Найти в Дзене
volhinsoft

Чат-бот или виртуальный секретарь — реальный помощник бизнесу

Оглавление

Чат-боты или виртуальные помощники — один из диджитал-трендов и инструмент автоматизации бизнес-процессов. Их можно встретить в соцсетях и мессенджерах, а также на страницах сайтов. Они автоматизируют решение вопросов, ответят на самые популярные из них, помогут в выборе товаров и услуг, оформлении заказа, соберут контактные данные и так далее. Кроме того, чат-боты значительно облегчают коммуникацию между сотрудниками компании, позволяют контролировать внутренние процессы, формируют отчетность, выдают справки, создают задачи, контролируют их и прочее.

Востребованные чат-боты

Как правило, все чат-боты имеют постоянную архитектуру, их внешнюю часть оптимизируют под конкретные цели. Чаще всего создаются:

  1. Боты-диалоги. Взаимодействие с пользователем в них происходит в виде вопросов и ответов. Пользователь спрашивает, а бот находит ответы, консультирует, оформляет заказ, помогает определиться с выбором товара или услуги.
  2. Боты-рассылки. Это виртуальные секретари, которые сообщают пользователям об изменениях в сервисе, акциях, новинках и так далее. Они могут «подогревать» клиентов, собирать данные и так далее.
  3. Кнопочные боты-меню. Нажатие клавиши становится командой для бота. Они подойдут для техподдержки, опросов клиентов, сбора данных, постановки задач и так далее.

При разработке чат-ботов и виртуальных помощников используются конструкторы, то есть набор шаблонов. Однако, как показывает практика, чтобы программа была реализована непосредственно под задачи бизнеса, лучше заказать разработку программы с нужными опциями и возможностями.

Задачи, которые выполняет виртуальный помощник

Правильно созданный чат-бот:

Снизит нагрузку команды техподдержки. Многие пользователи предпочитают не звонить, а решать возникающие вопросы, используя сообщения. Бот позволит не только принимать заявки, но и отвечать на них.

  • Обеспечит клиентам круглосуточную поддержку. Роботам не нужны выходные и праздники, они не идут в отпуск. Тем более, каждый день ожидания ответа на вопрос клиента влияет на его лояльность.
  • Увеличит продажи. Виртуальный помощник сможет предлагать сопутствующие товары и услуги, тем самым увеличивать средний чек.
  • Сформирует лояльность клиентов. Алгоритмы быстро найдут на сайте нужную информацию и выдадут ее пользователю. Клиенту не нужно просматривать множество страниц, что увеличивает количество обработанных заявок и точных ответов. Это нравится клиентам, и они возвращаются снова.
  • Сократит затраты на содержание штата операторов технической поддержки. Благодаря боту уменьшается количество запросов, в решении которых необходимо участие человека.

Кроме того, чат-бот может стать эффективным виртуальным помощником. Он напомнит о предстоящих встречах, отчетности, дедлайне. Поможет распределить задачи по специалистам в зависимости от их загруженности, сообщит о новостях и так далее.

Возможности виртуального секретаря

Расскажем на конкретном примере, что может делать виртуальный секретарь. К компании VolhinSoft обратилась фирма, оказывающая бухгалтерские услуги, в которой 90% сотрудников трудились удаленно.

Из-за отсутствия специалистов в офисе нередко возникали задержки в выполнении задач, а также в согласовании проектов. Вся коммуникация между сотрудниками проходила в мессенджере Telegram, чтобы закрыть потребность заказчика в оперативном реагировании, постановке и выполнении задач, командой VolhinSoft разработан чат-бот с функциями личного секретаря. Он:

  • Напоминает о совещаниях и планерках.
  • Оформляет больничные листы.
  • Выбирает временный промежуток для текущего отпуска.
  • Оформляет справки 2-НДФЛ.
  • Закрывает задачи, меняет их статус.
  • Напоминает о вопросах, требующих решения.
  • Позволяет просматривать открытые в трекере задачи и многое другое.

Чтобы чат-бот был максимально удобен и полезен, его синхронизировали с Гугл-календарем и Jira. В результате чего, он стал расписывать встречи и совещания, создавать задачи, делегировать их специалистам, учитывая их загруженность и прочее.

После окончания разработки программного обеспечения, специалисты компании по аутсорсингу бухгалтерских услуг, которая являлась заказчиком работ смогли выбирать проекты из общего списка задач.

-2

Кроме того, им стала доступна функция выбора задач по реализуемым проектам

-3

В ходе тестирования бота, команда VolhinSoft нарастила функционал, добавила новые возможности общения и прочее.

-4

В результате, заказчик получил чат-бот с функцией личного секретаря, который полностью соответствует специфике деятельности компании. Кроме того, у специалистов улучшилась коммуникация внутри отделов, сократилось время на решение типовых задач, увеличилась продуктивность и сократились расходы.

Чат-боты могут значительно упростить бизнес-процессы и способствовать сокращению расходов, а, следовательно, и увеличению доходов в таких отраслях как: E-commerce, финансовая и HR-сфера, образование, туризм, юридические услуги, недвижимость и иных. Идите в ногу со временем, сокращайте расходы, улучшайте коммуникацию и увеличивайте прибыль собственных компаний с виртуальным секретарем!