Персонал — одно из ключевых звеньев высокого уровня обслуживания клиентов. От его профессионализма, эмпатии, внимания к деталям и способности эффективно решать проблемы гостей зависит мнение о заведении в целом.
Именно поэтому, технологическое обеспечение работы персонала, которое помогает оптимизировать работу и улучшить её эффективность, — важный аспект в деле повышения уровня сервиса.
Разделение зон ответственности персонала с помощью функции «Уровни доступа»
Каждый сотрудник общепита имеет свою зону ответственности, в зависимости от которой ему нужен определенный уровень доступа к системе r_keeper.
Модель работы уровней доступа заключается в том, что вы создаете группу людей и для этой группы открываете права. В одной группе может быть несколько человек, а может быть один — настройка гибкая.
Цель этой функции — создать понятную схему работы всего персонала с общей системой, разграничив обязанности или зоны ответственности.
Например, у вас два отдельных меню — летнее на веранде и стандартное в зале. Каждое из них доступно только в своей зоне. Чтобы персонал не путался, можно с помощью прав доступа разделить доступ к меню по сотрудникам в зависимости от того, какие столики они обслуживают.
Или другое применение этой функции: у вас есть официанты-стажёры и старшие официанты. Первым нужно только открывать, закрывать заказы и смотреть состав заказа, чтобы вынести блюда по готовности. Вторым же нужно иметь доступ к системе лояльности клиента, а также возможность добавлять или удалять блюдо. С помощью прав доступа вы легко добавите каждому сотруднику только те функции, которые ему действительно нужны.
Дополнительные методы
Нередко бизнес сталкивается с ситуацией, когда финансовые отчёты показывают явное наличие убытков, не связанных с понятными рисками и издержками. Одной из возможных причин таких убытков может быть недобросовестное поведение сотрудников предприятия.
Для контроля действий сотрудников, которые могут пользоваться служебными полномочиями в личных целях, можно сделать следующее:
✅ провести настройки прав доступа (о них мы писали выше);
✅ настроить необходимые отчёты и регулярно их анализировать;
✅ настроить связку r_keeper-видеонаблюдение.
В каких реальных ситуациях это может пригодиться?
Например, вы хотите ограничить возможность персонала применять скидку сотрудника для друзей и знакомых, которые приходят в ваше заведение. Оно и правильно: любые посторонние люди — просто гости, в каких бы личных отношениях с сотрудниками они ни состояли.
Другой пример: клиенты регулярно жалуются, что им не выдают чек. Казалось бы, какая разница есть чек или нет? Блюда выданы, заказ оплачен.
В этот момент вам нужно будет поблагодарить гостей за бдительность и идти выяснять, попали ли деньги в кассу. Ведь при оплате наличкой, кассир может получить деньги, а затем сбросить заказ, или удалить из него отдельные блюда.
Подобные инциденты можно предотвратить настройкой прав персонала на выход из режима оплаты и прав на удаление блюд.
А ещё бывает, что персонал вступает в сговор и списывает продукты, пробивает скидки или даже забирает деньги из кассы без вашего ведома.
К тому же нередки случаи, когда карьерные перспективы и личные неприязни становятся поводом оклеветать или подставить коллегу.
Что можно предпринять, если закралось подозрение, что сотрудники склонны к жульничеству.
Используя возможности гибкой настройки прав доступа, можно ограничить список доступных операций для сотрудников разных уровней. Например, убрать права на применение скидок официантами-стажерами или задать список операций, требующих обязательного подтверждения со стороны менеджера.
Стандартный отчёт r_keeper позволяет детально изучить проведенные на кассе операции и вычислить недобросовестного сотрудника.
В некоторых случаях рестораторы хотят видеть не только стандартный отчёт r_keeper, но и какой-то специфический, удобный именно им.
Однажды клиент попросил нас написать специальный отчёт для r_keeper: «Отчет по применению скидки после отмены пречека». Это было нужно для быстрого выявления ситуаций, когда гостю отдали пречек, а потом применили скидку после его отмены.
Для повышения уровня контроля за работой персонала, вы можете дополнительно подключить видеонаблюдение в ресторане и настроить наложение титров из r_keeper на видеоряд. Эта функция позволит вам одновременно видеть данные по чеку и действия сотрудников в момент проведения продажи.
Эксперты DELAVTO внедряют автоматизацию и осуществляют техподдержку лучше других — погружаются с головой во все процессы и выстраивают уникальную систему работы вашего предприятия.
Для связи с нами:
📲 +7 (495) 777-75-83
📧 sd@delavto.ru — для клиентов.
📧 sales@delavto.ru — для будущих клиентов.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и узнавайте больше о возможностях автоматизации для вашего бизнеса.
В наших соцсетях мы делимся полезной информацией для предпринимателей и управленцев, которая поможет выстроить эффективную работу и увеличить прибыль компании за счет внедрения современных технологий и формирования взаимовыгодного сотрудничества машин и людей, а также рассказываем о реальных кейсах наших заказчиков и партнеров, где каждый предприниматель сможет почерпнуть для себя полезную информацию.