Вера Захаровна прошлась возле доски и оглядела своих маленьких учеников. Они сидели за столом, держа в руках яркие букеты цветов.
Позади детей расположились их родители, в основном это были мамы или бабушки. Женщина за годы своей работы сделала вывод, что отцы редко ходят на линейки и собрания.
- Здравствуйте, - проговорила Вера Захаровна, - меня зовут Савина Вера Захаровна.
Учительница отвернулась и написала своё имя крупным шрифтом на доске. Затем она развернулась обратно и осмотрела класс, почти все мамы склонили головы и записали себе, как её зовут.
Перед торжественной линейкой многие родители подходили к ней представлялись, но их имён она не запомнила. Сейчас для неё было главным запомнить своих учеников, а потом постепенно их родителей.
- Здравствуйте, - хором поздоровались с ней дети.
- А вы к нам откуда приехали? – задал вопрос звонкий голосок мальчика с первой парты.
Вера Захаровна обвела взглядом класс. Дети с интересом рассматривали её, очень маленькие в нарядных белых блузках и рубашках. Женщина и сама вглядывалась в их любопытные лица. Вера Захаровна любила свою работу. А ещё ей нравилось наблюдать, как взрослеют её ученики, раскрывают со временем свои таланты.
Здесь в посёлке это был единственный первый класс. На её прежнем месте работы их всегда было, как минимум пять. А школа такая большая, что торжественных линеек всегда проходило несколько.
- Я приехала из довольно крупного города, для того, чтоб учить вас - проговорила Вера Захаровна.
- Извините, Вера Захаровна, - проговорила одна из мам, - можем ли мы надеяться, что вы доучите наших детей до выпуска из начальной школы?
Все вопросительно посмотрели на неё. Вера Захаровна понимала родителей. Каждому из них хотелось, чтоб у их ребёнка была одна постоянная учительница. Именно поэтому на предыдущем месте работы она доучила детей до выпуска прежде, чем уволиться. Пауза явно затягивалась, уже стало немного не ловко.
- Я постараюсь, - наконец проговорила Вера Захаровна, - есть ещё какие-то вопросы? – постаралась она сменить щекотливую тему разговора.
- А у вас дети есть? – спросил очередной детский голосок.
- У меня есть сын, но он уже взрослый и со мной не поехал, - пояснила она.
Обычно Вера Захаровна проводила родительское собрание заранее, ещё до начала учебного года. Знакомилась с родителями, уже тогда выдавала списки необходимых канцелярских товаров и тетрадей. Но в этом году всё было немного по-другому.
- Я записала на доске всё что нужно будет детям на первое время, пожалуйста, запишите и докупите если у вас ещё чего-то нет, - попросила она.
Родители снова склонились и быстро всё переписали с доски.
- Есть ещё какие-то вопросы, пожелания? – спросила она.
Родители молчали, дети шёпотом переговаривались. Всё ученики уже были знакомы друг с другом ещё с садика, это было сразу заметно. Вера Захаровна машинально посчитала девочек, их в классе было восемь человек, они сидели рядом друг с другом. Завтра она всех обязательно рассадит сама.
- Запишите ещё мой телефон, - сказала Вера Захаровна, - но он только для особых случаев, помните, что учитель по вечерам тоже хочет отдыхать. А ещё я бы посоветовала вам создать группу в мессенджере и решать вместе какие-то проблемы по мере их поступлений.
- Хорошо, создадим, - ответили ей.
Уже через несколько минут Вера Захаровна отпустила своих маленьких учеников. В классе послышался шум отодвигаемых стульев, помещение быстро опустело.
Женщина поднялась из-за стола и прошлась по кабинету. Вроде бы её первый рабочий день прошёл хорошо. Дети ей понравились, своим внимательным и интересующимся взглядом они пока к ней тоже присматривались. Но пройдёт немного времени, и она расположит их к себе, как это было обычно.
***
Евгения шла по шумному коридору. Со всех сторон слышались разговоры и смех. Ей очень не хватало этого летом. Её ученики за каникулы заметно подросли, вытянулись, стали более взрослыми.
Женя подошла к кабинету директора, постучала, немного подождала и заглянула внутрь.
- Проходите, Евгения Борисовна, - ответила Людмила Ивановна, - присаживайтесь.
Евгения вошла в кабинет, плотно прикрыв за собой дверь и села на указанный стул, напротив. Внутри было довольно тихо, голоса теперь слышались приглушённо, как будто издалека.
Людмила Ивановна просматривала что-то и делала пометки с очень серьёзным лицом. Евгения вздохнула, она понимала, что сейчас расстроит директрису своей новостью, но всё-таки она была уверена, что умалчивать о своём состоянии просто не имеет права, так как чтоб найти нового учителя потребуется много времени и сил.
- Слушаю вас, - проговорила директор и посмотрела на Евгению долгим и внимательным взглядом.
Женя немного смутилась, но глаз не отвела, выдержав напор директора.
- Людмила Ивановна, я не могу взять классное руководство, - сказала она.
- Но, мне казалось, мы с вами обо всё договорились? К тому же лишние деньги никому не повредят.
- Да, не повредят, но…
- Поэтому вы не стали проводить после линейки классный час?
- Да, поэтому.
- Евгения Борисовна, но почему? Или вы до сих пор злитесь на меня из-за дома?
- Нет, не злюсь. Всё равно это ничего не изменит, хотя не скрою было очень неприятно и обидно, но вы и так обо всём всё знаете сами. Людмила Ивановна, я ….
Евгения всё не могла решиться и сказать самое главное, она подбирала про себя слова и всё думала, как лучше ей сообщить свою новость. Хотя не важно, как она и что скажет, смысл от этого всё равно не изменится.
- Людмила Ивановна, понимаете, я недавно узнала, что… беременна.
От её слов директор немного поменялась в лице и даже слегка побледнела. Евгения понимала её, поэтому и решила не затягивать с разговором. Хотя о её состоянии пока ещё знал только ограниченный круг людей.
- Значит вам тогда стало плохо именно из-за этого, - проговорила Людмила Ивановна.
Директор поднялась из-за стола и подошла к окну. Вокруг школы ходили нарядные дети, с началом учебного года она как будто оживает.
- Да, только я тогда, и сама не знала, что со мной, - тихим голосом ответила Евгения.
- Поздравляю вас, - как можно спокойнее проговорила Людмила Ивановна, - хотя… теперь у нашей школы впереди опять будут определённые сложности.
- Простите, - пролепетала Женя.
- Этого и следовало ожидать после вашего замужества, но я всё-таки надеялась, что это будет не так скоро. Современная молодёжь обычно не торопится, живёт для себя.
- Видимо я слегка старомодна, - пожала плечами она.
Людмила Ивановна подошла обратно к столу и села на стул. Чутьё её не подвело, она сразу заподозрила, что всё будет именно так, хотя Степан её и старался успокоить.
- И… какой у вас срок? – поинтересовалась директор.
- Пока не знаю, мы с Сашей сегодня хотели съездить в женскую консультацию, - сообщила Евгения.
- Возможно… это ещё не точно?
- Несколько тестов оказались положительными, - возразила она.
- Как вы себя чувствуете?
- Пока нормально.
- Держите меня в курсе, хорошо? И возьмите всё-таки классное руководство, - попросила Людмила Ивановна.
- Вы же понимаете, что мне нужно будет беречься, постоянно ездить на разные осмотры. Я боюсь, что не смогу уделять моему классу столько внимания сколько это будет нужно.
- Я думаю вы справитесь, вы очень хороший преподаватель, а главное умеете найти подход к каждому ученику, далеко не все учителя могут похвастаться такой способностью.
- Хорошо, уговорили, - сдалась Евгения Борисовна, - но я буду периодически ходить на обследования.
- Будем с вами всё учитывать при составлении расписания.
- Спасибо.
- Пока не за что. Ещё что-то?
- Всё, больше ничего, - быстро ответила Евгения.
Женя поднялась из-за стола и задвинула со собой стул.
- Людмила Ивановна, пока о моей беременности почти никто не знает, так что попрошу вас не распространяться об этом, - попросила Евгения Борисовна.
- Конечно, за кого вы меня принимаете? - ответила директор.
Евгения резко покраснела.
- Простите, я просто предупредила, - пролепетала она.
Женя развернулась и быстрым шагом вышла из кабинета. Уже в коридоре она облегчённо выдохнула. Одно важное дело на сегодня она сделала, впереди была женская консультация.
Пока она разговаривала с Людмилой Ивановной коридор школы заметно опустел. Евгения Борисовна вошла в свой класс. На подоконнике лежала целая охапка цветов. Она подошла и с улыбкой их осмотрела.
- Тук-тук, - услышала она и обернулась.
В класс вошёл Саша.
- Поговорила? – сразу спросил он.
- Да, - коротко ответила Евгения.
- Как прошло?
- Ну, думаю Людмила Ивановна этой новости не обрадовалась.
- Может быть, ты поторопилась, надо было сначала съездить в поликлинику?
- Я надеялась, что мне удастся отказаться от классного руководства, поэтому и решила поговорить сразу.
- По-видимому не удалось?
Евгения помотала головой.
- Может быть, это я была не слишком настойчива. Надо было просто категорически отказать и решительно настоять на своём.
Александр подошёл ближе и обнял Евгению.
- Всё будет хорошо, - ответил он, - если тебе будет сложно, вот тогда и откажешься. Что пойдём?
- Пойдём, возьмёшь мои цветы?
- Эту огромную охапку? - кивнул он.
- Конечно, расставим по дому и будем любоваться. Всё-таки мои любимые ученики мне подарили.
Александр аккуратно собрал букеты. Их было столько, что он их с трудом держал. Тогда Евгения взяла у него немного, и они вместе вышли из класса.
- Даже не верится, что завтра будет полноценный рабочий день, лето пролетело незаметно.
- Что не хочется на работу, как нашим ученикам?
- Очень даже хочется.
Когда они проходили по коридору, дверь учительской открылась и из неё вышла Ольга Ивановна.
- О-о-о, Женя, Саша, а вы куда направляетесь? – проговорила она, - и почему проходите мимо учительской?
- У нас сегодня ещё дела, - ответил Александр.
- Мы там в учительской вообще-то небольшую поляну накрыли, хотим отметить начало учебного года.
- Мы не можем, извини, Ольга, - проговорила Евгения.
- А чего это? – прищурилась женщина, - всё-таки сегодня такой день, я хотела сходить за новой преподавательницей, как её там, тоже пригласить, а вы сбежать решили, даже не культурно как-то.
- Ольга, с новой учительницей мы уже познакомились, так что празднуйте без нас, - сказал Саша, - завтрак уже будут полноценные уроки, и мы не сможем съездить куда запланировали.
- Ну, как хотите, - ответила женщина, - было бы предложено.
***
Олег с довольным видом вышел из школы. Первый учебный день закончился, не успев толком и начаться. Он вприпрыжку спустился с крыльца и осмотрелся. Бориса нигде не было видно, а вот Настя шла позади него.
- Привет, - проговорил он уже второй раз за день.
Девочка обернулась и улыбнулась уголками губ.
- Вроде бы здоровались уже.
- Ты изменилась, без длинных волос стала совсем другой.
Настя встряхнула волосами, они красиво развивались на ветру. К тому же девочка заметно вытянулась и стала чуть выше его. Похоже в его организме растёт только живот, подумал он про себя.
- Надоели длинные волосы, честно ответила она, а без них так хорошо.
- Да, хорошо, - согласно ответил Олег, - что-то за лето совсем не видел тебя?
- Я в лагерь ездила, потом у второй бабушки была в соседней деревне. А ты что никуда не уезжал?
- Только к сестре на свадьбу ездил на несколько дней, - ответил он, - а ещё у меня племянница родилась.
- Да? Поздравляю, значит ты дядя.
- Да, дядя, который видел племянницу только в экране телефона и монитора.
Они не спеша шли по улице. Настя стала как будто немного разговорчивей. В прошлом году она чаще всего молчала, даже когда он изредка провожал её после школы домой.
- Ты прошёл мимо своего поворота, - заметила она.
- Немного прогуляюсь, заодно провожу тебя до дома.
- Ну…, хорошо, - ответила Настя и улыбнулась.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь