Найти тему

Как Виола свою маму спасала

Виолу выросла в семье, где были папа, мама и младший брат. Родители постоянно ссорились и шумно выясняли отношения почему-то поздно вечером, когда дети спасли. Дети просыпались, пугались, но родителей это не останавливало. Когда ей было лет 13, она стала вмешиваться в их ссоры, пыталась защищать маму. Потом отец ушел из семьи и в доме стало поспокойнее. Виола очень жалела маму, старалась помочь.

И вот теперь, когда девочка уже выросла, она так же помогает маме и младшему брату, который до сих пор не работает и живет с мамой. У мамы силы уже не те, она старенькая – 55 лет как никак. Вот Виола и старается, так хочется, чтобы мама была счастлива, но почему-то у нее это не выходит. Брат тянет с мамы деньги и даже покрикивает на нее. Так и живет Виола на две семьи.

Недавно мама слезно умоляла приехать, поговорить с братом, помочь ему с работой. Пришлось ей все бросить и утешать маму (ей так трудно), ругаться с братом, который за копейки работать не собирается. Хотела себе купить новые сапоги, но маме деньги нужнее, она и так много дала дочери, из-за нее и замуж еще раз не вышла, работала за двоих. А она обойдется пока без сапог.

Последней каплей стало следующее – Виола забеременела и поделилась радостной вестью с мамой. И что тут она услышала: что она бессовестная, только о себе и думает, а как они с братом будут без ее поддержки, кто будет покупать продукты, оплачивать счета и готовить на неделю. Мама стольким для нее пожертвовала, а она вон что удумала повесить себе на шею обузу, когда у мамы еще сын не пристроен. Надо избавляться от «спиногрыза» пока не поздно…

«За что она со мной так?» - рыдала Виола.

Вот что тут можно сказать?

Мама явно незрелая личность, которой не нужна ответственность за свои решения и поступки. Она явно не любит дочь и воспринимает ее только как инструмент для обслуживания своих интересов. Поэтому постоянно культивирует в дочери чувство вины за ее же рождение, воспитание. Рожать или не рожать детей – целиком ответственность обоих родителей. И изначально понятно, что придется ухаживать за младенцем, жертвуя своим сном, временем, силами, работой и деньгами. И это выбор родителей, а уж никак не детей.

Знаете, а ситуация довольно распространенная, когда родители обвиняют своих детей в том, что их карьера не состоялась, а денег не хватало и не хватает («если бы не ты…»). А между тем справляться со своими нуждами должны взрослые, а не дети.

Виола словно бы удочерила свою маму и усыновила брата.

Казалось бы мама любит только сына, но нет. Его она тоже не любит. Он так же пешка в ее игре. Мама не дает ему повзрослеть и стать самостоятельным, чтобы манипулировать дочерью и заставлять ту заботиться о них обоих, ведь маме одной не под силу справиться. Да и желания нет.

Потенциальный внук – конкурент, пирог-то не резиновый, а этого допустить нельзя, поэтому в ход идет проверенная тяжелая артиллерия. И то что делалось дочерью раньше, как - будто не имеет ценности, а желание родить своего ребенка – преступление.

Виола, как и все недолюбленные и рано повзрослевшие дети, все равно частично остаются в чем-то детьми, жаждущими любви и признания от мамы.

Поэтому все, что они делают направлено на то, чтобы доказать маме, что они хорошие, достойны любви и признания. Правда доказательства не принимаются.