В тот день Евдокия отправилась в обратный путь, находясь в большом недоумении от рассказанного Маликой. Теперь девушке предстояло уговорить супруга разобрать полы в предбаннике, чтобы найти то самое кольцо, которое закатилось в щель.
Но более всего страшило Дусю то, что нужно было сходить в дом к колдуну и положить как-то в старый сервант украшение, что сейчас находится в её доме. Ей нужно было сделать тоже самое, что выполнила её бабка, будучи ребёнком.
Малика уверяла, что колдун был при жизни всего лишь одиноким, но ни в коем случае ни злым человеком, поэтому с бабушкой и её детьми никогда и ничего плохого не происходило. Напротив, мужчина помогал её семье и подсказывал каким-то странным способом, что нужно быть осторожнее в определённые моменты.
В тот день, когда её Виктор упал с крыши и поранил себе ногу, колдун появился там не случай но, он будто был рядом, стараясь убечь хозяина. Малика также говорила, что можно и оставить старика подле себя навсегда, но душе от этого плохо, он ищет покоя, поэтому лучше вернуть кольцо, чтобы колдун упокоился с миром.
Ей предстояло ещё узнать имя этого человека, чтобы сказать последние слова в его доме. У Дуси закралась мысль отыскать могилу этого человека и помянуть его там, если уж он настолько одинокий.
Под впечатлением от встречи с ведьмой девушка вышла из леса, отправляясь к остановке, чтобы уехать сегодня домой, в свою родную с теперешних времён деревню.
Общение с Маликой пошло на пользу Дусе, теперь и успокоительных не потребуется, ведь она знает, что видение не приходит для того, чтобы сотворить какое-то зло, он просто просит своё кольцо обратно. В нём заключена была его сила, выражающаяся, как память о каком-то близком человеке.
Настолько интересен стал мир этого колдуна Дусе, что она только о нём и думала и хотела как можно больше разузнать хоть какую-то информацию об этом человеке. Как только приедет домой, решила девушка, так сразу поспрашивает у соседок, которым уж много лет, они точно должны знать хотя бы не его самого, но те легенды и истории, что существовали о колдуне в деревне.
Супруг Дуси хоть и поворчал немного, но в конце концов сказал, что пол в предбаннике как раз стоит поменять, а у него немного досок осталось, поэтому согласился он после нескольких дней вздохов и рассуждений о том, как его жена изменилась с переездом в деревню.
Супруг Дуси всегда мечтал заниматься деревом и в детские годы ходил с отцом на мебельную фабрику, где запах свежей краски и стружки кружил голову и уговаривал его стать работником такого цеха. Судьба же повела молодого человека совсем в другую сторону, сейчас он работал мастером на заводе, где в последнее время у него не клеились взаимоотношения с начальством.
Там творился беспредел, как он рассказывал Дусе, в котором обиженными оставались рабочие. Такая несправедливость ему очень не нравилась и однажды муж приехал с работу со словами: «я туда больше не вернусь».
Обещание своё он сдержал, но в депрессию без работы не впал, стал сначала заниматься домом, затем занялся строительством в деревне на заказ, но под крылом своего товарища, а уже через год Виктор стал строить дома в их местности, да выполнять разную работу по дереву, чем сыскал себе уважение и почтение в их районе.
Кольцо лежало себе спокойно под третьей доской, дожидаясь пока его обнаружат. Одевать в этот раз на руку она его не стала, а положила в ткань, как сказала Малика.
Она не пошла отдавать кольцо колдуну сразу же, не стала торопить события, ведь столько лет оно находилось в доме её бабушки и ничего плохого ей не принесло. Дусю преследовала в некой степени искушение, она будто боролась сама с собой, вовсе не торопясь никак отдавать когда-то украденное её бабкой.
Придумывая себе какие-то оправдания, Дуся дотянула до конца августа, когда всё же решила, что важно думать не только о своём тщеславии и не утолять своё собственное любопытство, а подумать и том самом человеке, который не находит покоя, продолжая приходить за своей драгоценностью.
Субботним утром она отправилась к тому самому дому, где когда-то жил мужчина. Умер он довольно давно, но вот душа его до сих пор не на месте, это очень беспокоило Дусю, она в какой-то степени стала не бояться этого человека, а вернее его призрак, а сожалеть о его такой вот кончине и переживать за него.
Дом был удивительным. Деревья и разные растения прорастали через него, заплетаясь о выступы и сломанные доски. Через крышу в одном месте виднелась верхушка тополя, но в окне она издалека разглядела тот самый сервант, который будто бы ждал её прихода, открыв одну дверку.
Дуся осмотрелась. Справа увидела подобие калитки в виде двух полусгнивших столбов, самих же кольев, которые должны быть в заборе, уже давно не было. Она решила войти во двор правильно, именно в том месте, где заходили люди при жизни колдуна.
Если бы Дуся не побывала прежде у Малики и не узнала бы, что колдун был совсем нормальным человеком и не делала при жизни кому-то неприятности, то обязательно бы боялась входить в это место. Но после длительной беседы с ведьмой, она ни капельки не испытывала страх. Дуся с любопытством рассматривала всё вокруг.
- Здравствуй, дед Захар, мир тебе и твоему дому, - она прошла во двор, не торопясь следовать внутрь дома, словно стараясь прочувствовать всю атмосферу этого места. Дуся медленно вдыхала воздух, всматриваясь в зелень, которая окружала вокруг.
Ведьма была права, говоря про Дусю, она и правда видела мёртвых, имея определённые способности чувствовать интуитивно многое. Зайдя на территорию, которая когда-то принадлежала колдуну её ощущения обострились, и она словно увидела перед собой этого старика, устало сидящего на скамейке возле крыльца, которая давно уже сгнила.
Затем она увидела его совсем молодого, ставящего ограду вокруг своего дома, после увидела, как к нему приходят люди, и он не отказывает им, стараясь помочь, проникаясь к каждому, ощущая чужую боль на себе. А последняя картинка была перед самой его смертью. Он лежал на кровати, тяжело дышал, сильно кашлял и ждал смерти, зная, что она вот-вот за ним явится.
Историю Захара Евдокия разузнала у сторожил этой деревни. Может она обросла чьим-то вымыслом, может что-то утратилось со временем, но суть была примерно понятной для Дуси.
Семья Захара в своё время была зажиточной, росли в ней два брата, одного из которых звали Захаром, а другого Тимофей. Поговаривают, что полюбили они одну девицу Клавдию и стали выяснять, кто из них ей лучше в мужья подойдёт. Дошло до того, что на охоте в один злосчастный день Тимофей погиб, а убил его Захар, так поговаривали в деревне.
Доказательств преступления не было, но людская молва быстро распространилась. К тому же мать возненавидела своего младшего сына, да из дома выгнала. Девицу, ту самую из-за которой два брата спорили, родители выдали срочно замуж и сплавили с глаз долой в другую деревню.
А Захар исчез и десять лет бродяжничал, пока однажды домой не вернулся. Так получилось, что за это время родители померли от лихорадки и у него никого из родных не осталось.
Повидал Захар много мест, но почему-то захотел обратно прийти в деревню, где когда-то трагедия произошла. Он дом построил, стал жить, но жениться не собирался, да никто ему бы свою дочь и не сосватал.
Так он один и прожил, а лечить людей начал только под конец жизни, когда ему уже больше пятидесяти лет было. Случайно получилось, что люди узнали о его таланте и стали хаживать к нему. С бродяжки всё началось, которая упала на главной улице при всех.
Захар её к себе домой отнёс, а на следующий день она спокойно уже шла по своему пути. Никто бы ничего не заподозрил, если бы эта бродяжка не обмолвилась бы с деревенскими тётками на выходе, что у них колдун живёт. Вот и стали все к нему присматриваться, а девки некоторые осмеливались идти за помощью, так и повелось.
Мужчине самому особо всё это не нравилось, знал он о своём даре, но очень не хотел обнародовать его, но так уж получилось, что стали знать все в округе о колдуне Захаре. Сколько бы не помогал он людям за свою жизнь, а слава убийцы за ним так и водилась. Самого Захара всё это очень тревожило, и он попросту закрылся ото всех, принимая нуждающихся, но ни с кем более не дружил.
Пройдя по двору и осмотревшись, Дуся нашла вход в дом, еле заметный. Она наклонилась и осторожно вошла внутрь. Стены ещё стояли, они будто крепились, сопротивляясь времени, но пола уже не было, поэтому Дуся по траве шла.
Сервант у стены стоял в единственной комнате дома, рядом с ним скорее всего располагался стол в те давние времена, когда тут колдун хозяйничал. Дуся опять увидела картинку, как Захар сидит за столом и что-то вытачивает ножом, а после поняла, что это он из костей животных амулеты делает. Был в давние времена Захар охотником, а затем этим и промышлял, чтобы жить.
Вдруг Дуся вспомнила, что явилась она сюда не просто так, ей же важно кольцо вернуть, поэтому она потянулась к карману, вытаскивая украшение и доставая его из ткани.
«Вот же делали раньше мебель», - Дуся подивилась сохранности полки в серванте, на которую ей следовало и уложить камень. Даже стола уже нет, пол сгнил, а шкаф старинный ещё цел.
- Кольцо я тебе возвращаю, тебе покоя желаю. Жил ты в своё время, а сейчас отдыхай, - Дуся протянула руку и положила то, что когда-то украла бабка из этого дома на полку серванта.
Обратно шла она спокойная и довольная тем, что наконец-то разрешила проблему целого века, вернула законную вещь её владельцу. Могилу найти Евдокии не удалось, поскольку давно это было, за ней никто не ухаживал, и она скорее всего просто исчезла со временем.
А ночью была гроза, молния сверкала, как никогда, освещая тёмное небо своими полосами, разрывая его на части. Дуся свернулась калачиком и уснула, увидев странный сон.
Два молодых парня брели по лесу, споря между собой.
- Моя Клавдия, я старше, вот мне и решать, а ты мал ещё жениться, - коренастый молодой человек горячо высказывался по отношению к рядом идущему парню, - ты Захарка не серчай, только мне ты не ровня, рохля ты совсем, неумёха, не подходишь ты никак Клавке.
- Чего это ты Тимоха? Ведь Клавдия меня любит, зачем тебе такая жена, которая к другому сердцем прикипела? – худощавый парнишка отвернулся от коренастого паренька, следуя по тропе.
После произошло странное. Захар повернулся в самый раз, когда Тимоха над ним нож занёс. Худощавый увернулся, завязалась драка, в которой коренастый молодой человек кричал, что Клавка его женой будет. Через мгновение Захар поднялся, смотря на то, как Тимоха сам себе в драке живот пропорол.
Дуся открыла глаза, вбирая ртом воздух от увиденного страшного видения. В окно мелькнула такая сильная молния, что на миг ей показалось, будто бы нашла она куда разрядиться, ударяясь о землю.
Утром Дуся узнала, что дом колдуна, а вернее его остатки, сгорели, в них попала молния. «Закончилась твоя история, Захар, вот и отдыхай себе спокойно», - сказала сама себе Дуся. С тех самых пор она не видела ничего страшного и непонятного в своём доме.