Второй сын Одина – это Бальдр ("господин", "повелитель"), матерью которого является супруга Верховного аса – Фригг. Написано о нем не так уж и много: в Старшей Эдде Бальдру посвящен небольшой отрывок из перебранки Локи с богами во время пира у Эгира, где он признается, что смерть аса наступила по его вине. Но в Младшей Эдде о Бальдре рассказывается более подробно.
🔮 Все о таро, рунах и магии на этом канале
Известно, что об этом асе можно сказать только доброе, поскольку он был лучше всех, и все его прославляли. Его лицо было настолько прекрасным, что от него исходило сияние. А одно из растений сравнивают с ресницами Бальдра, потому что оно самое белое. Одна из историй рассказывает о том, как Скажи (будущая жена Ньёрда), дочь убитого великана Тьяцци отправилась в Асгард мстить асам за смерть отца. Однако, те предложили ей мировую и пообещали выкуп. Первым делом ей нужно было выбрать себе мужа из асов, но сделать этот выбор она должна была по ногам, ничего больше не видя. И когда Скади увидела ноги одного из них замечательной красоты, то сказала: "Вот, кого я выбираю; едва ли что некрасиво у Бальдра!", но то оказался Ньёрд из Ноатуна. В общем, Бальдр был самым мудрым из асов, а также самым сладкоречивым и благостным.
Место, где он проживает, зовется Брейдаблик. Его жену зовут Нанна (богиня, которая ассоциируется с Луной, радостью и покоем), а сына – Форсети ("председатель"), бога справедливости и правосудия.
Однажды Бальдру Доброму стали снится дурные сны, которые предвещали опасность для его жизни. И об этих снах он поведал асам. Тогда они собрали совет и решил оградить Бальдра от всяких опасностей. Жена Одина – Фригг взяла клятву с огня и воды, железа, разных металлов, камней, земли, деревьев, болезней, зверей и птиц, яда и змей, что они не тронут Бальдра. Однако, она не стала брать клятву с побега омелы, поскольку ей он показался слишком молодым для этого. Когда Фригг поведала асам о том, что она обезопасила своего сына, те стали забавляться. Бальдр становился на поле тинга, а другие пускали в него стрелы, рубили мечом, бросали каменьями. И чтобы они ни делали, Бальдру все было нипочем.
Но эти забавы привлекли внимание Локи, и ему пришлось не по нраву, что Бальдру ничего не может навредить. Тогда он принял образ женщины и отправился к Фригг, которая спросила у него, ведомо ли ей, что делают асы на поле тинга. На что женщина ответила супруге Одина, что все стреляют в Бальдра, но это не причиняет ему вреда. И Фригг поведала, что ни дерево, ни железо не сделают зла ее сыну, поскольку они дали клятву его не трогать. И женщина спросила, все ли вещи дали такую клятву. Но жена Одина ответила, что к западу от Вальгаллы растет один побег, что зовется омелою, и с него-то она клятву и не взяла. После этих слов женщина ушла.
Добравшись до того побега омелы, Локи выдрал его с корнем и пошел на поле тинга. Там же, в стороне от мужей, стоял Хёд, брат Бальдра, который не принимал участия в развлечениях асов, так как был слеп. Тогда Локи заговорил с ним и спросил, почему бы Хёду не метнуть чем-нибудь в брата. На что Хёд ответил, что он не видит, где стоит Бальдр, и у него нет оружия. Но Локи убедил его "уважить" брата и последовать примеру другим асов. Он сказал, что укажет Хёду место где стоит Бальдра и дал ему прут омелы. Хёд метнул побег туда, куда указывал ему Локи, и прут пронзил Бальдра. Так свершилось величайшее несчастье для людей и богов – Бальдр, пронзенный прутом, упал мертвым на землю.
Никто из асов не мог поднять его тело, поскольку руки их перестали им повиноваться, и они смотрели один на другого, думая о том, кто это мог сделать. Но мстить было нельзя, поскольку то место было для всех священно. Тяжелее всех было Одину, ведь он лучше других понимал, насколько великий урон причинила асам смерть его сына. Впрочем, он узнал об этом событии еще от провидицы, которую поднял из могилы, чтобы получить пророчество. В "Прорицаниях вёльвы" провидица рассказывает Одину в том числе и о том, как умрет его сын, и как его убийце – Хёду отомстит другой сын Верховного аса – Вали в возрасте одной ночи.
Когда же боги пришли в себя, Фригг спросила, кто из асов хотел бы снискать ее любовь и расположение и поехать в Хель ("мир мертвых"), чтобы разыскать Бальдра и предложить Хель (также "повелительница мира мертвых") за него выкуп, чтобы та отпустила его обратно в Асгард. И тогда вызвался один из сыновей Одина – Хермод Удалой. Ему вывели лучшего из коней – Слейпнира, он вскочил на него и умчался прочь.
Тем временем асы подняли тело Бальдра и понесли его к морю, к его ладье – Хрингхорни. Они хотели спустить ее в море и зажечь на ней погребальный костер. Но ладья не трогалась с места. Тогда боги послали в страну великанов за великаншей по имени Хюрроккин ("сморщенная от огня"), которая сдвинула корабль с первого же толчка. И когда асы переносили тело на ладью, жена Бальдра – Нанна увидела это. Ее сердце разорвалось от горя, и она умера. Бога положили Нанну к Бальдру, на костер и зажгли его, а Тор освяти его своим молотом Мьёлльнир. Один положил на костер золотое кольцо Драупнир, у которого есть с тех пор свеойство: каждую девятую ночь капает из него во восьми колец такого же веса. Коня Бальдра также взвели на костер во всей сбруе.
Тем временем Хермод, который скакал девять ночей, добрался до реки Гьёлль ("шумная") и ступил на мост на мост, выстланный светящимся золотом. Тот мост охраняла дева по имени Модгуд. Она спросила его, зачем тот пожаловал, раз не похож с лица на мертвого. На что Хермод ответил, что ему нужно в Хель, чтобы разыскать Бальдра. Тогда Модгуд рассказала, что видела, как Бальдр проезжал по мосту через Гьёлль и указала на дорогу в Хель, которая идет вниз к северу. И Хермод отправился дальше. Доехав до решетчатых ворот в Хель, он спешился, затянул коню подругу, и, снова вскочив на него, всадил в бока шпоры, и Слейпнир перескочил через ворота, да так, что вовсе их не задел. Хермод подъехал к палатам, и, сойдя с коня, увидел в одной из них на почетном месте своего брата Бальдра. Вместе с ним была его жена Нанна.
Хермод заночевал там, а наутро стал просить Хель отпустить Бальдра, рассказывая о том, какой великий плач был у асов. Но Хель ответила, что нужно проверить, правда ли все так любят Бальдра, как об этом говорят. Ее условием было, чтобы все живое и мертвое оплакивало Бальдра, и тогда он вернется к асам. Но если кто-нибудь воспротивится и не станет этого делать, тогда он останется в Хель. Тогда Хермод поднялся, а Бальдра проводил его из палат. Кольцо Драупнир он послал на память Одину, а Нанна передела свой плат и другие дары Фригг, а Фулле (помощнице Фригг) – перстень.
С этой известием вернулся Хермод в Асгард, и асы разослали гонцов по всему свету просить, чтобы все плакали по Бальдру, чтобы вызволить его из Хель. Все так и сделали, кроме одной великанши по имени Тёкк ("балгодарность"), которая отказалась это делать (предполагают, что это был Локи). Так Бальдр остался в Хель до наступления Рагнарёк.
После смерти Бальдра наступила лютая зима Фимбульветр ("великанская зима"), которая была предвестником Гибели Богов. После Рагнарёк из Хель возвращаются Бальдр с Хёдом, садятся вместе с другими выжившими после битвы и ведут разговор, вспоминая тайны и беседуя о минувших событиях.