Найти тему
Кристина и К

Кристина (часть 38)

Из просторов интернета - по ощущениям примерно так
Из просторов интернета - по ощущениям примерно так

Уже в середине октября, когда на улице по вечерам наползал сырой пронизывающий холод, и было видно дыхание, я возвращалась домой с работы достаточно рано — в половине восьмого, потому что случилась авария и в нашем тц просто погас свет. Даже кассу снять не удалось. Я позвонила руководству, получила добро на убытие домой и ушла. Еще было довольно светло, но уже в слабо освещенных участках улицы были участки той самой глухой осенней темноты. Возле нашего подъезда как раз разбили фонарь, и я порядком повозилась с замком. Только зашла домой, как чуть не полетела на пол — у входа стояли сумки, и я об них, собственно, и запнулась. На грохот закрываемой двери из комнаты уже выходила Ксюша и Слава — интересно, а он что тут делает.

-А мы тут вещи собирали! - немного нервно улыбаясь, сказала Ксюша.

- В каком смысле — обалдела я.

- Я тебя забираю! Все, теперь живем вместе!

-Ээээ…. - только и смогла сказать я.

- Ты не переживай, я все посмотрела, все собрали, то, что в стирке, потом заберешь, я постираю. - тихонько на ухо сказала подруга — Славка твой примчался с воплями, что тебя забирает, пришлось поучаствовать в сборе вещей — а то бы он просто все выгреб с полок и сунул как есть.

Я перевела взгляд на Славу и вопросительно подняла бровь — и куда едем?

- Ко мне домой — Катя вчера уехала к матери, так что не надо ничего снимать!

- Однако. - а поесть мне дадут, или это не включено в программу? - голодная я злая, да.

- Пошли, - Ксюша потянула меня на кухню, по пути выговаривая Славе, что мне нужно для начала поесть, иначе я кого-нибудь покусаю — ну, подруга, давай, садись и ешь!

Я на автомате что-то поела, уже за кофе я слышала, как Слава звонит, вызывая такси.

Посуду отобрала Ксюша, помогла загрузить сумку и пакеты, тихонько сказав мне, что если что, я знаю, где ее найти, и мы уехали.

Район был незнаком. Раньше я жила в районе педагогического института, а тут мы проехали мимо Глобуса, потом библиотека, и длинный прямой путь, и только один поворот в конце. Машина остановилась у более дальнего от дороги дома — выйдя из машины я увидела, что два дома — Славы и его соседа, стоят особняком, как будто улицу обрезали длинным серым зданием казенного вида — напротив домов был небольшой пустырь, за которым была платная автостоянка. Улица напротив была как из другого времени — там стояли девятиэтажные серые дома, тянулась вдоль дороги ступенчатая из-за подъема почвы череда магазинов, а наш островок из двух домов стоял на середине подъема улицы.

Пока я изучала мрачноватую местность, Слава выгрузил вещи, и такси уехало.

Старые деревянные ворота открывались хитрой комбинацией с задвижкой, но в целом выглядели крепкими, хоть и покосились — Слава объяснил, что из-за строительства здания — он махнул рукой в направление серого темного прямоугольника, дома повело, и им пришлось укреплять фундамент, а до ворот дело так и не дошло. Я последовала за ним, на улице было уже совсем темно, спасал только свет из окна соседнего дома, который оказался неожиданно близко — всего в паре метров от забора.

Вход на веранду был узкий, с деревянной лестницей, сама веранда маленькая, темная, а дальше старая разбухшая дверь, с обрывками обивки. В узком коридоре прихожей горел тусклый свет слабой лампочки в оригинальной люстре из деревянных пластин, бросающих на стены изломанные линии тени. Я разулась, с удовольствием сбросив обувь, прошла за Славой в комнату. В последующие два часа я раскладывала вещи в практически пустой шкаф, думая о том, как я буду добираться до работы завтра. В доме было чисто, но все очень старое — и ремонта не было вечность, судя по обоям и посыпавшейся штукатурке на печной трубе. Да -там печка была, прямо как в деревне, стоящая так, чтобы прогревалась вся половина дома — Слава пояснил, что у мамы за стенкой — я аж поежилась- своя печка, но топливо закупаем вместе, складываемся, чтобы все сразу привезли.

Половина дома Славы состояла из комнаты метров в шестнадцать, смежной с ней комнатки два на четыре метра, и длиной кухни-коридора- примерно два на пять метров. Меня поразило отсутствие слива в доме, туалет тоже был на улице, да у меня у мамы лучше условия были — уж слив-то точно был! Тут и раковина стояла своеобразно — прямо у печки, так что подойдя к ней, чтобы вымыть руки, я повернулась боком, чтобы не так прожаривало от чугунной дверцы. Вода текла прямо на улицу, слава сказал, что она там спокойно стекает ниже, из-за расположения дома. А у матери за стенкой — ведро под раковиной. Готовить предполагалось на двухкомфорочной плитке, с почерневшими от времени и загрязнений спиралями. Обои везде были выцветшие, дом явно требовал ремонта. Я расстроилась, но подумала, что видимо, мне придется это делать вместе со Славой. Удивляло только то, что он не хотел ничего делать до меня — почему это все в таком состоянии? Ведь он сам постоянно ходит опрятный и выбритый, однако дом был запущен порядочно.

Впрочем, не все сразу, но засыпала я с мыслями о ремонте...

Начало тут

Предыдущая часть тут

Продолжение тут