Равенство прав мужчин и женщин в СССР было узаконено в 1917 году. Женщины всегда работали, а порой и побольше чем мужчины, хотя оплачивался их труд, по сравнению с мужчинами, гораздо ниже. В первые пятилетки развития народного хозяйства женщин активно привлекали к "мужскому труду". Им приходилось работать и каменщиками и летчицами и комбайнерами и трактористками.
1) Волжский автозавод. Он хоть и являлся в СССР самым современным предприятием, но на сборочном конвейере постоянно не хватало рабочих рук. Да и сейчас мало что изменилось. На автомобильных заводах также трудится немало девчонок.
2) Боровкова Валентина - машинист башенных и портальных кранов. Речной порт. Город Казань. Взгляд серьезный и уверенный. Сразу видно девушка не из робких. Таскать тяжести и работать на высоте – это точно не для слабаков.
3) Евсюкова Л. – крановщица на Соколовском карьере. Казахстан, Кустанайская область. Даже в просаленном ватнике эта девушка просто очаровательна. Фото Всеволода Тарасевича, 1959 год.
4) Слесарь-сборщица автомобильного завода им. Лихачева, работник главного конвейера сборки автомобилей "Зил-130", комсомолка и просто красавица.
5) Молодая девушка вымешивает лопатой раствор. И тренажерный зал не нужен. Накачанные руки ей обеспечены.
6) Сверловщица моторного цеха «Московского завода малолитражных автомобилей» заступила на предмайскую трудовую вахту.
7) Профессия – сварщик точно не женская. Однако плавкой металла занимались и представительницы прекрасного пола. Не у каждого мужчины-сварщика всегда получается ровный шов, а уж работать на большой высоте точно способен далеко не каждый, но советским труженицам и такое было по плечу.
8) Оказывается, женщины могут быть не плохими строителями, ведь большая часть «хрущевок» была построена именно ими. Они и кирпичи укладывали и вручную цемент просеивали.
9) Запорожье. Строительство Днепровской ГЭС. Советские труженицы с улыбкой на лице .Возводилась электростанция на реке Днепр.