Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Григорий лежа на теплой почве, смотрел на медленно вспыхивающие звезды, в казалось бесконечном небе. В наушнике раздалось шуршание.
- Группа в количестве семи бойцов готовится к выдвижению… - раздался голос Рауля.
- Пятеро со мной, - подхватив автомат, Григорий побежал к секрету ведущему наблюдении за противником.
Спустя пару минут, офицер опустился на почву рядом с Раулем.
- Гости куда-то собрались… Все по форме, но налегке, даже ранцы с собой не берут.
- Не думаю, что пойдут в поселок… Идем следом? - Григорий посмотрел на кубинца.
- Обязательно! - улыбнулся Рауль, - Луис, продолжайте наблюдать, а мы прогуляемся с ребятами, подышим воздухом…
- Аккуратно… - вздохнул кубинец.
Группа бойцов в черных беретах, вытянувшись в колонну, исчезла в темноте.
- Вы тут повнимательнее, - поднимаясь тихо произнес Рауль и кивнув Григорию направился в сторону ушедшей в ночь группы, следом за офицерами скользнули пятеро кубинцев.
Выйдя к грунтовой дороге, залегли. Чуть в стороне виден контур автомобиля, около которого беседуют трое мужчин…
- Здрасте я ваша тетя… - тихо произнес Григорий, посмотрев на Рауля.
- Что это значит? - улыбнулся кубинец.
- Мы не видим человека с которым беседуют туристы… Ну, встретились они, а что толку? - покачал головой Григорий, - Обойти и остановить автомобиль, когда он будет двигаться в поселок, мы тоже не можем. Сразу и себя, и наших выдадим… А гражданки у нас нет, чтобы спектакль разыграть на дороге… И связи у нас пока нет с нашими, они же не могут постоянно на рации сидеть. Как нам посмотреть на приехавшего на встречу?
- Его надо каким-то образом заставить остановиться при въезде в поселок, где уже есть освещение, - потер подбородок Рауль.
- Понятно, что надо… Вопрос один, как? Идеально, чтобы он колесо пробил, но у нас ничего нет для этого…
Стоящие на дороге, пожали руки и человек в гражданской одежде сев в автомобиль, завел двигатель и медленно двинулся по дороге не включая свет фар. Вооруженные скользнули в кусты и скрылись.
- Рауль, двигайте за этими, а я пробегу по дороге, - Григорий посмотрел на кубинца, - Он едет не быстро, может смогу что-нить изобразить, или на въезде в поселок лицо рассмотрю…
- Один не пойдешь…
Григорий посмотрел на кубинцев и кивнув выскочил на дорогу, двое бойцов последовали за ним. Рауль поднявшись направился вслед за группой противника.
*****
Выйдя на улицу, Сашка присел на крыльцо, всматриваясь в темноту. Над поселком виден желтоватый свет… Оскар вышел через пару минут и опустился рядом с Сашкой.
- Что ты хочешь узнать о нашем поселке? - никарагуанец взглянул на задумавшегося Сашку.
- Все…
- Зачем тебе это? Ты уж прости, но ты явно не журналист… Да и твоя переводчица не никарагуанка. Она как пантера готовая к броску… Скорее всего девушка с Острова Свободы и явно офицер с большим боевым опытом. Только не говори, что она тебя охраняет… - улыбнулся Оскар.
- А почему нет? - Сашка посмотрел на никарагуанца, - Может она действительно меня охраняет и заодно выполняет функцию переводчика, ведь я действительно не владею испанским.
- Александр… Ты напоминаешь мне ягуара, двигаешься расслабленно и грациозно, но в любую минуту готов взорваться и от тебя не удастся спрятаться или убежать… Мы можем поговорить откровенно? - Оскар бросил взгляд на Сашку.
- Конечно… Но сначала расскажи мне о поселке, шахтах и людях.
Оскар всматриваясь вдаль с минуту молчал, будто погружаясь в прошлое…
- До революции на этой территории жили управляющие шахтой, инженеры, служащие… Все конечно американцы. Поэтому это красивейшее место и называют «зоной гринго». Нам сюда не то что заходить, а даже подниматься на холм было запрещено. А они к нам в поселок носа не казали. Пару раз в месяц, некоторые из них спускались, чтобы посетить контору… Что-то проверить, а чаще дать ценнейшие указания, - Оскар глубоко вздохнул, - Они делили людей на чистых, это они и нечистых, к которым конечно относили всех нас. Мы шахтеры для них и людьми то не были, так средство производства, а живущие здесь в «зоне гринго», были служащими с хорошим жалованием. Их компания не обижала. Когда я еще мальчишкой начал работать на шахте, она принадлежала «Ла Лус и Лос Анджелес майнинг компани», а потом шахту то ли продали, то ли еще как передали. В общем хозяин у нас сменился, вот только условия работы ничуть не улучшились, последним владельцем шахты являлась компания «Нептьюн Голд майнинг». У меня в семье все шахтеры. На шахту меня мальчишкой отец привел, а его дед… - мужчина с минуту смотрел куда-то вдаль, - Отец говорил, что наша семья сюда из Матагальпы приехала, заработать хотели… Но кто ж знал, что тут настоящее рабство. Ты же наверное знаешь, что Никарагуа раньше, очень давно, как бы из двух частей состояло. Тех кто живет на западе называли «испанцами», а восточных жителей назвали «англичанами»… Так вот мы «испанцы», а на шахте можно встретить всех проживающих в Никарагуа: мискито, метисов, негров… Вот только все мы были рабами компании. Здесь компания владела всем… Земля на которой мы свои дома ставили и стройматериалы из которых мы эти дома строили, компании. Продукты в поселок завозила компания и продавала в своих магазинах, так называемых комиссариатах, по своим ценам. Электричество которое нам в дома подводили, тоже компании, транспорт… Да все абсолютно, все компании, - в сердцах произнес Оскар, - Представляешь кем для нас был мастер-гринго, уже не говорю об управляющем? От них зависело все… Повздоришь с мастером и все, нет для тебя жизни. Не даст бонов в комиссариат и продукты купить не на что. И убежать нельзя бросив все… Ты же кругом в долгу перед компанией. Находились те кто пытались бежать, но рано или поздно их Национальные гвардейцы находили и возвращали компании. Вот так и жили… Мой отец за всю жизнь ни сентаво отложить не сумел, все в долг… - Оскар замолчал, глядя куда-то вдаль…
Сашка глубоко вздохнул, посмотрев на никарагуанца.
- В нашем поселке каждый житель революцию прочувствовал, каждый мальчишка, который сопли размазывает и без штанов по поселку бегает, - тепло улыбнулся Оскар, - Когда сандинисты пришли, мы все их поддержали и взяли в руки оружие. Бои тут страшные шли. Сомосовцы, чтобы угодить своим хозяевам и бомбили нас и артиллерией расстреливали… Не помогло это им, мы победили. Теперь шахты государственные, мы работаем на себя… Конечно много трудностей возникло. К оборудованию запчастей то нет, гринго нам их не хотят продавать. Но мы все выдержим. Может и вы нам поможете, - Оскар с теплотой посмотрел на Сашку.
- С этой стороны, Никарагуа я еще не видел… - вздохнул Сашка.
- Ты давно в стране? - Оскар с интересом посмотрел на собеседника.
- В общей сложности три года, бывал во многих местах… Видел как люди живут, но такого мне никто не рассказывал.
- Теперь ты расскажешь кто ты и почему так много гостей прибыло. В совпадения я не верю… - произнес никарагуанец.
- Оскар, ты всех в поселке знаешь… Кто может помочь гринго навредить предприятию, а значит и вам всем?
- Ты о чем Александр? - мужчина в темноте всматривался в лицо Сашки.
- Эсперанса сказала, что ты руководишь силами самообороны. Сколько у тебя людей? И как охраняется предприятие? - Сашка внимательно смотрел на Оскара.
- Александр… Предприятие никто не охраняет… Силы самообороны это шахтеры, они даже в забой берут с собой винтовки…
- Ты не ответил… Кто может работать на гринго?
- Из рабочих никто… - уверенно произнес Оскар, - Среди инженерного состава много пришлых, они появились уже после нашей победы. Но подозревать их мне не в чем…
- Оскар думай… - тихо произнес Сашка, - Альварес чем занимается на шахте?
- У тебя есть подозрения насчет него? - с тревогой произнес Оскар.
- Для подозрений нужны основания, у меня их пока нет. Ведь мы общались с ограниченным кругом людей, да и не определишь с наскока кто есть кто, - задумчиво произнес Сашка, - А времени у нас нет.
- Альварес занимается поставками запчастей и возможно через посредников общается с гринго… - задумчиво произнес Оскар.
- Слишком явно… - Сашка потер подбородок, - Скорее всего это не он… Но все требует проверки.
- Почему ты решил, что кто-то, как-то помогает гринго? Да и откуда они тут? Мы выгнали всех. Да контрас конечно пьют кровь народа, но к нам они не суются, знают что получат отпор.
- Оскар… - Сашка вздохнул, - Ты правильно сказал, я не журналист, это всего лишь легенда… Но этого никто не должен знать. В нескольких километрах от поселка появилась диверсионная группа и это не контрас. Их планы нам неизвестны. Но мы точно знаем, что в поселке у них есть пособники. Вот нам и надо выяснить кто.
- Но в таком случае надо вызвать армию и уничтожить диверсантов.
- Оскар, уничтожить это не сложно, но ведь пришлют новых. Нам надо найти тех, кто помогает диверсантам. Ты же понимаешь чем обернется для страны остановка добычи золота. Это повлечет за собой огромный экономический ущерб. У нас есть день, максимум два, чтобы найти предателя. Но сделать это надо так, чтобы никто ничего не знал. Твое поведение не должно отличаться от повседневного и конечно о том что я тебе рассказал никто не должен знать.
- Значит все находящиеся в доме совсем не те за кого себя выдают? - Оскар внимательно смотрел на Сашку.
- Это не значит, что вам не помогут с воспитанием детей и горным оборудованием… Поверь все что вы рассказываете будет доведено до тех кто принимает решение…
- Ты хочешь сказать, что вы действуете по указанию Ортеги?
- Оскар, я хочу сказать, только то что сказал… - улыбнулся Сашка, - мы можем на тебя рассчитывать?
- Полностью, - с решимостью произнес Оскар, - Но как же с диверсантами? Мне ведь надо предупредить рабочих, иначе многие могут погибнуть, - в голосе никарагуанца звучала тревога.
- Вот за это не волнуйся, никто не погибнет. Диверсанты под присмотром и при попытке начать действовать будут уничтожены.
- Александр, кто ты?
- Когда все закончится ты все узнаешь… - Сашка протянул руку Оскару и тот пожал, - Идем в дом, а то наше отсутствие может вызвать ненужные вопросы.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (каждый день выходит новая часть). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.