Почему мир прощается с привычным Twitter, зачем проводят ребрендинг и успешные кейсы российских фирм.
Лето 2023 надолго запомнится не только барбиманией, но и прощанием с эпохой Twitter.
Еще в конце 2022 года Илон Маск заявил, что изменит соцсеть после приобретения. Но таких масштабных изменений не ожидал никто.
Твиттер меняет имидж
24 июля вместо привычной птички и названия «Twitter» пользователи обнаружили краткое «Х» и в логотипе, и в имени сети. И это не шутка русских хакеров, а официальный ребрендинг приложения.
Сам Илон Маск объяснил кардинальные изменения тем, что больше нет ограничений в 140 символов, а в будущем сеть кардинально изменит свою суть, которую новый стиль прекрасно отражает. Твиты же теперь стоит называть иксами. Странно, что он не попросил русскоязычную аудиторию не додумывать названия, хотя и это бы не помогло.
Изменения выглядят логично, стоит только вспомнить, что само название произошло от англ. to tweet – «чирикать, щебетать, болтать», что и отсылало к ограниченному количеству знаков в твитах.
«Название Twitter имело смысл, когда туда-сюда ходили всего 140 символов — как птички чирикали, — но сейчас можно публиковать почти всё что угодно», - отметил сам Илон Маск.
Комментарий эксперта
Заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Государственного университета управления Василий Старостин объяснил, что «ребрендинг – довольно популярное явление в маркетинге, особенно для крупных компаний. Надо понимать, что речь идет не просто о смене логотипа, а о более глубинных изменениях. Еще при покупке компании Twitter Маск анонсировал основные изменения и отметил несоответствие прежнего названия планам развития цифрового сервиса. Вместо привычной голубой птички мы видим букву X, которая теперь находится под большим брендовым зонтом X.Corp и разделяет новое позиционирование компании».
Как говорится, все течет – все меняется. А человек ко всему привыкает. Немного жаль, что уже следующее поколение не сможет полноценно оценить всю прелесть клипа «carmen» бельгийского музыканта Stromae.
Почему Х
При покупке Твиттер Илон Маск поделился, что планирует создать экосистему Х или «приложения, в котором есть всё». Примером такого приложения он называл китайский WeChat, в котором пользователи не только общаются, но и оплачивают счета, заказывают еду, покупают одежду и прочее.
Любовь предпринимателя к букве Х отмечали не раз, ведь он использует ее не только в названии бизнесов, но и для имени своих детей. Однако прийти к единому выводу о причинах такой приверженности библиографы и журналисты не смогли.
Сам Маск в интервью The Babylon Bee Talks заявил, что «верит в описательные бренды, а «Х» может значить что угодно».
Примеры из России
«В России самые заметные примеры ребрендинга крупных игроков - это кейсы Сбера и МТС. Компании действительно принципиально обновляли бизнес-модель, выходили на новые рынки с новыми продуктами, развивали собственные экосистемы. При этом обновление логотипов было только видимой верхушкой айсберга ребрендинга», - отметил Василий Старостин.
Сбербанк
В 2020 году одна из крупнейших банковских организаций в России, Сбербанк, провела ребрендинг, переименовавшись в Сбер.
Изменение логотипа и названия стало одним из шагов трансформации банка в «финансовую экосистему». Теперь под товарным знаком Сбера был не только банк, но и сервис доставки продуктов, приложения, умные устройства, логистика и т.д.
Согласитесь, что было бы странно заказывать продукты в банке, а вот в маркете вполне логично.
МТС
Крупный оператор сотовой связи МТС в марте 2023 года обновил свой образ впервые за 17 лет. «Ребрендинг стал логичным продолжением больших изменений в бизнесе, философии бренда и внутренней культуре», - сообщили в компании.
Логотип МТС теперь представляет собой красный квадрат с буквами названия компании по периметру. Оставшийся свободным угол может занимать название дочернего проекта — например, МТС–музыка, МТС–авто — или другого представителя экосистемы компании.
Прежний символ МТС в виде яйца существовал с 2006 года. Его внедрение сопровождалось одной из самых ярких и агрессивных на тот момент рекламных кампаний в стране. По мнению экспертов символ яйца морально устарел и стал излишним и слишком тяжелым для бренда. К тому же, он так и не получил внятного объяснения. Поэтому расстаться с ним было не сложно.
Подводя итог хочется отметить, что ребрендинг – логичное и оправданное явление, которого не стоит бояться. Компании вырастают из старых символов и ищут свой новый образ, понятный и близкий для потребителей. Остается лишь пожелать им удачи и наблюдать за созданием «приложения для всего».
Уже скоро начало нового учебного года. Следите за актуальными новостями Государственного университета управления на официальном сайте, подписывайтесь на наш канал и проводите летние дни с пользой.