Найти в Дзене
Бельские просторы

Полёт Икара

Кирилл со злостью поглядывал на пустые вольеры. Сегодня в уголовном розыске был прямо какой-то бум краж и ограблений. Все собаки с кинологами разъехались по вызовам. Все, кроме старого, хромого пса по кличке Икар. Раньше, когда Кирилл еще не работал здесь, говорили, пес блестяще ходил по следу, искал и находил преступников. Но однажды пойманный вор всадил в бок овчарки нож. Пес, взвизгнув от боли, с остервенением впился в руку врага. И держал, пока не услышал долгожданную команду: дай! После чего со смертельно усталым вздохом опустился на землю.

После лечения Икар уже ни на что не годился, и его перевели в караульные. А вор, отсидев полтора года, вышел на свободу.

Кирилл безнадежно смотрел на лохматого, уже поседевшего и худого как скелет пса с грустными усталыми глазами, сидевшего за частой решеткой вольера.

А кража в тот день была коварная. С завода похитили несколько сотен килограмм цветного металла. По всей видимости, еще и вывезли на машине. Начальник завода водил знакомство с полковником угрозыска, так что найти преступников необходимо. Что ж. Кирилл еще раз посмотрел на безмятежно высунувшего розовый язык Икара и потянулся за поводком.

По дороге к месту происшествия Кирилл ругал себя последними словами: взял безнадежного пса, ведь не сможет, не захочет работать. А начальник лично присутствовать будет. Но и совсем без собаки Кирилл приехать не мог. Ладно, посмотрим. Прибыв на завод, Кирилл огляделся. Возле места кражи стоят полковник, начальник завода и оперативно следственная группа. Видно ждут с нетерпением. А это значит – надо действовать.

Кирилл скомандовал: вперед. Икар рывком выскочил из машины. При виде худой, с поседевшей мордой, старой овчарки лицо директора завода разочарованно вытянулось. Полковник хмуро кивнул.

– Икар, ищи! – твердо сказал Кирилл, но внутри все сжалось: возьмет след или нет?

Икар без всякого любопытства оглядел присутствующих, посмотрел вверх, на лицо кинолога.

– Ищи! – тихо повторил Кирилл.

Икар равнодушно лег на землю. От былой блестящей живыми глазами и азартно рвущейся с поводка по следу овчарки не осталось и тени. Теперь Икару все равно. Морда пса лениво коснулась земли, а взгляд выражал одну фразу: а плевать я на вас всех хотел. Но тут пес невольно втянул носом воздух, ноздри судорожно затрепетали. Запах, какой знакомый… Икар тихонечко заскулил. Принюхался еще, чтобы удостовериться. Так и есть!

Овчарка с глухим рычанием яростно натянула поводок, почти вырвав его из рук обалдевшего Кирилла. Пес азартно рвался вперед, не отрывая носа от земли. Кинологу ничего не оставалось, как бежать следом за несущейся быстрыми скачками овчаркой. По-прежнему ни на секунду не отрывая носа от земли, собака повела Кирилла и оперативников к дороге, проходящей в частных домах. Наконец, поскуливая от нетерпения, Икар требовательно поскребся в синюю дряхлую калитку, ведущую в столь же дряхлый, покосившийся дом. Звонка не наблюдалось. Потоптавшись возле входа, кинолог, Икар и оперативники вошли во двор. Тщательно принюхиваясь, овчарка подвела людей к сараю, где и обнаружилось похищенное.

Теперь оставалось найти преступника. После не давшего результатов осмотра дома милиция затаилась в засаде. Ждать пришлось недолго. Минут через тридцать к калитке подошел мужчина средних лет в надвинутой на глаза кепке. Оглядевшись по сторонам, вошел во двор. Икар, до этого по команде Кирилла послушно лежащий, резко вскочил, принюхался и неожиданно рявкнул так громко, что все подпрыгнули.

У мужика оказалось хорошая реакция. Мигом смекнув, что здесь его поджидает засада, он бросился бежать. Мешая друг другу, следственная группа помчалась следом. Преступник бежал очень быстро и уже скрывался за поворотом, когда Икар, яростно рвущийся с поводка, дернул с такой силой, что хрустнул карабин. Овчарка, оказавшись на свободе, помчалась вперед.

– Икар, стоять, стоять! – истошно орал Кирилл.

Куда там – овчарка понеслась еще быстрее.

«Скорей, скорей, сейчас ведь уйдет!» – лихорадочно думал пес. А этого нельзя допустить! Потому что удиравший преступник – враг, личный недруг овчарки. Это ведь он тогда, три года назад, ударил Икара ножом. Это из-за него вся дальнейшая собачья жизнь превратилась в бессмысленное и бесполезное занятие.

Пес мчался изо всех собачьих сил. Спина убегающего приближалась с каждым прыжком.

Вор, оглянувшись через плечо, увидел собаку, понял, что все равно не уйти, остановился и взмахнул рукой навстречу прыгнувшему псу. Но теперь Икар не дал себя обмануть. Изогнувшись в воздухе, ушел от удара и с остервенением вцепился в руку врага, держащую нож, да еще с разбега ударил лапами в грудь. Преступник, потеряв равновесие, рухнул на дорогу.

Подоспевшие оперативники увидели лежащего без движения вора и вцепившегося в его руку Икара. Пес грозно рычал сквозь стиснутые зубы и не давал врагу ни на сантиметр сдвинуться с места. Ошеломленный Кирилл всю дорогу в питомник с возрастающим уважением поглядывал на старого пса.

После этого задержания Икар неожиданно повеселел, набрал вес, и его зачислили обратно в ищейки. А Кирилл, впоследствии узнавший о давней встрече собаки и вора, еще больше зауважал пса.

– Вот поди ж ты, – любил приговаривать кинолог, подходя к вольеру, – собака собакой, а туда же – отомстил!

Икар радостно взвизгивал, словно соглашаясь, а возможно, просто знал, что снова предстоит работа.

Оригинал публикации находится на сайте журнала "Бельские просторы"

Автор: Юлия Емельянова

Журнал "Бельские просторы" приглашает посетить наш сайт, где Вы найдете много интересного и нового, а также хорошо забытого старого.

Птицы
1138 интересуются