Бабка Оля жила одна в двухкомнатной квартире, детей у нее не было, была только племянница Тая, которая забегала к ней раз в неделю, иногда два. Привозила продукты, убиралась. Баба Оля еще сама могла себя обслуживать, сидела с подругами у подъезда и сама ходила в магазин. Но Тая считала своей обязанностью ей помочь. Тая и ее семья, муж и дочь двенадцати лет жили в маленькой комнате, в общаге у мужа.
Тесно, не удобно, но что поделать, она с детства жила с родителями так же в комнате в общежитии, которую они продали и сделали ремонт в комнате мужа. Вложение не удачное, но они были очень молодыми в то время.
Однажды, Тае начали звонить соседи бабы Оли.
- Что случилось?! - растеряно спросила Тая.
- Петровна что-то не открывает, не видим ее уже 4 дня, а на улице жара стоит, сама понимаешь, волнуемся. Приедь, у тебя ключи есть.
Делать нечего, поехала Тая, отпросилась кое-как с работы, а когда вошли в дом, так и опешили. На кухне лежала баба Оля без признаков жизни.
- Скорую! - тихо прошептала Тая и потеряла сознание. Ее поймал сосед и отнес на диван, откачали.
Приехали скорая и полиция. Скорая долго не церемонилась дали заключение инфаркт. Никто спорить не стал, это было не удивительно. У бабули было больное сердце, а жара стояла всю неделю за сорок градусов.
Хоронили бабушку Олю всем домом, помогали ее подруги. Нашли дешёвенький гроб, хотя покойная завещала похоронить ее достойно, но родственники, а именно Тая, решила, что лучше сэкономить и приобрести погребальные вещи подешевле, а на оставшиеся деньги сделать поминки.
Вот сидят у гроба с покойной Тая, ее муж Саша, дочь бегает рядом и казалось ничего не понимает. Еще пара соседских детей и сами соседи, бабушки подружки.
- Пап, а пап! - окликнула Сонечка Сашу.
- Соня, иди поиграй с детьми в соседней комнате.
Но Соня не унималась и только тогда Саша взглянул на дочь.
-Ну что ты хочешь? Говори.
Но Соня ничего не хотела, она показывала на гроб и ничего не говорила. Саша посмотрел на гроб, пытаясь понять, что такого увидела там дочь и замер. Бабка в гробу пыталась развязать руки, а потом начала мычать, пытаясь что-то сказать зашитым работниками морга ртом. Тая взглянула на гроб и тихо шептала "Уведите детей". Все ошалело смотрели на гроб, покойная пыталась сказать что-то, но не могла. А Тая все повторяла просьбу увести детей. Стояла гробовая тишина, только было слышно, как мычит покойная и как пытается развязать руки. Она дернулась еще пару раз и упала в гроб, притихла. Некоторые соседи тут же с визгом выбежали на улицу. Лиля, молодая девушка, соседка бабушки и студентка 4 курса меда, абсолютно спокойно вышла в соседнюю комнату и взяла зеркало. Лиля вернулась, подошла к покойной и приложила зеркальце к лицу, ничего, пара нет.
- Ну вот, она мертва - сказала Лиля - для верности, посмотрим пульс.
Лиля пощупала на руке пульс.
-Мерва, это скорее всего были посмертные импульсы и судороги. Не может разрезанный и зашитый человек, что то говорить и пытаться встать.
Это заключение огласила Лиля на публику стоявшую в шоке. Тая вышла на улицу с детьми, слышала, как многие соседи говорили, что хоронить живого человека нельзя, что баба Оля жива.
Для того чтобы успокоить присутствующих, вызвали скорую, которая покрутила у виска и снова констатировала смерть.
Бабу Олю похоронили. Через неделю Тая и семья переехали в квартиру бабки из своего общежития. Впервые она была счастлива, никаких соседей и общих помещений. Квартира, своя, все свое. У дочери теперь своя большая комната. Вся комната дочери была больше той в которой они жили в общежитии втроем.
Прекрасные времена. Только со временем, появились в квартире какие то стуки, вещи, которые положила Тая передвигались, стулья двигались. Саша предпочел не замечать таких мелочей, не менять же из-за этого квартиру, а тем более возвращаться в общежитие.
Однажды вечером, на сорок дней в квартиру позвонили. Тая открыла дверь, на пороге стоял парень.
- Извините, а можно пригласить Ольгу Петровну?
-Ольга Петровна умерла, ровно 40 дней назад. А вы кто?
- Как умерла?! - практически крикнул парень. Я же с ней три дня назад разговаривал.
- Что?! - спросил Саша за спиной. - Ну-ка проходите.
Парень вошел, его пригласили на кухню и угостили кофе.
- Как вы могли разговаривать с Ольгой Петровной? Может вы что то перепутали? - спросила Тая.
- Нет, не перепутал. Я звонил ей на домашний номер, потому что она нам иногда помогала с репетиторством по биологии, мы дочь к ней раньше приводили. Понадобилась ее помощь и вот.
- Но как вы могли говорить с умершим человеком?!
- Я не вру! - удивился парень - я позвонил, долго шли гудки, потом подняли трубку и я услышал голос Ольги Петровны. Она сказала, что очень занята, у нее здесь осталось одно дело и все. А что все, я так и не понял, поэтому пришел.
Долго еще Тая и муж расспрашивали молодого человека о таинственном разговоре с покойной, к десяти вечера он ушел.
- Ты снова будешь отрицать чертовщину, что творится у нас в доме? - спросила Тая мужа.
-Бред какой-то! Не понимаю! - сказал Саша.
-А что тут понимать, бабка Оля после смерти тут и осталась и она чувствует себя здесь хозяйкой.
-Давай не будем делать невнятные выводы. - сказал Саша, а сам задумался над словами жены.
Шло время, становилось только хуже. Тая теперь ощущала прикосновения, а дочь боялась и кричала по ночам.
- Мне это надоело! - кричала Тая.
- А что я могу сделать? - говорит Саша.
Через неделю в квартире случилось страшное, днем снова начались шумы и двигалась мебель, но в этот раз опрокинулся шкаф и что самое страшное, на его пути была маленькая дочь Таи и Саши Соня. Девочка умерла от полученных травм. Ничего не могло утешить Таю, после похорон, она полностью замкнулась в себе, ночами кричала от горя. В итоге Саша уехал от нее в общежитие.
Тая осталась одна. Она не могла говорить, так как постоянно рыдая и причитая сорвала голос.
Тая не ела уже неделю, после того как ушел муж. Она пошла в ванную, стояла перед зеркалом, уже не замечая шумы и передвижения в квартире. Вдруг ей стало плохо, она пошатнулась и схватилась за край раковины, но не удержалась и упала лицом смотря под ванную.
Она услышала шаги по кафелю как будто босыми ногами к ней подходила какая то бабушка, звуки были шаркающими.
- Лежишь? - услышала Тая голос давно умершей бабы Оли.
- Лежу. - сказала тихо Тая.
- А помнишь как я лежала?
- Помню!
- И я помню!
- Ты из за этого мне мстишь? - спросила Тая.
-Ты пришла в тот день, когда со мной случился приступ, увидела, что я лежу на полу в кухне, ты видела что я живая, ты видела, что мне плохо и что я стонала от беспомощности. И ты ушла, оставив меня там одну, я умерла, хотя ты могла спасти меня, но ты ушла. Квартира важнее жизни человека? - спросила баба Оля.
- На тот момент да! - сказала Тая.
-Мы с тобой в расчете. - сказала баба Оля и к топоту ее ног, присоединился топот ног маленького ребенка. Это была Сонечка, которую бабушка забрала за свое убийство.