Фелипе падал в бездонный черный колодец. Он не ощущал движения, он знал, что падает и удивлялся лишь тому, что там, внизу, нет обещанного ярко-слепящего света. Подташнивало и кружилась голова и опять, он не мог сказать, что все плывет перед глазами, так как в черноте колодца отсутствовали какие-либо ориентиры, о том, что у него головокружение, подсказывал желудок.
Неожиданно по краям черной бездны зажглась голубоватая, в полоску каемка, быстро из легкого отсвета, начала превращаться в яркий ободок. «Я падаю спиной вперед» - подумал Фелипе, когда вокруг голубого ободка появилась кромка белого цвета с красными извилистыми линиями…
Фелипе моргнул и обнаружил над своим лицом лицо молоденькой голубоголазой девушки в белом ангельском колпаке.
- Вы меня слышите? – спросила она приятным, успокаивающим голосом.
- Да, - улыбнулся Фелипе, не понимая чем он, грешник и атеист, заслужил райские кущи?
- Как вы себя чувствуете? Не тошнит? Голова не кружится? – продолжала допрос ангел.
- Уже нет, - Фелипе облегченно вздохнул, осознав, что самое ужасное позади и ничего плохого с ним теперь уже не случиться. – Как вас зовут?
- Алияда.
- Какое прекрасное имя, - Фелипе даже прищурился от удовольствия, так имя ангела ложилось на слух, его хотелось повторять снова и снова.
- Спасибо, - улыбнулась ангел и вдруг добавила в сторону, - Тарас Иванович, он проснулся, говорит чувствует себя нормально.
Фелипе не поверил своим глазам, когда увидел на собой озабоченное лицо «палача».
- Хорошо говорите? – поинтересовался «палач», оттягивая Фелипе веко. – А улыбается как повредившийся в уме. Фелипе, сколько пальцев видите? – «палач» ткнул под нос Фелипе «козу».
- Я жив? – тихо спросил Фелипе, проигнорировав вопрос.
- Разумеется, - удивился «палач». – Я может не столь презентабельно выгляжу, нежели ваши представители коммерческой медицины, но я хороший доктор.
- И что теперь? – не унимался разочарованный Фелипе.
- Теперь скажите, сколько пальцев видите?
- Два: указательный и мизинец.
- Отлично, попробуйте сесть, - велел «доктор-палач».
Фелипе без труда сел, прикрывшись простыней, и огляделся. Обычная больничная палата на двоих: кровати, тумбочки с кнопкой вызова медицинской сестры, умывальник в углу и характерный для всех больниц запах не то лекарств, не то дезинфекции.
- Голова не кружится? – вновь поинтересовался доктор, Фелипе решил, не называть его «палачом» даже мысленно, ведь он еще жив и появился шанс выбраться отсюда целиком и на своих двоих..
- Нет.
- Встаньте на ноги, - доктор сделал шаг назад, давая Фелипе пространство для маневра.
Фелипе комкая простынь попытался встать, но наступив на ее край, едва не упал и вернулся в сидячее положение. Молоденькая медсестра-ангел, едва заметно улыбнулась:
- Тарас Иванович, я вам еще нужна? Мне в процедурной. аппаратуру надо отключить.
- Да-да, идите Алияда, занимайтесь, мы с нашим пациентом сами управимся, - кивнул доктор. – Так, молодой человек, голова все же кружится?
- Нет, - Фелипе подобрал с пола край простыни, бросил ее на кровать и спокойно встал.
- Ага, - догадался доктор. – Извините, все время забываю, что молодежь, да еще далекая от медицины, склонна стесняться своего естества. Так, закройте глаза, руки в стороны, а теперь указательным пальцем левой руки дотроньтесь до кончика носа, хорошо, другой рукой, отлично, встаньте на одну ногу, нет, руки в стороны. Великолепно! Одевайтесь.
Фелипе начал озираться в поисках халата, но доктор, выдвинул из-за спинки кровати табурет с лотком, в котором лежала аккуратно сложенная его одежда. Даже ботинки вернули.
- Что-то не так? – прищурился доктор, заметив, как Фелипе осторожно принюхался к рубашке.
- Цветами пахнет или мне кажется? – заметил Фелипе.
- А, да, сегодня у нас в хозотделе день фиалки, - кивнул доктор. – Каждый день новый аромат. Сколько на них не жаловались, что не всем это по душе, бесполезно. Инструкция у них, кто пишет эти инструкции? Не понимаю. Я предпочитаю запах чистой ткани, а они то роза, то ель, а давеча «аромат белладонны»! Вы знаете как пахнет белладонна?
- Нет, это цветок? – уточнил Фелипе, застегивая ботинки.
- Ядовитый цветок, - пояснил доктор. – Это кем надо быть, чтобы до такого додуматься. Я весь день принюхивался к воротнику и прислушивался к состоянию своего организма. Так до паранойи недалеко. Готовы? Пойдемте, вас уже заждались… Чуть не забыл. Вот вам рекомендации, попейте таблеточки по графику.
- Я болен? – Фелипе взял бумажку и попытался разобрать нечитаемые каракули.
- Нет, у вас отличный организм для современного человека с искусственной пищей и грязной водой, но печень надо бы чуточку подлатать. Вижу сомнение на вашем челе, - доктор хлопнул ладонью по плечу Фелипе. – Уверяю вас, это пойдет вам на пользу, особенно учитывая специфику вашей медицинской системы…
- Какую специфику? – не понял Фелипе.
- Коммерческую, - спокойно пояснил доктор. – Там где деньги, нет заинтересованности в том, чтобы пациент выздоровел. Более выгоден баланс между жизнью и смертью и желательно на постоянной «игле» жизненно важных препаратов. У нас иной подход, пропейте курс, а через год, повторите… Ну, заболтался я с вами, а нас действительно ждут, прошу…
В коридоре его ожидали Сергей Петрович, успевший сменить рубашку с галстуком и охранник с пистолетом на поясе.
- Выспались? – поинтересовался Сергей Петрович, получив Фелипе из рук доктора.
- А сколько я проспал? – Фелипе сообразил, отчего у мужчины обновился гардероб.
- Без малого десять часов, - ответил Сергей Петрович, неспешно шагая по коридору, охранник при этом отстал на несколько метров. – Хотел разбудить, но Тарас Иванович не позволил.
- Получается сейчас утро следующего дня, - сделал вывод Фелипе. – По мою душу приходили?
- Нет, - Сергей Петрович глянул на собеседника. – И даже не упомянули об инциденте в новостях.
- Странно, - заметил Фелипе. – А раньше сообщали о подобных случаях?
- Нет, - так же монотонно ответил Сергей Петрович, но через непродолжительную паузу добавил. – С другой стороны, вы первый кто подобное устроил. А почему ты считаешь странным, что тебя не ищут?
- Не знаю, - пожал плечами Фелипе. – Так охраняют, гнались и… И тишина.
- Согласен, не очень понятная ситуация, - не стал спорить Сергей Петрович. – Ладно, жизнь покажет, что к чему. Я вот о чем хотел спросить, посол может тебя принять через час, ты еще желаешь этой аудиенции?
- Нет, - быстро ответил Фелипе и сам поразился своей категоричности, от того начал пояснять. – Я, как бы это сказать, получил все что должен был, урок дураку. Лишнее все это. Не надо было и пытаться.
- Кто знает, - качнул головой Сергей Петрович. – Жизнь штука не простая, если мягко выразиться. Никогда не знаешь, куда приведут тебя твои поступки и каковы будут последствия. Некоторые люди пользуются простым жизненным принципом – все что не делается, все к лучшему.
- А если поступок приведет тебя в могилу? – усомнился Фелипе.
- Иной раз это даже лучше, - вполне серьезно ответил Сергей Петрович. – Встречал я людей, мечтающих умереть, но не имеющих таковой возможности… Ладно, нет - так нет, идем на КПП.
В тамбуре, когда двери, ведущие вглубь лабиринта коридоров, закрылись, а двери наружу еще оставались запертыми, Сергей Петрович, кашлянув, неожиданно предложил:
- Ты если сомневаешься, можешь остаться здесь.
- Это как? – не понял Фелипе.
- Запросишь политического убежища, на рассмотрение уйдет много времени, а там видно будет, что и как, - пояснил Сергей Петрович. – В случае удовлетворения, выедешь к нам.
- К дикарям? – отстранено произнес Фелипе. – Нет спасибо, я уж тут, как-нибудь, среди людей.
- Хозяин - барин, - Сергей Петрович дал знак рукой и двери во внешний мир отворились. – Удачи, цивилизованный носитель гражданских прав. Да, еще последний вопрос.
- Слушаю, - оглянулся Фелипе с порога.
- Ты определился? Подходит тебе такая работа?
Фелипе попытался разглядеть в чуть грустном взгляде Сергея Петровича издевку, но не достигнув успеха, ответил:
- Вполне.
- Значит. не прощаюсь, - Сергей Петрович улыбнулся. – Может еще пересечемся, коллега.
читать с 1 части здесь
Начало трилогии - Проклятые земли - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Ледоход - здесь
Да я как-то растерялся... - здесь
И украсть некому... - здесь