Последнее время нам кажется, что соулс-лайки захватили индустрию видеоигр.
Проекты в этом поджанре стабильно выходят вот уже последнее десятилетие. При этом они получают весьма высокие оценки как профессиональной прессы, так и обычных геймеров. Студии все чаще задумываются над введением в свои экшен игры механик из соулс-лайков, а игроки только и рады, ведь это добавляет некоторый эффект "испытания", который так сильно цепляет.
В ближайшее время нас ожидает еще как минимум два перспективных проекта в подобном поджанре. Уже в этом году (13 октября 2023) выходит Lords of the Fallen, от которого тестеры остались в восторге. А летом 2024 года ожидается релиз Black Myth: Wukong, который должен привнести в поджанр некоторые нововведения. Так или иначе, соулс-лайки - это тренд, на который ориентируются многие разработчики.
Почему мы называем соулс-лайки поджанром? Все просто. Он появился на стыке жанров action, RPG и немного roguelike, а также обладает своим уникальным стилем и сеттингом. Ответственной за возникновение соулс-лайков и их развитие является студия FromSoftware. В этой статье мы как раз разберем 5 проектов этой компании, которые сделали данный поджанр великим и узнаваемым. Поехали!
Demon’s Souls
Логичнее всего будет начать с игры, которая и послужила причиной возникновения целого поджанра. Demon’s Souls вышла еще в 2009 году. Она была той самой темной лошадкой на рынке геймдева, где тогда царили шутеры, симуляторы и традиционные экшен проекты. В первые дни после релиза продажи были не самыми великими. Даже спустя год они лишь подобрались к отметке в 250 тысяч копий. Однако геймеры (особенно японские) сразу распробовали новинку и были в восторге. Критики тоже тепло приняли проект и выставили ему весьма высокие баллы.
Что же им так приглянулось в новой игре? Оказалось, что и геймеры, и критики уже истосковались по хардкорным проектам. Все в один голос хвалили разработчиков за создание такого сочетания геймплейных механик и сеттинга, в котором можно испытать себя на прочность. Высокая сложность, обусловленная дизайном уровней и логикой геймплея, стала визитной карточкой проекта, а разработчики из FromSoftware поняли, что нашли "золотую жилу", до которой пока никто не добрался.
Трилогия Dark Souls
Логичным продолжением зарождающегося поджанра стала трилогия Dark Souls. Она вобрала в себя все то, за что полюбили Demon’s Souls, и постаралась улучшить это в многократном размере. От части к части разработчики улучшали ИИ противников, создавали более изощренных боссов, продумывали дизайн уровней, чтобы подарить геймерам ощущение настоящего испытания.
Следствием этого закономерно стал культовый статус трилогии, который обеспечивает её продажи и по сей день. Коллекционное издание, содержащее в себе все три проекта, стало обязательной целью для геймеров, которые не жалуют казуальные игры.
Bloodborne
Bloodborne стала идейным наследником серии Dark Souls, которая сохранила высокую сложность и традиционный сеттинг. Проект разрабатывали и выпустили между второй и третьей частями основной серии. Это дало возможность опробовать новые игровые механики для развития франшизы. К примеру, в боевой системе активную роль начало играть огнестрельное оружие. Оно не наносило много урона, но выполняло функцию оглушения, которая позволяла сформировать новый игровой опыт, отличный от прошлых частей.
Также в геймплее активно использовались две формы оружия, которые можно было менять в зависимости от фазы и характера сражения. Еще одним отличием от прошлых проектов стал усовершенствованный дизайн уровней, который давал игроку максимально много свободы. Да, он все также остался линейным, но в нем появилось гораздо больше развилок, а часть персонажей теперь скрывалась за дверями и окнами городских локаций.
Реакция геймерского сообщества оказалась на традиционно высоком уровне. Некоторые, конечно же, пытались ругать проект за повторение механик и сеттинга тогда еще дилогии Dark Souls, но большинство сошлось во мнении, что это не простое копирование, а уникальный подчерк разработчиков.
Sekiro: Shadows Die Twice
В этой игре разработчики решили отойти от традиционного сеттинга европейского мрачного средневековья и перенести место действия на родину разработчиков. Данный шаг позволил рассказать историю в ином ключе и существенно видоизменить геймплейную составляющую. В этом плане игра действительно изменилась. Главным нововведением стало появление наряду со шкалой "здоровья" параметра "концентрации". Он начал играть важную роль в боевой системе. Теперь сражение строилось не столько на нанесении урона, сколько на успешных контратаках и спецприемах.
Также новшеством для поджанра стало введение стелс-элементов, которые позволяли моментально расправляться с противниками. Это и разнообразило геймплей, и было обосновано происхождением главного героя. Ролевой составляющей тут стало меньше, но при этом появилось древо навыков, нехарактерное для прошлых проектов студии.
Стоит отметить, что несмотря на все тот же высокий уровень сложности, игра стала более лояльна к неподготовленному игроку. Многие отмечали, что этот проект подходит для тех, кто как раз только хочет познакомиться с поджанром соулс-лайков.
Elden Ring
Последняя на данный момент времени игра от FromSoftware в подобном жанре. С точки зрения геймплея она плоть от плоти Dark Souls, но с гораздо более насыщенным содержанием. Игра предоставила геймерам огромное количество оружия, брони, заклинаний и других возможностей для сражения с врагами.
При этом проект стал более лояльным к игрокам с точки зрения использования навыков. Теперь они не были привязаны к оружию и их можно было комбинировать самыми разными способами. Из Sekiro сюда же перекочевала стелс-механика, которая также позволяла игроку создать свой уникальный стиль геймплея. Но самым большим новшеством для поджанра стал полноценный открытый мир, который игрок мог исследовать без каких либо технических ограничений.
По итогу, Elden Ring вобрала в себя все самое лучше, что могли предложить прошлые игры студии FromSoftware, и расширила возможности игроков. Это уже обеспечило ей культовый статус и звание "Игры года" от множества авторитетных изданий. На данный момент игра выглядит как magnum opus студии, квинтэссенция их трудов по созданию самостоятельно уникального поджанра длиною в 13 лет.
А какие соулс-лайки нравятся именно вам? Напишите нам в комментариях. Будет интересно обсудить эту тему.
Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!