Найти в Дзене
История и культура Евразии

Происхождение славян - На Среднем Поволжье

Первые переселенцы с Волыни и Верхнего Поднестровья отмечаются в Среднем Поволжье во II в. н. э. Откуда думаете они были? Конечно, из ареала Пшеворской культуры. Скорее всего, их переселение связано с первой волной вельбарской (готской) экспансии.

https://rudalle.ru/check_kandinsky22/5ce37452-b277-4144-a8f1-7ceeded91c42#
https://rudalle.ru/check_kandinsky22/5ce37452-b277-4144-a8f1-7ceeded91c42#

В III–IV вв. в Самарском Поволжье появляются поселения Черняховской культуры Верхнего Поднестровья и Южного Побужья. Их также согнали готы. Черняховцы смешиваются с местными пшеворцами, образуя единую общность. Черняховцы взяли на себя обеспечение общества продовольствием, применяя эффективное пашенное земледелие.

Так образовалась Именьковская культура Среднего Поволжья. Земли здесь всем хватало и именьковцы с радостью приняли братьев-славян, покинувших места обетованные в Поднепровье из-за нашествия гуннов в конце IV века.

Ареал именьковской культуры а — распространение именьковской культуры; б — регион древностей славкинского и лбищенского типов; в — южная граница территории азелинской культуры; г — ареал Городецкой культуры; д — кушнаренковской культуры; е — бахмутинской культуры; ж — памятники кочевников; з — северная граница степи. 
Источник: https://historylib.org/historybooks/V--V--Sedov_Slavyane--Istoriko-arkheologicheskoe-issledovanie/19
Ареал именьковской культуры а — распространение именьковской культуры; б — регион древностей славкинского и лбищенского типов; в — южная граница территории азелинской культуры; г — ареал Городецкой культуры; д — кушнаренковской культуры; е — бахмутинской культуры; ж — памятники кочевников; з — северная граница степи. Источник: https://historylib.org/historybooks/V--V--Sedov_Slavyane--Istoriko-arkheologicheskoe-issledovanie/19

Именьковская культура отличается большим количеством крупных поселений. Археологи насчитали 600 сел. Врагов у именьковцев не было и их поселения не были защищены стенами и рвами.

Покойников кремировали, останки хоронили в безкурганных могилах. Этот неславянский вид погребений говорит о влиянии на пришлых славян местного автохтонного населения, этническая принадлежность которого учеными не установлена.

Ремесленное производство из-за того, что готы и гунны захватывали в плен именно ремесленников перешло на уровень ниже.

Керамика именьковской культуры 1–8 из поселения и могильника Рождествено; 9, 10 — из городища Именьково. 
Источник: https://historylib.org/historybooks/V--V--Sedov_Slavyane--Istoriko-arkheologicheskoe-issledovanie/19
Керамика именьковской культуры 1–8 из поселения и могильника Рождествено; 9, 10 — из городища Именьково. Источник: https://historylib.org/historybooks/V--V--Sedov_Slavyane--Istoriko-arkheologicheskoe-issledovanie/19

Но кузнечное дело именьковцев получило новый импульс развития. Кузнецы были редки и уважаемы, так как многочисленному и трудолюбивому населению требовалось много железных орудий.

Но оружие кузнецы практически не изготавливали. Особо оно было не нужно. Если были конфликты, то доставали старую дедовскую броню, которую привезли с Поднестровья. И которую, еще деды купили у мастеров в античных причерноморских городах.

Основным оружием именьковцев были лук и копье.

Торговлю именьковцы вели с восточными странами. В кладах обнаружено много сасанидских монет второй половины VI–VII в.

В конце VII века на Среднем Поволжье появились тюркские орды. Они согнали большую часть именьковцев, которые ушли на Муромщину и Ниднее Прикамье. Здесь они позже вступили в симбиоз с булгарами, образовав единое сообщество. Их называли Соколиба - но не от этнонима славянин, а от тюркского слова Сокол (борода). То есть их отделяли от безбородых булгар как бородачей.