Как привлечь подписчиков в сообщество ресторана в соцсетях
Ведение социальных сетей ‒ важная часть стратегии по маркетингу ресторана. Там, в уютном и безопасном пространстве собственной группы, можно без вреда для бренда собирать обратную связь. В том числе, и негативную. Там можно публиковать информацию об акциях и специальных предложениях, чтобы повысить возвращаемость гостей. Там много чего можно, это вам подтвердит любой специалист по SMM ресторанов.
Остается закономерный вопрос: как привлечь в свою группу подписчиков? Предлагаем вашему вниманию 8 методов, с помощью которых можно сделать это:
1. Повышение качества контента
Регулярно публикуйте качественные, привлекательные и интересные фото и видео блюд, интерьеров ресторана, мероприятий и т.д. По опыту на SMM-продвижение ресторана очень работает интерактивный контент: создавайте опросы, викторины, прямые трансляции с вашими поварами или менеджерами.
Интересные публикации люди будут репостить, комментировать, показывать друзьям. Тем самым вы сможете привлечь внимание новых пользователей, которые раньше о вас даже не слышали.
➕
К плюсам метода можно отнести высокую вовлеченность подписчиков, полученных таким способом.
➖
Однако нужно понимать, что этот путь может привести вас к успеху далеко не сразу. Достаточно сложно предсказать, какой конкретно контент зацепит аудиторию. Даже лучшие специалисты по СММ кафе и ресторанов не могут наверняка сказать, какой ролик станет вирусным, а какой останется без внимания.
2. Акции и конкурсы
Организовывайте конкурсы с призами, для участия в которых нужно будет подписаться на вашу группу. Например, в качестве приза можно предложить бесплатный ужин в вашем заведении.
➕
Это эффективный метод, позволяющий в короткие сроки привлечь обширную новую аудиторию.
➖
Чтобы сообщить о конкурсе, нужны каналы связи с потенциальными подписчиками. Это может быть таргетированная реклама, блогеры, соцсети ваших коллег и т.д. Все это дополнительные затраты.
3. Сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами
Приглашайте известных блогеров и лидеров мнений посетить ваш ресторан и поделиться своим опытом с их подписчиками.
➕
Если правильно подобрать инфлюенсера, можно добиться быстрого роста аудитории в короткие сроки. Помимо прочего, это будет достаточно лояльная аудитория.
➖
Интеграция у популярных блогеров стоит очень дорого. Вот почему специалисты по маркетингу кафе и рестораном обращаются к этому способы довольно редко.
4. Таргетированная реклама
В соцсетях можно недорого настроить адресную рекламу так, что ее будут видеть лишь люди, изначально заинтересованные в вашем предложении.
➕
Это сравнительно дешевый метод, эффективность которого не вызывает сомнений. Можно довольно быстро увеличить число подписчиков. Нужно лишь найти хорошего таргетолога.
➖
Таким образом можно легко обзавестись вялой и малоактивной аудиторией, которая никогда не была в вашем ресторане, слабо реагирует на новые посты и вообще не слишком заинтересована в вас и вашем контенте.
Таргетинг хорош как вспомогательное средство в маркетинг-плане ресторана. Однако обязательно нужно усилить его другими способами привлечения.
5. Партнерство
Сотрудничайте с другими брендами или местными предприятиями, чтобы проводить совместные акции или обмен публикациями.
➕
Этот способ предполагает минимум затрат. По этой причине им часто пользуются заведения-новички, у которых пока минимум узнаваемости на рынке.
➖
Если ваш партнер проявит себя не лучшим образом, это отразиться на и на вашей репутации. Это одна из причин, почему отделы маркетинга сетей ресторанов, известных по всему миру, с осторожностью идут на сотрудничество с другими брендами. Хотя, конечно, громкие коллаборации иногда случаются.
6. Вовлечение сотрудников
Поощряйте персонал делиться контентом и новостями о ресторане в своих личных соцсетях. Это получится как бы само собой, если сотрудники будут чувствовать себя частью заведения. Болея за общий успех, сопереживая вашему плану по маркетингу кафе, бара или заведения иного формата, люди без лишних напоминаний с вашей стороны будут делать репосты, фотографии, делить происходящим с друзьями и родственниками.
➕
Люди, привлеченные таким образом, с высокой вероятностью будут изначально позитивно настроены по отношению к вам.
➖
Таким образом можно добиться прироста подписчиков, но вряд ли значительного. Кроме того, персонал может негативно воспринять давление с вашей стороны по этому вопросу. Тут надо действовать осторожно.
7. События и мероприятия:
Организуйте и активно освещайте тематические вечера, мастер-классы от шеф-повара и так далее.
➕
Это не только поможет вам привлечь подписчиков. Это также сработает на публичный образ вашего заведения, даст вашим гостям уникальный и запоминающийся опыт, позволит заработать на билетах и на заказах во время события. Проведения мероприятий ‒ мощный и многофункциональный инструмент маркетинга ресторана.
➖
Это достаточно дорогостоящая идея. Правда, и отдачу она дает мощную, рост количества фолловеров ‒ в данном случае скорее побочный продукт.
8. QR-код
Технически это может выглядеть так: на столиках в вашем заведении стоят стойки с QR-кодами. Официант предлагает гостю по ним перейти, чтобы получить:
- Гарантированный приз.
- Какую-то ценную информацию (о приготовлении блюд, истории ресторана, особенностях здешней кухни).
- Скидку.
- и т.д.
Перейдя по куару, человек попадает в ВК. Там его ждет обещанное ‒ а также просьба подписаться на группу ресторана.
➕
При правильной реализации, этот метод весьма эффективен. Он дарит вашим гостям необычный опыт. К тому же, подписавшиеся таким образом пользователи ‒ это люди, которые у вас гарантированно бывали, они обычно бывают более активные и вовлеченные, чем случайные фолловеры, привлеченные таргетом.
➖
Гости не всегда охотно соглашаются пользоваться такими сервисами. Нужна хорошая мотивация.
Эта статья была написана при поддержке сервиса для оцифровки гостей Letit. На текущий момент он к нему уже подключено более 100 заведений по всей России. Рекомендуем, он легко дает прирост аудитории в соцсетях в 3-4.
Наилучшего результата ресторан и его отдел маркетинга добьются, комбинируя разные методы. Очень часто они хорошо работают именно в связке.
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!