Это худший аргумент против абортов. И на то есть как минимум две причины.
Во-первых, нам предлагают представить, что мы приведём в этот мир хорошего, и то и гениального человека, который изобретёт лекарство от рака или спасёт мир. А что, если всё будет наоборот? Если на свет появится плохой человек, который станет причиной боли, отчаяния, смерти? Воспитание не всемогуще. Почему это «он» должен стать Моцартом, а не — например — насильником, вором, убийцей? Моцарт был всего один. А насильников, воров и убийц гораздо больше.
— Вы за аборты? А вы не думали, что женщина не родит будущего Моцарта? Что тогда?
— Вы против абортов? А вы не думали, что женщина не родит будущего Гитлера? Что тогда?
Во-вторых, и это куда важнее: антиабортное движение, упирая на будущие достижения «нерождённого ребёнка», абсолютно забывает об уже рождённом, уже существующем человеке. И этот человек — сама женщина.
На протяжении всей истории человечества мужчины не позволяли женщинам выбирать свою судьбу и думать о своих талантах и устремлениях. Мужчины не позволяли женщинам получить образование. Мужчины выдавали женщин замуж и женились на них, не спрашивая, хотят ли они этого, вынуждали женщин беременеть и рожать детей. Мужчины не позволяли женщинам расцвести и проявлять себя. Единственная дорога, которая была уготована любым, в том числе гениальным женщинам, — потратить свою драгоценную жизнь на обслуживание мужчины и детей.
Это было в прошлом — и сейчас у нас есть выбор. Но от нас до сих пор требуют класть свою уже существующую жизнь на алтарь несуществующих детей.
— Вы за аборты? А вы не думали, что женщина убьёт в себе изобретателя лекарства от рака?
— Вы против абортов? А вы не думали, что материнство убьёт в этой женщине изобретательницу лекарства от рака?
Предлагая «родить Моцарта» — они предлагают похоронить Моцарта в себе. Предлагая «родить Моцарта» — они говорят: «Твоя жизнь, твои таланты, твои стремления неважны. Важно лишь то, что ты обязана приводить в мир новых людей».
Не обязана.