Найти тему

Зачем женщине 50+ работать над отношениями и менять себя, если она себя на 100% устраивает?

Оглавление
Лиза Питеркина, филолог, психолингвист, автор 15 книг об отношениях, теле- и радиоведущая программ о психологии
Лиза Питеркина, филолог, психолингвист, автор 15 книг об отношениях, теле- и радиоведущая программ о психологии

Зачем женщине 50+ мужчина, если есть игрушки с батарейкой? "Я люблю себя! Не собираюсь развиваться и менять в своём зрелом возрасте", - говорят они. Но зрелый возраст не всегда совпадает с психологической зрелостью. Женщины, которые не хотят развиваться, застряли в психологическом возрасте от 0 до 1.5 лет.

"Автор, объясните наконец, зачем надо работать над отношениями? И уж тем более, зачем меняться самой? Я сама себя устраиваю на 100%. К людям отношусь, как к вещам. Меня это на 100% устраивает. И да, есть реально умелые мужчины с отличными физическими кондициями. Но их не так много."

Этот вопрос задала читательница в обсуждении статьи об интимных игрушках.

Действительно, зачем развиваться? Давайте разбираться!

Что такое психологическое развитие, и для чего оно нужно

С точки зрения научной психологии, развитие - это последовательное прохождение возрастных этапов. У каждого этапа есть задачи, решив которые человек переходит на новый этап.

Физическое и умственное развитие нужно тоже для этого. Ребёнок должен научиться ходить и самостоятельно себя обслуживать, потому что это повышает безопасность жизни и выживаемость. Ребёнок должен получить знания, потому что от этого зависит его социальная адаптация.

Кроме физического и умственного развития существует психологическое или эмоциональное развитие. Больше того, существует эмоциональный интеллект. Физическим и умственным развитием занимаются родители, воспитатели детских садов и школьные учителя. А вот развитием эмоционального интеллекта почти никто не занимается. Поэтому так много эмоционально неразвитых людей, психологический возраст которых даже при наличии нескольких высших образований - от 0 до 9 лет.

Научная справка: термин "эмоциональный интеллект" был введён в 1964 году Дэниэлом Гоулманом. С тех пор эмоциональный интеллект понимают в научной среде как способность воспринимать, точно определять, правильно называть и контролировать эмоции.

В 1987 году психологом Китом Бисли был разработан текст на EI, аналогичный тесту на рациональный интеллект IQ. в 2004 году Питер Саловей и Джон Майер разработали модель здоровых эмоциональных способностей, которая позволяет нормально развитому человеку обрабатывать эмоциональную информацию и использовать её для достижения социального успеха.

О четырёх уровнях эмоционального интеллекта я написала отдельную статью. Почитайте, чтобы успеть сделать важные шаги в развитии и не допустить ошибок, о которых вы в старости будете горько сожалеть!

Почему психически здоровый человек должен проходить стадии развития

Для чего вообще нужно психологическое развитие? Для получения максимального удовлетворения от всего, что происходит с человеком. Если у ребёнка есть психотравма, в результате которой его психологическое развитие замерло, он сложно находит общий язык с ровесниками, плохо учится, не проявляет интереса к школьным предметам или внешкольным занятиям.

Став взрослым, он не может правильно выбрать партнёра для близких отношений, скандалит, разводится. И на карьере это сильно отражается! Из-за слабого развития такой человек не достигает успеха в профессии, выбирает не свою сферу деятельности, не растёт как специалист и в итоге зарабатывает копейки. Всё это - следствие неразвитого эмоционального интеллекта!

У таких людей, застрявших в развитии на уровне грудничка обычная реакция на проблемы - избегание. Не нравится работа - он страдает, терпит и ничего не меняет. Не нравятся отношения - убегает, расстаётся, разводится. Возникли разногласия с друзьями - замолкает и не общается. Всё это - жизнь неразвитой личности. Это детское поведение, а по сути - прожигание жизни и слив взрослых возможностей в помойку!

Для чего эмоциональный интеллект нужен в близких отношениях мужчины и женщины 50+, я написала коротко и чётко в посте.

Если вы любите слушать и смотреть, важную информацию вы можете получить в видео.

А теперь самое главное! Если человек не проходит все стадии развития, в конце жизни у него остаётся отчаяние, безысходность, беспомощность и скорбное одиночество. И никаких социально значимых достижений! Прожили жизнь - как спичкой чиркнули. Ничего значимого на Земле от них не осталось. Только гнилой прах на глубине три метра.

Что не так в комментарии подписчицы?

А теперь давайте сделаем психологический разбор комментария, в котором сформулирован вопрос.

"Я сама себя устраиваю на 100%" - это инфантильная позиция маленькой неразвитой девочки. Высшая потребность психологически здорового человека - потребность в развитии и самоактуализации. Психически здоровый, адекватный человек не может быть всем доволен, потому что совершенствование бесконечно. Окончательным бывает только труп.

Рекомендую всем, кто интересуется научной психологией, а не попсятиной без ссылок на авторитетные источники, ознакомиться с теорией развития Абрахама Маслоу и возрастной периодизацией Эрика Эриксона. Научно многократно доказано, что потребность в развитии отличает здоровых людей от нездоровых. И именно в отношениях люди познают себя, так как самопознание возможно только рядом с другими. А отсутствие интереса к самопознанию - признак того, что человек застрял у мамы в животе и не родился психологически.

Обратите внимание: автор вопроса написала про физические кондиции и про то, что к людям она относится, как к вещам. Проще говоря, грудной ребёнок воспринимает людей, как игрушечки.

Это симптом того, что женщина даже не понимает, в чём суть взрослых отношений! Всё застряло на уровне детского тельца! Это психологический возраст от 0 до 1.5 лет. И когда подобные формулировки исходят от женщины, взрослой по паспорту, это вызывает только сочувствие. Жизнь скоро пройдёт, а женщина так и не родилась.