Так как мы говорим про стартап, бОльшое внимание я всегда уделяю вначале проекта деталям. Потому как самая большая задача найти воронку продаж, которая начнет зарабатывать деньги на расходы и развитие.
Этап 1. Сбор артефактов для проекта
- анализ рынка снизу
- юнит-экономика
- поставновка целей фаундра в деньгах
- поиск мотивации фаундера
- заключение соглашения между партнерами и сотрудниками
- декомпозиция целей
- CustDev (Кастдев - исследование потребностей клиента с помощью проведения специальных «глубинных» интервью)
- список гипотез по продукту
- HADI циклы по гипотезам
- план по затратам и ресурсам
- план проекта
- базовая упаковка
Этап 2. Проверка одной гипотезы MVP и поиск успешной воронки продаж.
- поиск экономики 1й продажи
- скрипты продаж
- продажи
- лидогенерация
- аналитика
Этап 3. Построение «машинки»/маленькой компании (операционный бизнес)
- открытие компании
- настройка процессов
- внедрение CRM, телефонии, системы учета
- ведение отчетов продаж и маретинга
- внедрение финансового учет
- внедрение менеджента
- распределение ролей и зон ответственности
Этап 4. Рост компании
- вкладываем больше денег в маркетинг и продажи, выручка продолжает расти
- уменьшение стоимости лида/клиента
- автоматизации
- уменьшение расходов
- поиск новых направлений и продуктов