Предыдущая глава
Артём тупо смотрел на телефон, когда в гостиную вошла Лера. Выражение какой-то пустоты на лице отца, насторожило её.
- Па? Всё нормально? - наверное опять его пассия мозг ему выносит.
- Из клиники звонили. Представляешь, Юля умерла - Артём не любил Юлю, но с ней тоже была часть какой-то той жизни, когда была жива Вика. И что осталось? Они, вдвоём с Лерой? Его родители далеко, они так и не захотели в Москву вернуться.
- Умерла ... - Леру это известие тоже покоробило. Она со смертью была незнакома и как реагировать, не знала. Был человек и нет человека. Наверное, это страшно ...
Юля жила, что-то планировала, дачу любила, цветы. Переживала за Леру, мораль ей иногда читала и вдруг её нет.
- Как же так, пап? Опять суицид? - глаза Леры неожиданно защипало от слёз.
- Говорят, сердце внезапно остановилось - Артём взъерошил тёмные волосы - как-то прям не хорошо мне от всего. Уж лучше жила бы. Я её не собирался в психушке держать, так, немного нервишки подлечила бы. Уже и квартиру ей присмотрел, как договаривались. И вдруг что-то пошло не так ...
- А почему вы вообще поженились? - вдруг спросила Лера - ведь ты же не любил её, пап.
- Юля беременна была, да и мама твоя тогда предала меня. Не знаю Лер, это всё очень сложно объяснить спустя столько лет.
Лера подошла к отцу и обняла. В мире взрослых всё так сложно. Вот и папа в растерянности. Впереди похороны и ещё куча дел. Придётся отложить знакомство с Виталиком.
Ева узнала о смерти жены Артёма на следующий день, не успев прийти на работу. Весь офис только и гудел об этом. Организовали сбор денег, чтобы хоть как-то помочь шефу и этим выразить своё сочувствие и участие.
- А что с ней случилось? - взволнованно спросила Ева у пробегавшего мимо заместителя Артёма.
- Сердце что ли - пожал тот плечами и оглянувшись по сторонам, покрутил пальцем у виска - жена у нашего шефа двинутая на всю голову была. Несколько попыток суицида и в итоге сердечко всё-таки не выдержало. Хоть Артём Михайлович и скрывал всё, но всегда найдутся осведомители. Секретарши предыдущие были слишком болтливыми. Вот ты намного серьёзней, поэтому тебе цены нет!
Зам легонько похлопал Еву по плечу и побежал дальше, а она медленно прошла в приёмную и села за свой рабочий стол. Так и не успели они с Юлей поговорить. Ева закрыла лицо руками. Плохое почему-то не вспоминалось.
Как предала, как мужа увела, оболгала, дочери лишила. Нет, никак не вспоминалось. Мысли подбрасывали лишь хорошие моменты.
Как вместе прожили бок о бок в пансионе, учились и планировали будущее. Как впервые именно Юля узнала об Олеге.
Не было зла и ненависти. Может она дура или блаженная, но Еве было жаль, что жизнь её когда-то лучшей подруги так резко оборвалась.
- Поработать не пробовали? - голос Артёма раздался неожиданно. Ева даже вздрогнула и поспешно нацепила очки на нос.
- Доброе утро. Примите мои соболезнования - быстро произнесла Ева, включая компьютер. Мысленно она удивилась, что Артём вышел на работу. А как же организация похорон, поминок? Неужели он настолько жесток и так беспощаден к памяти Юли. Хотя бы видимость создал!
- Принимаю. Но у вас то что глаза на мокром месте? Вы так чувствительны к чужому горю? Или так хорошо играете свою роль? - Артём отчего-то так пристально смотрел на Еву, что ей на миг показалось, что он всё про неё знает.
Но она тут же одёрнула себя. Откуда ему знать? Артём не экстрасенс. Скорее всего просто удивлён её сочувствию. Привык жить в лицемерии и фальши.
- Если вам удобнее искать какой-то несуществующий скрытый смысл, то пожалуйста - Ева даже как будто бы обиделась и уткнулась в монитор, застучав по клавиатуре. Проверка электронной почты, это её ежедневная рутина.
- Ладно, я не хотел вас обидеть. Просто ... просто разучился доверять и не искать подвох. Был горький опыт, с первой женой - Артём переминался с ноги на ногу у дверей в свой кабинет - а организацией похорон Юли занимается ритуальная фирма. Они всё сделают, как надо. Без головной боли и нервотрёпки.
Артём наконец зашёл к себе и Ева спокойно выдохнула. Как он догадался о её мыслях про похороны? И с какой горечью он отозвался о первой жене, всё ещё не простил?
Артём бросил свой рабочий портфель на стол и сцепив руки за спиной подошёл к окну, которое выходило на шумный проспект. Машины стремительно проносились в двухстороннем движении. Троллейбусы совершали свои обычные маршруты и только погода за окном была непредсказуема, как сама жизнь.
С раннего утра светило солнце, а сейчас небо затянуло хмурыми тучами и грозило то ли дождём полить, то ли снежном припорошить.
Не выдержав внутреннего напряжения, Артём набрал номер Карины и удивлённо обернулся на входную дверь. В приёмной раздался громкий звонок мобильного телефона.
***
Виталик позвонил Лере и пригласил на вечернюю прогулку после учёбы. Эта прогулка ему была важна.
- Не могу. Мачеха умерла, завтра похороны - грустным голосом сообщила Лера, всем сердцем мечтая оказаться рядом со своим любимым.
- Мачеха? Ничего себе - пробормотал Виталик, понимая что пока девчонку из дома никак не выманить. Придётся на другой день договариваться.
- Давай тогда через неделю. Идёт? Сейчас пролетит вот это всё. Я просто сама немного в шоке, всё как-то слишком неожиданно.
- Ок. Я всё понял, пока!
Виталик не стал сопли разводить и быстро отключился. Настроение его испортилось. Остаётся только к отцу сгонять, в дачный посёлок. Что парень и сделал. Хотел Машу, свою одногруппницу пригласить, да побоялся, вдруг Лере станет известно и она от него отдалится.
Отец был дома и давно ждал сына на важный разговор. О смерти своей соседки он был не в курсе, как и о том с кем именно встречается его сын вот уже два месяца.
- Я тебя когда просил приехать? Опять мать настраивает против меня? - строго спросил Леонид, зная что Валера хочет единолично влиять на взрослого сына, внушая ему свои стереотипы, как " правильно " жить.
- Так у меня учёба, зачёты. К сессии уже готовимся вовсю. Когда мне к тебе мотаться? Да и знаю я, что ты мне скажешь. Я люблю Леру и разница в возрасте у нас небольшая. Всего четыре года.
- Леру? - знакомое имя резануло слух. Откуда взялось столько Лер?
- Ага, как маму мою зовут. Моя девушка - Валерия Талицкая. А скоро будет Краснова. Звучит? - Виталик мысленно потешался над своим враньём. Да ему на театральное поступать нужно было! Какой талант пропадает зазря.
- Уж не моей ли соседки падчерица? - прямо спросил Леонид. Теперь всё встало на свои места. Месть настолько затмила разум Валеры, что она собственного сына не гнушается использовать.
- А... этой - конечно же он знал о родственной связи соседки отца и Леры. Виталик бросил взгляд в окно, где за высоким забором расположилась одинокая дача Талицких. Он повернулся к отцу - ты, кстати знаешь, что Юля умерла?
Леонид даже на стул присел.
- Когда? Я же только недавно помог ей выкарабкаться, скорую вызвал. Разве её не подлечили?
- Не в курсе. Лера сообщила мне, что мачеха умерла вчера и всё. Похороны завтра.
Виталик сытно поужинал у отца и решил тут же заночевать. Ехать по промозглой сырости в электричке, трястись до Москвы, как-то не очень хотелось и он потянувшись, ушёл спать.
Леонид вышел на улицу и долго курил, смотря на вечернее небо без единой звёздочки. Совесть его мучила из-за Юли. И он жалел, что так резко нагрубил ей. А всё из-за Валеры. Она приказала ему расстаться с Юлей, потому что она не та, кто ей нужна.
"Юлька, Юлька. Ведь не плохая баба, зачем так себя доводить?" - рано утром Леонид решил съездить на похороны, проводить в последний путь. Что-то корябало его внутри и мучила совесть, что подло он так поступил с Юлей. Ведь и Валера с ним семью не собирается строить.
Леонид подумал о Лёньке и задрав голову к верху, повернулся к окну его спальни. Свет не горел, значит спит парень. Наврал он тогда Валере, что деньги добыл мальчишке на операцию. Сами они пришли каким-то образом, от неизвестного адресата, пожелавшего остаться анонимным.