Найти тему

Зачем есть сосульки

Фото с сайта tb.ru
Фото с сайта tb.ru

- Ну, что же, - вздохнула Анна Александровна. – Еще три человека заболели. Если так дальше пойдет, нас тоже закроют на карантин. В нашей школе уже один класс закрыли, а в соседней даже три.

Болтун Витька со своего места выкрикнул:

- Так это же здоровски! Как каникулы!

Учительница нахмурилась:

- Ничего «здоровского» здесь нет. И болеть неприятно, и время потеряем, придется потом программу догонять. Вот мы с вами прошли новую тему, а тем ребятам, кого не было, придется наверстывать упущенное.

Уроки шли своей чередой, а когда она закончились, Аленка и Таня пошли домой. Вдруг Таня схватила Аленку за руку:

- Сегодня было одиннадцать человек! Если завтра еще двое не придут, будет карантин!

Аленка рассердилась:

- Ты же слышала, Анна Александровна сказала, что карантин – это плохо, придется учебу догонять!

Таня топнула ногой:

- Да если никто не будет учиться, так и догонять никому не надо будет! Вот и получатся просто еще одни каникулы! А потом все выздоровеют, и все вместе спокойненько будут учиться дальше!

Аленка задумалась: - Значит, надо двоим заболеть.

Она немного помолчала. – А давай, мы с тобой заболеем! Как раз и получатся два человека! Завтра все придут, а их домой отпустят!

Таня поморщилась: - Вообще-то я болеть не люблю… Ну ладно, надо же всех выручить! - Она вздохнула. – Только когда хочешь заболеть нарочно, никогда не получается.

Аленка воскликнула: - Я придумала! Надо снег есть и сосульки, тогда может горло заболеть и температура будет!

- Ага! – обрадовалась Таня. – Давай, еще снимем варежки, пускай руки мерзнут! Мама говорит, что, когда руки мерзнут, можно простудиться!

Девочки сняли варежки и стали набирать в горсти снег и лизать его. Таня хотела еще и шапку снять, но Аленка закричала:

- Ты что! Кто-нибудь увидит, расскажет маме, влетит тогда! Все сразу поймут, что это мы специально!

- Ну, и снег мы едим, тоже увидят, - сказала Таня.

- Тогда не так надо! – Аленка отломила с забора длинную сосульку. – Вот сосулька! Просто у меня сосулька! Я просто держу ее в руке! А теперь у меня просто зачесался нос, и я его просто почесала сосулькой, - Аленка дотронулась кончиком сосульки до носа. – Оп! – она откусила кончик сосульки и стала его грызть. – И никто не успел ничего увидеть.

Таня засмеялась и тоже отломила себе сосульку: - И у меня просто сосулька! Это просто указка! Я просто показываю указкой на небо! Оп! Вдруг указка стала короткой, а я и не поняла, почему! Оп, опять короче! Оп! Где же моя указка? Куда она пропала?

Каждый раз, когда Таня говорил «оп!», она откусывала от сосульки. А потом изобразила удивление, повертела перед глазами руками, которые уже покраснели от холода.

– Придется еще указку взять!

Так они шли, смеялись, болтали и грызли сосульки. Перед перекрестком, на котором им надо было расходиться в разные стороны, Таня сказала:

- О! У меня уже горло заболело! И насморк, кажется, начинается!

Аленка ответила:

- Да, у меня тоже уже болит. Хватит, наверное.

Девочки попрощались и пошли по домам.

Дома мама посадила Аленку обедать, потом она играла с Митей. Братик учился ходить, но пока боялся отпускать руки от опоры. Аленка подманивала его игрушками, изображала разных зверей, и они весело смеялись. Когда Митю уложили спать, Аленка уселась за уроки, и вот тут-то она и вспомнила про карантин. Она прислушалась к себе. Горло, увы, нисколечко не болело, и от насморка, начавшегося было на улице, не осталось и следа.

- Мама, можно, я температуру померяю? – спросила она у мамы, которая что-то шила, сидя в кресле.

- А что, ты заболела? – встревожилась мама.

- Ну, может быть… - протянула Аленка.

- А что это ты вдруг болеть вздумала? – мама подошла и потрогала Аленкин лоб. – Да нормальная у тебя температура. В школу, что ли, не хочешь завтра? Или уроки лень делать?

- Понимаешь, - Аленка подперла щеку рукой. – Если завтра меньше десяти человек придет, то весь класс закроют на карантин, и тогда тем, кто сейчас болеет, не надо будет материал догонять. Ну, я и думаю – может, я заболела?

- А что, сегодня десять человек было?

- Нет, одиннадцать. А может, Таня тоже заболела?

- Так. – Мама снова села в кресло. – Значит, вы с Таней решили всех спасти и срочно заболеть. – Она помолчала. – Снег, небось, ели? И варежки снимали?

Аленка виновато опустила голову:

- Нет, сосульки… А как ты догадалась?

Мама вздохнула, потом засмеялась:

- Да уж не одни вы такие умные! Мы тоже с подружкой снег ели перед контрольной! Только ничего нам не сделалось, пришлось идти в школу как миленьким и контрольную писать!

- Ой, мамочка! А какие вы оценки получили тогда?

- Я – четыре, а Галя пять.

- А что же вы тогда боялись?

- Да это Галя придумала. Училась на одни пятерки, но все время боялась почему-то двойку получить. – Мама снова засмеялась: - Так что не выдумывай и делай уроки.

Утром Аленка чувствовала себя прекрасно. Заболеть не вышло. Выходит, она Таню подвела: подружка-то наверняка заболела. И совершенно зря: никакого карантина не получится, и все из-за нее, из-за Аленки… Но когда она вошла в класс, то тут же увидела Таню: та сидела на своем месте тоже очень хмурая.

- Таня! - Аленка подбежала к подружке и зашептала ей на ухо: - А я не заболела, и так боялась, что тебя подвела! И всем пользу не сделала!

- Да! – Таня тоже заулыбалась, - а я про себя так думала.

Но тут в класс вошла Анна Александровна. Она оглядела ребят и сказала: - Ну вот, как хорошо! Сегодня уже побольше народу, будем надеяться, что карантина у нас все-таки не будет.

Аленка с Таней переглянулись и стали считать учеников. Ну, так и есть, тринадцать, все правильно: выздоровели Марина и Аня.

- Ну и ладно, что мы не заболели, все равно было бы больше десяти, - вздохнула Таня.

А на следующее утро Аленка никак не могла встать: вроде бы уже проснулась, а глаза не открываются, и голову не поднять! И в горле чешется что-то и какой-то комок противный …

Мама уже не выдержала и подошла ее поднимать:

- Опоздаешь, засоня!

Аленка встала и чуть не упала обратно на кровать. Она испугалась:

- Ой, у меня ноги не стоят почему-то!

Мама потрогала ее лоб:

- Ну, догеройствовала все-таки! Температура, конечно же!

Так что Аленка все-таки заболела. Она честно полоскала горло противным фурацилином, глотала горькие порошки… А еще, чтобы не наверстывать потом учебу, каждый день, как только спала температура, решала задачи и примеры из учебника, писала…

Через две недели ее выписали. По школе Аленка успела соскучиться, и еще она думала, как там Таня? Скучает ли по ней?

В классе Аленка сразу увидела подружку, и первым делом подбежала к ней: - А меня уже выписали! Пойдем сегодня опять домой вместе!

Таня удивленно посмотрела на нее: - Это меня вчера выписали, и я сегодня первый день в школе!

Аленка ахнула: - Так ты что, заболела все-таки?

- Ну да, - похвасталась Таня, - у меня была катаральная ангина. Ты что, не видела, что я в школу не хожу?

- Так и я тоже болела, и у меня была катаральная ангина! И я тоже сегодня первый день! – Подружки рассмеялись.

- Так что теперь нам вместе придется всех догонять, - сказала Таня.

- Ничего, я тебе помогу, я дома с мамой занималась, - кивнула Аленка.

Но догонять класс им не пришлось: во время болезни многих учеников остальные просто повторяли пройденный материал. Так что Аленке какое-то время почти не пришлось делать домашние задания: она просто переписывала свои решения из тетрадки, в которой занималась дома с мамой.

***

Предыдущая история: Советский школьник трудностей не боится!

Вся повесть про Аленку здесь: Девочка из шестидесятых

А тем, кто впервые на моем канале: рассказы про Аленку - это рассказы обо мне, о моем детстве.
Полностью книга опубликована здесь:
https://www.litres.ru/elena-viktorovna-tershukova/devochka-iz-shestidesyatyh/chitat-onlayn/?ysclid=ldxeq4xcr325567560

А я пошла писать дальше. С вами Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬