Остроумные шутки на жизненные темы всегда вызывают много споров. Одни считают, что можно и нужно высмеивать все аспекты жизни, другие же ратуют за цензуру и мягкое обтекание острых тем. Герой сегодняшнего выпуска не любит называть себя карикатуристом, он считает, что это сродни чему-то клоунскому, но прекратить рисовать карикатуры на самые злободневные темы не может.
Художник-карикатурист Сергей Елкин* родом из СССР. Он родился в Воркуте в 1962 году, в конце хрущевской оттепели. Его родители приехали в этот суровый край, чтобы заработать.
Детство и юность будущего титулованного карикатуриста пришлись на «период застоя», (о котором многие сейчас вспоминают, как о настоящем золотом веке). Расцвет творчества совпал с лихими девяностыми. Немало перемен пришлось повидать всего за каких-то шесть десятков лет жизни.
Отучившись в школе, Сергей поступил в Воронежский инженерно-строительный институт и получил специальность архитектора-градостроителя. Рисунку там обучали со всей строгостью, почти как художника. Правда, Сергей Елкин* сетует, что по-настоящему он мастерство так и не освоил. Не помогли ни четыре года в художественной школе, ни институтский курс.
После института хкдожник принимал участие в проектировании новых районов для Воронежа, Старого Оскола, Белгорода, Россоши. Работа не слишком творческая, но в высшей степени ответственная.
Тяга к рисованию была у Сергея Елкина* с детства, и с годами она не слабела. В студенческие годы он попробовал послать несколько юмористических рисунков в воронежские газеты, и журналисты сразу приняли его в свою среду.
Карьера градостроителя развивалась вполне успешно, но очень скучно. Разработка типовых генпланов — дело утомительное, трудоемкое, а творчества в нем минимум. Поэтому когда Сергей получил приглашение работать в газете «Молодой Коммунар», он решил оставить архитектуру. В штатном расписании газеты даже не было должности художника. Пришлось стать рекламным корреспондентом. Сергей говорит, что очень жалеет о годах жизни, потраченных на архитектуру.
В 90-х годах прошлого века Сергей стал главным редактором сразу нескольких газет, выходивших в Воронеже, а в 1999 г. он профессионально стал заниматься карикатурой. Именно карикатуры принесли ему наибольшую известность — они публиковались во всех основных газетах России.
Будучи успешным художником, Сергей Елкин* не мог не воспользоваться возможностями, которые предоставляет творческим людям интернет. Конечно же, он стал активно публиковать шуточные рисунки и комиксы в социальных сетях, где немедленно обзавелся сотнями тысяч подписчиков.
Первую большую славу Сергею принесли газетные карикатуры, но он терпеть не может слова «карикатурист», поэтому во всех анкетах он пишет специально «иллюстратор». Такую нелюбовь к «карикатуристу» он сам называет комплексом.
Кроме того, Сергей характеризует себя как социофоба, а постоянные шутки и поток остроумия называет своей защитной реакцией. Такой вот бессимптомный социофоб, который становится душой компании и имеет великое множество подписчиков в социальных сетях.
Работа для газет и для собственных аккаунтов требует огромного числа идей. Недостатка в них художник не испытывает. Идеи постоянно вспыхивают в мозгу, подобно искоркам. А чтобы удержать эти искорки, приходится не расставаться с блокнотом, записывать идеи на лету, чтобы затем в спокойной обстановке преобразовать их в новую иллюстрацию или комикс.
Сергей считает, что та карикатура, с которой он работал в ХХ веке и в начале XXI-го, уходит в прошлое. Ее вытесняет анимация, 3D- изображения. Художник говорит, что не поспевает за этими изменениями. Но, возможно, ему и нет необходимости лихорадочно изменять себя, стараясь поспеть за окружающими переменами. Он успешно работает в своей экологической нише, интерес читателей не ослабевает, так зачем же что-то менять?
Сергей Елкин * (признан Минюстом РФ иноагентом)
Больше интересного: