Найти тему

Почему не повышают? 4 причины того, почему ты еще не руководитель

Оглавление

Один из основных запросов - карьерный рост. На консультациях человек хочет получить ответ на вопрос:

Что я делаю не так?

Возможно, что ты делаешь всё так, но только не для кресла руководителя. И так, несколько причин, по которым тебя могут не повышать уже долгое время.

Высокая экспертиза в должности

У некоторых HR-подразделений есть такая фишка «повысить бесполезного». Нет, это не значит, что все, кому дают руководящую должность — балбесы в основном производстве. Не значит и то, что все сидящие годами на одном месте — отличные специалисты своего профиля.

Но одной из причин того, что именно ты не получаешь должность руководителя, хотя очень стараешься —
это твой высокий экспертный уровень.

Достаточно несправедливая история, в некоторых компаниях пытаются сохранить такие кадры, чтобы они от обиды не уволились. Делается это через придуманные руководящие должности. Но если это такая компания, где структура должностей не гибкая (гиганты типа Газпрома, Сбера, Роснефти), то шанс потерять сотрудника на много выше.

Отсутствие управленческих (лидерских) качеств


Ты можешь быть исполнительным сотрудником с высокими показателями, но сформировать и удержать команду — это не про тебя. Довольно часто опытным управленцам сотрудники с таким «подвохом» бросаются в глаза.

Да, навыки лидера и управленца развиваются. Но не твой работодатель должен их развивать, а ты, чтобы получить нужную позицию.

Качество и навык - это про разное. Люди с высоким уровнем организаторских способностей могут быть от рождения - это качество, особенность характера. И если у тебя нет чего-то по умолчанию, то развивай это.

Слишком активный или замкнутый

Лидер команды не должен выпускать идеи как из рога изобилия. Он должен генерировать решения для дела и команды.

Слишком активная позиция про тех, кто постоянно критикует, кто реагирует остро на изменения.

Руководитель отдела, который будет уже на первой планёрке по изменениям бизнес-процессов кричать, что всё рухнет из-за этих изменений — компании не нужен. Выражать несогласие и приводить конкретные примеры — да. А вот «да вы сошли с ума! Это приведет к катастрофе», при этом не пояснить за счёт чего и к какой именно катастрофе — не норма. Позиция активная, но бесполезная.

Полная противоположность — тихий лидер. «Надо? Ладно, будем делать», даже если понимание, что так НЕ НАДО, он промолчит. Такие сотрудники опасны для компании.

Неподходящие человеческие качества


Таковых не много, но их имеет смысл учесть:

  • склонность к сплетням
  • Излишняя прямолинейность
  • Повышенная тревожность
  • Избыточное заискивание перед руководством
  • Эмоциональное манипулирование (слезы, грусть, раздражение)

    Ответственность, дисциплина и подобное — это и человеческие и профессиональные качества.

    А еще, можно просто не сойтись характером с потенциальным руководителем. Ты можешь быть отличными сотрудником, но тебя предпочитают держать на расстоянии.

    Это не все причины. Да, есть компании, где наоборот повышают сплетников, потому что руководитель сам такой )))

Но мы говорим об относительно классической среде, а не о частных случаях. Исключений в нашей жизни полно. Даже бурый медведь может родиться белым (это правда, кстати).

Давно ждешь своего роста, а он ни как не случается?