Китайские автопроизводители активно занимают позиции на российском рынке, заменяя марки из «недружественных» стран. Не только они, но и отечественные заводы имеют трудности в конкуренции с китайцами, поэтому они теряют рынок. Возможно, спецпрограммы Минпромторга поддержки отечественных производителей не дали ожидаемого результата. Однако рынок всегда остается рынком, где покупатель голосует деньгами. Китайцы, судя по представленным на выставке CTT Expo новинкам, намерены сохранить эти деньги у себя.
Посмотрим, что же там было:
Выставка представила множество экспозиций, одной из самых интересных и самых больших из которых оказалась экспозиция грузовиков марки Beiben. Китайский завод, который когда-то начинал с производства грузовиков Mercedes-Benz, выпускает эти грузовики. В модельном ряду представлены тягачи с колесной формулой 6х4 и 4х2 на дизельном и газовом топливе, самосвалы с колесной формулой 6х4 и 8х4, а также трехосные шасси полной массой до 26 тонн. Всего семь позиций, разработанных с учетом требований российского рынка. Планируется расширение модельного ряда в плане ассортимента, а именно производство шасси для надстройки 16-18 тонн и выпуск моделей с подъемной осью.
Основной целью компании ООО «Бейбен Тракс Рус» (ББТР) является развитие полноценной сети послепродажного обслуживания техники и реализация порядка 2500-3000 единиц в 2023 году. В планах компании на 2024 год - занять 10-15% доли рынка тяжелых грузовиков и реализовать более 10 000 единиц автотехники. Дистрибьютор предоставляет поддержку заводской гарантии и оперативно устраняет неполадки, а также имеет склад запасных частей для гарантийной и сервисной поддержки. Все поставляемые в Россию автомобили оборудованы штатной системой телематики.
На выставке были представлены три новых тягача от китайского бренда Dayun, которые входят в их линейку магистральных тягачей. Это была не только премьера техники, но и премьера самой марки. Посетителям были предложены три варианта тягачей: двухосный, трехосный с рессорной подвеской и трехосный с задней пневмоподвеской. Все тягачи оснащены двигателем Weichai WP12.460, автоматизированной коробкой передач Fast Gear и просторной кабиной с мультифункциональным рулем, кнопочным пуском двигателя, центральным монитором, телевизором и качественной отделкой интерьера. Кроме того, в кабине есть две спальные полки, что делает эти тягачи идеальными для рейсов на большие расстояния, где водители работают экипажами.
ООО «ДАЮН-РУС» является официальным дистрибьютором компании Dayun, а первым дилером выступает «Скан Юго Восток». Важно отметить, что дистрибьютор оперативно решает вопросы с поставщиком, связанные с адаптацией техники к российским условиям, и активно реагирует на обратную связь от эксплуатирующих организаций. Екатерина Бузанова, руководитель отдела маркетинга ООО «ДАЮН-РУС», заявляет, что до конца года в России планируется продать до тысячи магистральных грузовиков марки Dayun, несмотря на то, что эта марка пока не учитывается в российской статистике. Кроме того, дистрибьютор анонсирует начало продаж самосвалов в осенний период.
Магистральник Galaxy стал центральным грузовиком в экспозиции Foton Motor. Он имеет самую броскую внешность среди флагманов модельного ряда китайской марки. Тягач Foton Auman Galaxy оснащен 13-литровым дизелем Cummins X13NS (530 л. с.) и 12-ступенчатой роботизированной КП ZF Traxon. Подвеска рессорная спереди и пневматическая четырехбаллонная сзади. В кабине есть два спальных места. Грузовик пройдет полную техническую адаптацию и будет отличаться от моделей, которые неофициально ввозятся в Россию в настоящее время, по словам руководителя отдела продаж ООО "Фотон Мотор" Дмитрия Грицая. Он уточнил, что машина должна будет пройти сертификацию в РФ до конца года, и начало продаж запланировано на I кв. 2024 года.
Компания "ФАВ - Восточная Европа" представила новейшую модель магистрального тягача FAW J7. Автомобиль, поставляемый в Россию, оснащен мощным двигателем FAW CA6DM3-55E52 с мощностью 550 л.с. и крутящим моментом 2300 Нм. Коробка передач - 12-ступенчатая ZF Traxon 12ТX2420TD с автоматическим переключением, адаптивным автоматическим переключением. Система торможения включает компоненты WABCO и Knorr-Bremse, а также дисковые тормоза на всех колесах. В базовой комплектации автомобиля предусмотрены системы активной безопасности EBS+ESC, предупреждение о лобовом столкновении (FCW) и контроль движения в полосе (LDW).
Cтоимость грузовика FAW J7 составляет 10 млн рублей. На борту у него имеется запас топлива объемом 1100 литров. Кабина этого грузовика является истинно дальнобойной - она высокая, просторная, с ровным полом и двумя спальными местами. Богатый список оснащения включает климат-контроль, мультимедийную систему с ЖК-экраном, три камеры кругового обзора, а также систему контроля давления и температуры в шинах.
Другой магистральник FAW, представленный заводом «Тонар», был на выставке и будет продвигаться на российском рынке. Эта модель более раннего поколения, но с модернизированной до современного уровня кабиной и ходовой частью. Завод подписал договор о сотрудничестве с китайской стороной, чтобы предлагать клиентам комплектные автопоезда. Перед налаживанием поставок из КНР в РФ была проведена работа по оптимизации комплектации с учетом условий эксплуатации в России и пожеланий перевозчиков.
По требованию российской стороны двигатель FAW был заменен на аналогичный Weichai WP12.450E50. Запчасти и расходные материалы для этого двигателя можно приобрести через СП "МАЗ-Вейчай". Также была внесена доработка в тормозную систему, чтобы использовать комплектующие, которые легче найти в России. Вместо первоначального варианта ведущего моста с низким передаточным отношением, который был выбран для экономии топлива и улучшения динамических характеристик, был установлен более "скоростной" вариант. Тягач, который называется Oryx, получил роботизированную коробку передач Fast Gear F12JZ22A и два топливных бака объемом 500+500 л.
Изменения были внесены в интерьер кабины, включая установку автономного отопителя Webasto, кондиционера, холодильника, 10-дюймового дисплея, панорамного люка с электроприводом и радио. В комплектацию входят светодиодные фары, видеокамера заднего вида, датчики нагрузки на ось и мертвых зон без дополнительной оплаты. В результате был создан набор, достойный по приемлемой рыночной цене. Кроме того, «Тонар» также поставляет грузовики FAW в версии 6х4, не только тягачи с колесной формулой 4х2.
С собственными грузовиками на российский рынок вышла компания Sany, известная своей строительной техникой. На открытой площадке было обнаружено два грузовика: двухосный D495АS и трехосный D525AL. Оба грузовика представляют собой седельные тягачи с большими спальными кабинами, широкими и высокими, которые стали общим стандартом для китайских магистральников.
Компания Odin Group предоставляет полный спектр услуг для автомобилей через свою официальную дилерскую сеть на российском рынке. В их числе продажа грузового транспорта, а также послепродажная поддержка: техническое обслуживание и ремонт, продажа оригинальных запасных частей, финансирование, телематика и обучение водителей. Грузовики оснащаются двигателем Sany Power D12C5 мощностью 490 л. с. и крутящим моментом 2200 Нм. Коробка передач – 12-ступенчатая автоматизированная Fast.
На открытой площадке была представлена экспозиция китайского гиганта строительной техники XCMG, который также отправился по той же дорожке. Особое внимание привлекал магистральный тягач под названием Hanvan. Кабина, взятая у Shacman, обладает внутренней высотой в 1,85 метра. Тягач оснащен двигателем Weichai и роботизированной коробкой передач Fast Gear. Цена этой новинки составляет 9,3 миллиона рублей.
Премьерой магистрального тягача Sitrak C7H Max стало одним из важных событий на выставке в России. Грузовик Sitrak C7H, самая популярная модель китайских грузовиков в стране, получила обновленную версию. Если рассматривать отличия от предыдущей модели, то самое заметное изменение касается рабочего места водителя. Основное нововведение интерьера - плоская приборная панель, которая объединяет полукруглые шкалы аналоговых спидометра и тахометра с 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера. Еще одной интересной особенностью является 12,3-дюймовый тачскрин, который позволяет изменять настройки автомобиля, служит навигатором и управляет мультимедиасистемой.
Со сверхвысокой кабиной высотой 2050 мм по моторному тоннелю, на выставке грузовик демонстрировался. Водительское кресло на пневмоподвеске обшито искусственной кожей и оборудовано системой вентиляции. Тягач оснащается двигателем Sinotruk MC13.48-50 мощностью 480 л. с. и 12-ступенчатой КП ZF Traxon.
Официальный дилер Sinotruk в России, ООО "БВГ" (ранее "Скания Русь"), представило новинку. Компания также планирует предлагать решения в сегментах строительной, коммунальной, лесовозной техники и дистрибьюции, работая напрямую с автопроизводителем. Артем Эйдман, менеджер по продукту, отмечает, что уже этим летом перевозчикам будут предложены сервисные контракты и локальное решение по телематике. Артем считает, что финансовая модель, включающая стоимость обслуживания в стоимость автомобиля, остается актуальной на рынке.
Дистрибьютор грузовых автомобилей Dongfeng в России, компания «Восточный ветер», представила две новые модели – седельный тягач Dongfeng KX и самосвал Dongfeng KC. Тягач оснащен мощным 13,5-литровым двигателем Cummins Z14EVIE520, который развивает мощность в 520 лошадиных сил. Флагман модельного ряда грузовиков Dongfeng оборудован современными системами безопасности, такими как ASR, ESC, датчики давления в шинах, система предупреждения о сходе с полосы LDWS и система предотвращения столкновений FCWS.
Китайцы привезли и продолжат привозить много новых моделей.
Как ответит отечественная автомобильная промышленность на это? Сомнительно, что наши производители грузовиков снизят цены или повысят качество и другие конкурентные преимущества своей продукции.
Скорее всего, правительству придется в очередной раз повысить утилизационный сбор, чтобы ограничить импортную технику.
Однако сейчас главное — насытить рынок, поэтому пока китайским маркам в России ничего не угрожает.
А вы что думаете?
В интернет-магазине Дальнобой представлены высококачественные Китайские грузовые шины, которые станут надежным партнером для вашего грузового автомобиля. Наша компания заботится о вашем комфорте и безопасности на дороге, поэтому мы предлагаем широкий ассортимент шин различных брендов и моделей.
Что вы получите, выбирая наши шины? Прежде всего, это высокое качество и надежность. Все наши шины проходят строгий контроль качества, что гарантирует их долговечность и безопасность при эксплуатации. Мы работаем только с проверенными производителями, которые используют современные технологии и инновационные материалы для производства шин.
Одним из наших преимуществ является доступная цена. Мы предлагаем шины по цене от 12000 рублей за комплект. Это отличное предложение, которое позволит вам сэкономить деньги, не теряя в качестве. Мы постоянно следим за изменениями на рынке и стараемся предлагать вам самые выгодные условия.
Еще одно преимущество нашего магазина - быстрая доставка. Мы осуществляем доставку по Москве и Московской области. Вы можете быть уверены, что ваш заказ будет доставлен вовремя и без задержек. Мы ценим ваше время и делаем все возможное, чтобы вы получили свои товары максимально быстро.
У нас вы найдете шины разных брендов и моделей, которых нет у других в наличии. Мы постоянно обновляем наш ассортимент, чтобы удовлетворить потребности каждого клиента. Если у вас есть особые требования, наши специалисты помогут вам подобрать идеальные шины и предложат индивидуальный подход к каждому покупателю.
Заказать китайские шины в интернет-магазине Дальнобой - это просто и удобно. Вы можете ознакомиться с нашим ассортиментом на нашем сайте, выбрать подходящие шины и сделать заказ онлайн. Если у вас возникли вопросы или вам нужна помощь в выборе, наши консультанты всегда готовы помочь вам.
Надежность, качество и доступная цена - это то, что вы получите, выбирая шины в интернет-магазине Дальнобой.
Мы делаем все возможное, чтобы ваше путешествие по дорогам было комфортным и безопасным. Закажите шины у нас и убедитесь сами!