В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…В Борзе полный бак залил, на посту не остановили. Солнце всё ближе к горизонту клонится, и на последок своим дальним светом прямо в глаза бьёт, козырёк опущен, очки, но всё равно слепит. Вечером к кафе подъехал, что на отвороте к военному городку под названием Ясная, находится. Кафешка эта местных армян, готовили вкусно, и порции нормальные, ну и конечно же фирменное блюдо шашлыки, куда же без них. Две порции заказал, и салат овощной.
Когда рассчитывался у стойки, армянин из подсобки вышел:
-Привет дорогой.
-Здорова.
-Ты что везёшь?
-Да так, ерунду всякую, а тебе, зачем знать?
-Да ты не бойся, если фрукты, или овощи я купить могу, что у тебя?
-Яблоки.
-Только они?
-Да.
-Нет, не надо, мне перец, помидор, огурец надо, яблоки мало спрашивают. Ты если ещё будешь здесь останавливаться, и овощи будут, говори, мы купим, цену хорошую даём, а можно и на запись.
-Это как?
-Запишем сумму, а ты потом кушай здесь на эти деньги. Так много шоферов делают, кто часто по этой дороге ездит. Ну, и если другой товар, но хороший, поговорим, договоримся, купим.
-Буду иметь ввиду, а шашлык вкусный был, спасибо.
-Так мы и сами его кушаем, потому, и вкусный.
Почти до самой Читы я без остановки шагал, на Атамановском посту все подряд фуры останавливали, и через весы. Не хилую такую верёвку собрали, почти час я там простоял. Весы прошёл, транспортник без слов документы отдал. Надо же как, и даже не придрался ни к чему. А хотя, что ему со мной время терять, из такой грядки они по-любому кого-нибудь да выхватят с перегрузом, и обуют.
Читу уже по темноте, глубокой ночью, прошёл, дальше дорога отличная, километров 200 можно смело на максималке топтать. Ещё один пост ГАИ с весовым контролем позади остался, гаишник документы проверил, а вот транспортников, и не было. Ужинал в 120-ти километрах от Читы. Хотел там же, на стоянке, заночевать, но усталости нет, я и дальше подался.
Звук на магнитоле погромче, окошко до половины прикрыл, а то ветер сильно уж свежий, видать здесь дождь тоже хороший прошёл, вон все обочины в лужах. Иинтересно, наверное, мужики уже новые тачки на базу пригнали, вот там сейчас кипишь, и делёшка идёт, каждому же хочется новую машину. А особенно кто на «Сундуках», и старых КамАЗах. Да мне то что, мне бы вот на этом КамАЗе остаться, и нормально было бы.
Поворот, второй... дорога плавно в низину пошла, а в ней туман, да ещё и густой, как молоко. Скорость аж до сорока сбросил, мало ли что может быть, обочины в этом месте узкие, да и дорога шириной не отличается. А то был как-то случай в Бурятии, у лесовоза что-то с движком случилось, он сколько смог вправо прижался, а обочина тоже узкая.
Под утро дело было, туман, «аварийку» водила врубил, и знак пошёл ставить. Тут его перегонщики и догнали, микроавтобус «Хайс» на полном ходу в роспуск и влетел! А в нём муж с женой были, хорошо, что женщина в салоне спала, с ней почти ничего и не случилось. А вот муж её… ну страшное зрелище короче. Мы с Михой тогда на Китай вдвоём шли, когда водилу из «Хайса» доставали, и сразу же простынёй накрыли.
Долго потом у меня крик, даже не крик, а рёв, той женщины в ушах стоял. Говорили, что вроде бы того мужика с лесовоза оправдали, свидетели нашлись, что он просто не успел знак аварийной остановки выставить, когда в роспуск микрик тот влетел. Но всё равно никому не позавидуешь в той ситуации оказаться. Баба без мужика осталась, а водиле с лесовоза потом всю жизнь ту аварию вспоминать, и жить с этой виной, хотя и косвенной.
Я ещё маленько скорость сбросил, ну его нафиг, я уж лучше шагом пройду, а потом и наверстаю, тем более китаянка не сильно торопила, а быстро ехать, это у них, как счастливого пути пожелать. Небольшой подъём начался, туман стал редеть, а вскорости, и вообще пропал, как будто его и не было. Ну вот теперь можно, и прибавить. Навстречу два КамАЗа попались, первый из них гудком «воздушка» поприветствовал, и я ответил, теперь же есть чем.
Интересно кто это был? Мои знакомые, или Васи Бубна. Да без разницы, мог и незнакомый шофёр, просто так поприветствовать, чтобы хоть какое-то разнообразие было.
Глаза начали уставать, ночь всё ж таки. Пора бы уже и на спальник. Скоро кафе должно быть, как раз с правой стороны, там и тормознусь… Что-то возле него и нет никого, ещё немного пройду, спать вообще не хочется, вот только глаза… поменял кассету, и громкости ещё добавил…
Постепенно догнал фуру какую-то, идёт почти на той же скорости, что и я. Километров 10 шёл у неё в кильватере. Так ещё хуже, когда корма, и стопы одни перед глазами. Выбрал момент, флажок на пониженную, и газу, обошёл Ивеко. Вроде знакомая, и номера Иркутские, ну точно знакомая машина, мы вместе картошкой на Читу грузились… нет, по-моему, на модуле рядом стояли.
Ну всё, хватит на сегодня, да и время уже совсем позднее. Зарулил я на стоянку, у кафе с левой стороны, грузовиков штук семь, и с пяток перегонщиков стоят, нормально, можно спокойно спать.
Утром всё, как обычно, машину обошёл, щуп дёрнул, масло уровень. Только умывался в кафе. Сосиски с глазуньей, и кофе крепкий с блинами настроения добавили, много ли водиле в дороге надо, ну и конечно, чтобы машина в порядке была. Закурил первую сигарету, она утром, да ещё и после завтрака, самая вкусная. Пока воздух в систему качал, с удовольствием выкурил её.
Правый поворот, газу, третья… четвёртая… шестая… ну вот и восьмая повышенная, ну или шестнадцатая передача, тут уж кто как называет её. И снова в голову та детская песенка из мультика прилетела, «…Пусть дорога вдаль бежит, грусть на сердце не лежит, мне на свете по плечу…». Света, вот, и что в ней такого, что я про неё почти всё время думаю? Ну красивая, и что? Красивее есть. Умная? Ну это не такой уж и большой плюс, а иногда даже и в минус он переходит…
Навстречу колонна военных КамАЗов попалась машин 20 не меньше, тентованные, с КУНГами, и даже два тягача новеньких, тралы с МТЛБшками тащили. Я такие КамАЗы раза два всего и видел. Полный привод, коробка как на моём, и вроде мотор ещё мощнее. Мужики говорят, что это новые танковозы, 20 тонн для них семечки, если они под танки рассчитаны.
На заправку свернул, только пистолет в бак вставил, коротко «воздушок» впереди рявкнул, смотрю супер МАЗ на заправку лихо зашёл. Лёха Абаканский, что ли? Ну точно он! С другой стороны колонки МАЗ остановился, ручником фышкнув, дверка хлопнула.
-Привет Серёга! –радостно протянул он мне руку.
-Здоров Лёха!...
Продолжение следует...
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Имена и названия населённых пунктов изменены. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.