Найти тему
93,4K подписчиков

Расставание vs разрыв

На недавней встрече мы с моим супервизором разбирали тему проживания разрыва. Разрыва как способа окончить отношения: оборвать привязанность, отделиться от группы, покинуть место, где трудно и далее.

Говорили о том, как это больно в моменте, выматывающе и о том, что люди вообще часто его боятся, оттого могут откладывать решение оставить что-то годами.

А вот сейчас я хочу спросить вас.
Если как-то замедлиться и попробовать свериться с собственными ощущениями, опытом, представлениями о жизни, чувствуете ли вы разницу между расставанием и разрывом? Или это для вас одно и то же?

Лично я, пожалуй, без поддержки супервизора, эту разницу едва бы уловила. Но, по факту, разница между расставанием и разрывом очень велика. Ведь, если вдуматься, когда мы говорим разрыв, то сразу представляется что-то очень болезненное, противоестественное, кровоточащее, неэкологичное, резьба по живому. Тогда как расставание всё же ближе к какому-то естественному процессу. Спокойному, подходящему по ритму, отдалению, в котором я понимаю, что здесь мои пути с кем-то (или чем-то) расходятся. И, когда правда проводишь эту границу, становится ясно,
со сколькими вещами и людьми в жизни мы уже расстались.

И это вполне здоровый, экологичный опыт, после которого мы целы, мы в порядке: школьные друзья, первые дома и квартиры, где мы жили детьми, общность с классом, танцевальным коллективом, способность кутить всю ночь напролет и в 9 утра сдать экзамен по КСЕ, убеждения, ценности - если подумать, мы расставались с бесчисленным множеством вещей.
Этого нет, и нет страданий, мы осознаем, что да, сейчас мне это не близко, или это уже закончилось, но это часть меня, часть моей жизни, при необходимости, у меня есть к этому доступ в виде теплых воспоминаний. Никаких "с глаз долой - из сердца вон", отчуждений, отрицания опыта. Всё спокойно.

Жизнь — это череда встреч и расставаний. Таков путь. И всё же часто
мы тормозим себя в этом ритме, не осознавая имеющейся большой разницы, предвкушая боль разрыва в каждом грядущем расставании. Или считая, что выйти откуда-то можно только через разрыв. Но далеко не каждому расставанию обязательно становиться разрывом.

И, если я так организую свою жизнь, что
отойти и отдалиться от чего-то, в принципе, может быть посильно только через разрыв, в таком случае будет не бесполезно задать себе вопрос: "А что такое со мной происходит, что, для того, чтобы отдалиться от чего-то/кого-то, что мне уже не подходит, мне нужно организовать именно разрыв?".

Возможно, я, в принципе, трудно отхожу, у меня дефицит независимости (не путать с контрзависмостью). Может быть, я не предъявляю вовремя свое недовольство и раздражение, долгое время терплю, и они накапливаются, тогда этот взрыв становится единственным способом восстановить собственное равновесие... Ответы могут быть разные, и
найти свой собственный отлично помогает терапия.

Автор: Ксения Мухутдинова (Шакирова)
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru