В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
Было это примерно в 2003 году, мне тогда 27 годиков стукнуло. Работал я в одном транспортном ОАО, контора богатая, техника всякая разная у нас была, но больше всего КамАЗы. Начиная от 16-ти летнего КамАЗ-53212, и заканчивая самыми современными моделями из Набережных Челнов, на то время, двумя КамАЗ-6460 и двумя КамАЗ-5460.
А флагманами у нас были две Скании, и Мерседес 1844, они в основном в самые дальние и ответственные рейсы бегали, машины машинами, но главное чтобы прокладка между рулём и сидением была что надо. А на них именно такие шофера и работали.
Рейсы у нас тоже разные, начиная от Маньчжурии и по всей Сибири, а то и дальше, на Урал и за него, но это редко бывало. На ремонте я тогда стоял, движок со своего «Чемодана» (он же «Сундук, он же КамАЗ-53212 с контейнером в кузове) снял. КамАЗу на то время уже 12 лет было.
Движок мощный, для КамАЗа тех лет, аж 260 сил, по сравнению с 210-тью стандартными лошадками. Но вот долго те «БТРовские» моторы не ходили, может из-за турбин, а может и ещё по какой причине, некогда мне было задумываться, разобрал я его со слесарем в моторке. Вал под расточку, поршневая под замену, две головки на выброс. Жду запчасти, такое часто бывало, не держали хозяева много запчастей на складе, а зачем, если магазинов в округе полно.
Вечером мех подваливает, я ему сразу вопрос ребром:
-Имануилыч, сегодня уже второй день как я гайки с хреном по боксу пинаю, где запчасти?!
-Будут Серёга, начальство решает, может вообще новый мотор тебе купят, а то этот уже третий раз разбираем, и это только на моей памяти.
-Это дело! Ты скажи пусть точно такой не покупают, вон на 54115-ых моторы намного крепче, а мощь та же.
-Уже сказал, но они же дороже.
-А ты объясни, что тут не до экономии.
-Говорил, да и он, шеф наш, тоже вроде не дурак, сказал прикинет всё.
-И долго мне ждать прикидок этих? Я чо в этом режиме ожидания заработаю? За квартиру плати, за то плати, да и кушать я каждый день хочу и желательно три раза в день.
-Ну ты ещё несколько статьей своих расходов запамятовал.
-Знаю что ты сейчас скажешь, про баб и прочее, но Имануилыч я серьёзно, мне работа нужна.
-Вот мы и подкрались к главному, зачем ты мне понадобился. Собирай всё что вокруг машины раскидал, КамАЗ закрывай, ключи мне, и пошли, я тебе КамАЗ передам, в рейс пойдёшь.
-Чо за КамАЗ? Чей?
-Новый, «одноногий».
-Ну и чей он? –я уже насторожился не уж-то КамАЗ Васи по прозвищу Бубен.
-Так Васин, у него что-то с животом, подозрение на язву, он сам звонил, сказал, что его на скорой увезли, и вроде оперировать собираются, так что как минимум месячишко тебе придётся на его КамАЗе…
-Ну нет! По приговору суда я в тот КамАЗ не сяду! И даже под стволом! Ты чо Имануилыч моей смерти хочешь? Я что тебе плохого сделал? Мы же всё время ладили с тобой, а тут такая подстава! Вася меня за любую царапину с потрохами сожрёт. Нет, и даже не уговаривай!
-Серёга надо, а Васю, когда он вернётся, я беру на себя, КамАЗ будешь передавать только при мне, а я уж прикрою тебя от Василия.
-Это ты сейчас так говоришь, а когда Бубен придёт начнёт бубнить, и наседать на меня, тебя рядом не будет, а может он ныть и наседать хоть год.
-Я тебя когда-нибудь обманывал? А ну вспомни?
-Не помню.
-Вот именно, короче пошли, мне указание от начальства поступило, и я должен его выполнить, и ты в том числе. Ну нет сейчас на базе того, кто бы на этот КамАЗ сел.
-Ну как же нет, а вот если…
-Серёга не зли меня, вопрос решённый, а тем более на Маньчжурку пойдёшь, груз не шибко тяжёлый, и не так далеко надо его доставить, в Иркутск. Короче не рейс, а отдых, да ещё и денежный, сам ведь знаешь.
-Ладно Имануилыч, в Китай я завсегда готов, но предупреждаю если что, то ты меня откусывать от Бубна будешь.
-Я же слово дал, но и ты давай аккуратнее, смотри КамАЗ Васин не расхлещи.
-Один раз попал на своём КамАЗе, теперь век мне вспоминать будешь? Да и не виноват я был, менты же доказали это тогда. Я ещё не уехал, а ты уже наезжаешь.
-Ну это я так, на всякий случай, как у цыган это делается.
-Не понял, это как?
-Когда цыган своего ребёнка по воду с кувшином отправляет, то он его сначала маленько отмутузит.
-А зачем?
-Чтобы аккуратнее был, а уж если разобьёт кувшин, то он уже заранее наказание получил.
-Не знаю я про цыган, но вот не нравится мне эта подмена.
-Ну что поделаешь, пошли.
КамАЗ Васин стоит красуется, как на рекламной картинке, любо дорого смотреть, чистый, всё на месте. После почти такой же в фильме «Дальнобойщики 2» я видел.
-С немецкой коробкой знаком?
-Ну так, в общих чертах, «шестнадцатиступка» ZF.
-Да, флажок делитель, а с ряда на ряд рычагом, это с четвёртой на пятую, или обратно, перебрасываешь лёгким ударом вправо-влево, но открытой ладонью, не хватай его всей пятернёй.
-Разберусь.
-В кабине книга есть, посмотри если что не понятно, там и правильное переключение есть, и даже рисунок. Автономки тоже простые, мокрая не нужна, тепло, а сухая вообще простая. Пневмоподвеска, вот смотри как работает...
-Принцип знаю, я же на Мерсе 10 дней работал. А с остальным походу дела определюсь, с «Вебасто» тем более у меня такая же стоит.
Принял я КамАЗ, и даже руководство по эксплуатации немного полистал. В конторе все документы оформил, попутного груза ждать не стали, доставка срочная из Маньчжурии, запчасти для автомобилей и что интересно для японских.
А то как же, все основные заводы Тойота, Мицубиси, Ниссан… в Китае, и в основном в подвальчиках, где их на коленке клепают. Не знаю как во всём Китае, но по крайней мере в Маньчжурии таких «фабрик» хватает.
Почему я не хотел на этот КамАЗ садиться? Да никто бы добровольно не то чтобы не сел на Васин КамАЗ работать, а даже и просто в кабину посидеть. Вася сорокалетний мужик, шофёр классный, как человек… если уж что на трассе случилось, то мимо точно не проедет. А в остальном, то ну его нафик, постоянно ворчит и бубнит, наверное, потому к нему и кликуха «Бубен» приклеилась.
Вот сейчас мне на его КамАЗе надо будет работать, а когда Бубен вернётся, начнётся тотальная проверка! Будут пересчитаны все ключи, фильтры, ремни, и даже гайки с болтами! С этим можно смериться. Это ещё не всё, машина должна быть в идеальной чистоте, и с этим согласен.
Но вот когда он начинает каждую мелкую царапину проверять везде, и даже на брызговиках, тут уже не до смеха. Мужики рассказывали, что когда Вася ещё на супер МАЗе работал, так он перед отпуском штангенциркулем глубину протектора измерил, и после отпуска тоже. А потом на подменного месяца два наезжал, зато что тот резину ему сильно изъездил!
Оно конечно за машиной надо следить, Кормилица всё ж таки, но не до такой степени придираться. Грузовик он же не легковушка, он работает, а потому всякое может случится.
Прокатился я по территории, красота! Крыша высокая, рулевое лёгкое, движок малооборотистый серьёзно разговаривает. С коробкой легко разобрался что куда, ну и ещё умную книжку полистал немного, пока курил. Заправился и домой подался…
Продолжение следует... Часть 2 Читать здесь:
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Имена и названия населённых пунктов изменены. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.