Найти тему
Ольга Брюс

"Лучше бы я не звонила маме. Только настроение испортила"

- Ты не уработалась там? А так бы приехала и занялась настоящим делом.
- Мне отчет готовить, если не успею до конца месяца…
- Какой отчет, что ты врешь? Со своим Женькой, наверное, в ресторан собралась.
- Ты же знаешь, мы не ходим по ресторанам.
Владелец Ольга Брюс
Владелец Ольга Брюс

Сегодня позвонила матери… Лучше бы я этого не делала. Только настроение испортила. Ее постоянное навязывание своего «единственного правильного» мнения порядком надоело. Даже на расстоянии она умудряется испоганить все, что я делаю.

Уже пять лет живу отдельно. Переехала из деревни в город, отучилась, нашла нормальную работу. Дорога от деревни до города занимает часа полтора езды на автобусе. Раньше я каждые выходные ездила к родителям. Сейчас уже реже, так как у меня налаживается личная жизнь, и мне безумно хочется больше времени проводить со своим молодым человеком. Мама приняла этот факт скрепя сердце.

- Матери помочь некому, а ты там жениха приваживаешь. А кто огород полоть будет? У меня уже спина отваливается, а тебе плевать. К моей соседке на месяц дети приезжают. Копают, полют, за домом следят, а она сидит на лавке и семки лузгает. Вот это я понимаю – уважение! А тебе лишь бы ничего не делать. Лодырь! Привыкли в своем городе по салонам шастать, когти отрастят и радуются. Разве это красиво? У меня даже мнение сложилось про таких – не подмываются! Как можно мыться с такими когтями? Там же микробов пруд пруди. Фу, аж противно, как представлю, что они этими руками еду готовят.

- Нормально готовят, - выдохнула я, ожидая новый всплеск эмоций. Дождалась.

- Тебя ждать в эту субботу? – тон матери обрел грубые нотки. Она не любит, когда я возражаю или заступаюсь за красивых девушек с хорошим маникюром.

- Нет.

- С какого перепугу? А кто мне свеклу и лук полоть будет?

- Попроси соседских детей, - сказав эту фразу, я улыбнулась.

- Знаешь что! – гаркнула мать. – Если ты такая умная, то можешь не приезжать!

В трубке раздались короткие гудки. На грудь будто камень упал. Психанула она, а плохо мне. Несправедливо. Понимаю, матери нужно помогать, поддерживать, но есть и другая сторона медали: зачем взваливать свои заботы на меня? Кому нужно столько лука и свеклы? Она сажает по семь грядок каждого овоща. Огород уж очень огромный, потому что три года назад мать вскопала половину усадьбы на заднем дворе, где раньше сажали картофель. Выкопает овощи, завалит сарай и подпол, съест немного, а остальное гниет. Лучше бы соседям раздавала, но у нее на этот счет другое мнение:

- Я пахала в три смены, а кому-то отдать даром? Я еще не чокнулась, слава богу. Пусть сами горбатятся, а не живут за чужой счет. У меня все пальцы от земли потрескались, спина не гнется, а мне всего пятьдесят. И вообще, я никому ничем не обязана.

Пф-ф, а ведь я тоже не обязана! Я предлагала ей переехать в город, чтобы жить стало легче, но она упертая.

Владелец Ольга Брюс
Владелец Ольга Брюс

- Терпеть не могу шум и много народу. Здесь спокойней. Вышел во двор – все твое. Никто не будет орать под окнами, нет машин и воздух чище.

Угу, как же. Соседский дед Иван, как напьется, выйдет на улицу и давай орать песню народную. Ночью. Часов так в двенадцать. Помню, как он специально прохаживался по всей улице и кричал матерные частушки. Голос у него грубый, с хрипотцой. Орет, аж стекла в рамах дребезжат.

Не хочет мать в город и не надо, но и меня не стоит принуждать к работе в деревне. У меня своей работы хватает. Приползешь домой, сумки на пол поставишь, а поясницу так ломит, что уже и есть не хочется. На работу едешь почти час, обратно – также. Голова гудит, ноги ватные… Да что я говорю, многие через это проходят. Но мама упорно не воспринимает городских жителей за трудяг. Они для нее – лодыри.

- А что городским? – любит обсудить, особенно женщин. – Пришла, перекусила, на диван улеглась и валяйся. Ей не надо следить за помидорами, чтобы фитофтора не разъела, не надо отчипывать лишние отростки с огурцов, хозяйства у нее нет, корову выгонять поутру не надо, банки на зиму закручивать тоже ни к чему. Не жизнь, а малина! Да, и за малиной в лес ходить не надо. Они же неженки. Им бы в салоне волосы красить и в магазине какую тряпку купить. Сейчас очередей нету. Это в наше время в час ночи за ковром очередь занимали, а сегодня тебе все привезут и под нос сунут. Сиди, задницу отращивай, а за тебя другие работать будут.

Как только слышу этот плач Ярославны, сразу перевожу тему, потому что обесценивание чужого труда меня раздражает.

Вот и сегодня, после недельного перерыва, я зачем-то набрала ее номер. Первое, что спросила мама, было:

- Ты не уработалась там? А так бы приехала и занялась настоящим делом.

- Мне отчет готовить, если не успею до конца месяца…

- Какой отчет, что ты врешь? Со своим Женькой, наверное, в ресторан собралась.

- Ты же знаешь, мы не ходим по ресторанам.

- Тогда в клуб.

- И это мимо, - меня перекосило от ее надменного тона.

- Так, у тебя же в эту субботу день рождения, - вдруг вспомнила мама.

- Да, - подтвердила я.

- С утра приедешь, поможешь приготовить на стол.

Она это сказала так, как будто в субботу ее праздник, а не мой.

- Мам, я уже с Женей договорилась и с двумя подругами, что мой день рождения мы будем отмечать на природе.

- А здесь тебе, чем не природа?

Кажется, сейчас будет взрыв мозга.

- Ты меня слышишь?

- Слышу, - настроение мое уверенными шагами отдалялось, невесело помахивая ручкой.

- Приезжайте, будете отдыхать на огороде. Кстати, нарежем пару салатов с огурцами, курицу пожарим…

- Мама.

- Что? Что «мама»? Я тебе дело говорю, а ты там зубами скрипишь.

- Не скриплю.

- Не ври, я все слышу. Значит так, позовем родственников… Нет, ты сама им позвонишь. Им приятно будет.

Опа! Родственников? Тех, чьи злые языки пророчили мне деревенское будущее, потому что я школу закончила на одни «четверки»? Родственники, которым встал поперек горла мой переезд, и им срочно понадобилось пристроить ко мне троюродную племянницу усопшего деда, непонятно по какой линии, тетки? Или внучку шестиюродный бабки царя Гороха, когда выяснилось, что та вообще не имеет к нам никакого отношения? Мама! Тебе напомнить, как ты просила меня взять под крыло четырнадцатилетнего сына твоего (какого-то) брата, пока тот после девятого класса решил поступать в училище, но в первый же день напился так, что я его искала по всему городу? Но я смолчала, нервно закусив губу.

- Прямо сегодня и позвони, - закашлялась мать в трубку.

- Я не хочу, - твердым тоном ответила я.

- Чего это? Хочешь обидеть родственников?

- Я не хочу сидеть, как на иголках и слушать весь тот бред, который они адресуют мне. У них же в роду все отличники, хотя и работают на шабашках, красавцы писаные, а я так, не пришей рукав. Я буду праздновать здесь, в городе, со своими подругами и Женей.

- Тебе какие-то подруги и Женя дороже родни? Совсем сдурела в своем городе, а? Чтобы приехала и без разговоров! Звони тете Насте!

- Мам, мы сейчас точно поругаемся… - я хотела сгладить углы, но не вышло.

- Значит так, если не позвонишь и не пригласишь, если тебя не будет здесь в субботу, то пеняй на себя! – она уже почти кричала в трубку.

- Я уже все сказала…

Ольга Брюс

И откуда только смелость взялась? Поругались. Бросили трубки. Тяжело на душе. Больно. Но я обязана научиться пользоваться собственным мнением, держать оборону, даже если на меня давит мать. Она и раньше была властной и грубой. Всегда хотела, чтобы я ходила по струнке и беспрекословно выполняла все ее поручения. Тогда я молча подчинялась. Пора научиться жить своим умом, пора шагать на собственных ногах. Я хочу стать полностью самостоятельной. И я это сделаю. Сейчас возьму себя в руки, переживу этот гадкий момент и…

Сначала позвоню тете Насте… А потом Жене и подругам. Объясню все и в субботу поеду к маме, полоть семь грядок с луком.

Конец.

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.

Подписывайтесь на канал "Ольга Брюс"