Начну с возможного вопроса: а что такое МУФ-2023, вдруг кто-то не понял или не расшифровал. Это Московский Урбанистический форум, и у него огромное число площадок в Лужниках, Гостином Дворе, парке Зарядье и вот тут, в Манеже. Причем выставка в Манеже «заточена» на транспорт и, что для меня сравнимо с праздником, в основном рельсовый – метро и электропоезда, которые сейчас в столице составляют фактически единую систему Метро + МЦК + диаметры (МЦД). Вот, собственно, модели этих самых электропоездов и метропоездов собрали в одном зале, который называется «Строительство метро». Почему так – не спрашивайте, но это так (на фоне действительно исторических фактов, фотографий, документов, различных вариантов «Тройки»). В общем вот вашему вниманию то, что я там наснимал (со скидкой на полутемные залы и не самое яркое освещение с акцентированными световыми пятнами.
1-2. Модель самой последней из электропоездов серии «Иволга» или официально ЭГ2Тв. Две фотографии в галерее.
3-4. С моделью второй «Иволги» любопытный нюанс. На носу у нее обозначено ЭГ2Тв, а по борту ЭГЭ2Тв. Любопытно, а в реальности как, просто у нас такие не ходят. Кто их видит – подскажите!
5. Иволга самой первой версии имела внешность сильно отличную от последующих. Этот дизайн был разработан испанцами, но, как я понял, сильно «не зашел», а может какие-то иные причины были отказаться и поменять внешность поезда.
6. Долгое время на МЦД кроме «Иволг», ЭП2Д (которых, кстати, не было моделей) и ЭД4М (ну кто же о «монстриках» вспомнит?) работали и ЭС2Г «Ласточка». Собственно весь пассажиропоток на МЦД обслуживается именно этими поездами.
7. А далее по метропоездам пойдем. Москва-2020.
8. Поезд «Русич».
9. И не использующаяся уже «Ока».
10. Наконец, вагоны, обозначенные на стенде совсем даже неофициальным названием. Но большинство любителей метро именно так его и зовут – Номерной.
11. Чуть в стороне, ближе к углу, вот такой макет какой-то абстрактной двухуровневой станции, где на первом подземном уровне «Иволга», а на втором – «Москва»
12.В одном из торцов зала целый стенд с поездами «Иволга» разных модификаций и внезапно между ними оказывается концепт поезда для высокоскоростной магистрали (ВСК) строительство которой вновь озвучили на самом высоком уровне. Но что-то мне подсказывает, что внешний вид еще изменится и, возможно, разительно. Но – посмотрим.
13. Ну и просто кадр двух поездов «Иволга» не в профиль, а в фас.
Вот как-то так.
ПС Быть может сумбурно, но полное впечатление все равно можно получить лишь посетив выставку. До 10 сентября она еще работает.