Найти в Дзене
Светлана Аксенова

Морские истории 21. Сезон третий. На галерах.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Так и неслись славные сезонные денечки. И каждый день дарил нам новые впечатления, о которых теперь сказать, не пересказать. Что хочу уточнить, корзину покупателя мы набирали сами, носясь по огромному магазину и накручивая ногами километры. Жаль, счетчика шагов на смартфонах тогда еще не придумали, любопытно было бы узнать, сколько же мы наматывали.

Стоя на месте, покупатель только перечислял, что ему надо, мы запоминали, бежали…и иногда забывали…

Вот сейчас задумалась, прямо квест какой-то! Запомнить несколько наименований, что находятся в той стороне и, не растеряв по дороге знаний, принести все. Потому что, если ты стоишь за кассой, которая слева, то бегаешь за товарами, что в правом крыле. А если наоборот, то наоборот. Намотавшись в первые дни, мы немного поумнели и когда нас посылали в противоположное крыло, то просили перечислить все, что именно в той стороне нужно. Если покупатель терялся, то подсказывали, что там еще находится и таким образом как бы напоминали, что он очень хотел бы купить, но почему-то забыл.

Если выдавалась минута передышки, то надо было скоренько заполнять витрину. Есть бегали по очереди, и давалось на все про все минут пять-десять. И счастье состояло даже не в том, что ты ешь, а в том, что ты наконец-то присела! Ноги наши ноги… Они гудели, они уставали, они отекали…

Стульев в магазине не было. Воски их специально убрала, чтобы никто не сидел. Даже когда нет народа, все должны стоять. Доходило до того, что садясь на унитаз, извиняюсь за подробности, нас тут же вырубало; секунда и унесло в забытье. Просыпаешься, думаешь, ой, а сколько я уже здесь отдыхаю? Казалось, полчаса прошло, а то и сама вечность, а на самом деле, минутка-другая.

Очень помогали таблетки кофеин-бензоат натрия, прогоняли сон и давали бодрость, но ими тоже особо увлекаться нельзя. Смена с восьми утра и до двенадцати ночи, а потом один из продавцов идет мыть полы в отделах и в зале, остальные подсчитывают и сдают выручку и между делом отпускают припозднившихся клиентов. Домой мы приходили где-то в час и еще час на постирушки и помывушки… В два ночи можно и уснуть, да как бы не так… Мой организм первый месяц от перевозбуждения не мог уйти в сон. Вот вроде и устала как сто чертей, но хоть убей, не спится… Наверное, недели три промучилась я с бессонницей, чтоб ее те же черти и ели…

Чтобы немного проснуться, Настя вызывалась по утрам подметать территорию возле магазина. Подметала на автомате и зачастую с закрытыми глазами… сны досматривала.

Однажды Олега отпустили с его галер на отдых, и он по дороге домой заскочил в «Урарту». Мы его уже недели две не видели, только созванивались, узнать, живы ли…

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Работа у друга заканчивалась с последним посетителем, а это всегда далеко за полночь, а с утра уже на заготовки вставать и персонал там не расходился, а просто валился на деревянные полати и забывался мертвым сном. У Олега это был самый тяжкий и, что обидно, самый низко оплачиваемый сезон. Про низкую оплату выяснилось уже осенью. Так вот, отпущенный с галер Олег заскочил к нам, чтобы повидаться и прикупить еды, и если получится то поговорить. Но какое там, поговорить и словцом перекинуться не получилось. В надежде, что огромная и шумливая очередь вот-вот рассосется, Олег топтался возле холодильников с мороженым минут сорок. Видя, что друг еле живой, я набрала продуктов и вынесла ему прямо в руки, шепнув, иди, мол, отдыхай, в конце сезона увидимся и поговорим.

Воски тут же насторожилась, а вдруг как бесплатно раздаю. Пройдя мимо нее, я молча показала деньги, что передал Олег, и положила в кассу. К слову сказать, Воски разрешала брать в долг, но записывать в личный блокнотик, а в конце месяца мы сдавали блокноты и из зарплаты вычиталось. Да и еще, в «Урарту» имелись видео камеры, и нам с Настей это очень нравилось, о нечестности коллег, если таковая вдруг случится, можно было не переживать.

Когда я вынесла Олегу продукты, он так сочувственно на меня посмотрел… вздохнул и пошел домой. Я ответила ему таким же сочувственным взглядом; парень реально еле ноги передвигал. Еще подумала; вот придет сейчас, и как пить дать завалится спать, не пойдет на кухню эту общую, где ему все незнакомо и непонятно, где и что взять, да и не захочет ждать, пока вода закипит, пока то, да се. Подумала я так и позвонила дочке, что как раз была на выходном и, попросила сварить Олегу пельмешки и проследить, чтобы поел, а то худой, как не знаю кто! Повар, а дрыщ дрыщем… Нонсенс!

Застав Настю дома, Олег очень обрадовался, а еще более обрадовался, когда вышел из душа, а стол уже накрыт! Ну, как стол… Табуретка возле кровати. На общей кухне сидеть неохота, а вытаскивать стол на улицу, не тот случай. Так вот, табуретка накрыта; пельмешки с краснодарским майонезом, салатик, бутерброды, сыр косичкой и стаканчик красного витязевского вина для поддержания духа. Олег долго ел и долго рассказывал занимательные истории, что происходили у них на кухне, а потом вдруг загрустил и спросил, а каждый ли день такой кошмар у нас на работе творится и, услышав утвердительный ответ совсем сник.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

- Как мама, держится? – зная какой бессонницей мой организм реагирует на смену обстановки и физические нагрузки, поинтересовался он.

- Тяжело ей, - призналась Настя. – Но что делать? Вместе держимся!

- Вот и молодцы! – повеселел Олег. – А то у нас повариха не выдержала, собрала монатки и молча уехала. Представляешь? А зато громче всех кричала в июне, что будет пахать без выходных, и не устанет. А я предупреждал… - и тут друг вспомнил о своем напарнике, который год назад, плача и проклиная работу повара, покинул рабочее место в самый разгар сезона.

Олег бы может еще, что интересного рассказал, но уснул на полуслове посреди своих воспоминаний, сжимая в руке пластиковый стаканчик с недопитым вином.

Продолжение

Предыдущая часть

Начало