Найти в Дзене
Призрачная редакция

Ужасы на набережной Круазетт: 8 хорроров, наделавших шума в Каннах

Оглавление

До начала 1990-х годов жанровое кино было редким гостем на респектабельном Каннском кинофестивале, а о чистокровных хоррорах там, кажется, даже и не слышали. Но потом ситуация изменилась, и теперь фильмы ужасов с завидной регулярностью показывают на набережной Круазетт. В нашей подборке вы найдете 8 образцов жанра, наделавших немало шума в Каннах. Далеко не все из них были отмечены наградами, а некоторые и вовсе потерпели фиаско, но факт остается фактом — эти фильмы были показаны на одном из самых престижных кинофестивалей. 

Автокатастрофа / Crash (Канада, 1996)

Кадр из фильма «Автокатастрофа»
Кадр из фильма «Автокатастрофа»

Психопатологический эротический триллер с элементами боди-хоррора — к такому 49-й Каннский кинофестиваль был явно не готов. Фильм канадского режиссера Дэвида Кроненберга, основанный на одноименном романе британского писателя Джеймса Грэма Балларда, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Его показ завершился под восторженные аплодисменты одних зрителей и неодобрительный свист других. Жюри, которое возглавлял Фрэнсис Форд Коппола, тоже оказалось в замешательстве. Но в итоге выписало картине специальный приз «за оригинальность, смелость и дерзость».

Что ни день, то неприятности / Trouble Every Day (Франция, 2001)

Кадр из фильма «Что ни день, то неприятности»
Кадр из фильма «Что ни день, то неприятности»

Фильм Клэр Дени был показан на 54-м Каннском кинофестивале вне конкурса, что не помешало ему наделать немало шума. Эта кровавая история всепоглощающей (буквально) любви с Винсентом Галло и Беатрис Даль в главных ролях по-настоящему шокировала зрителей, еще не привыкших видеть на набережной Круазетт подобные картины.

Рассвет мертвецов / Dawn of the Dead (США, 2004)

Кадр из фильма «Рассвет мертвецов»
Кадр из фильма «Рассвет мертвецов»

Дальше — больше. В 2004 году в Каннах появились зомби! Полнометражный дебют Зака Снайдера, представляющий собой ремейк культового одноименного фильма Джорджа Ромеро, был показан в секции Midnight Screening.

Лабиринт фавна / El laberinto del fauno (Мексика, 2006)

Кадр из фильма «Лабиринт фавна»
Кадр из фильма «Лабиринт фавна»

Премьера этого фильма Гильермо Дель Торо состоялась в Каннах в 2006 году. Зрители по достоинству оценили темное фэнтези с элементами хоррора, наградив его самыми продолжительными аплодисментами в истории фестиваля (овации длились 22 минуты). А вот жюри, которое возглавлял гонконгский режиссер Вонг Карвай, на премию поскупилось.

Жажда / Bakjwi (Южная Корея, 2009)

Кадр из фильма «Жажда»
Кадр из фильма «Жажда»

Южнокорейский режиссер Пак Чхан Ук, чей детективный триллер «Олдбой» выиграл Гран-при в 2003 году, вернулся в Канны с нетривиальным фильмом о вампирах, вдохновленным романом Эмиля Золя «Тереза Ракен». И на этот раз его работа была отмечена Призом жюри (третьей по значимости наградой Каннского кинофестиваля).

Дракула 3D / Dracula 3D (Италия, 2012)

Кадр из фильма «Дракула 3D»
Кадр из фильма «Дракула 3D»

Премьера фильма состоялась в рамках 65-го Каннского кинофестиваля, однако в конкурсной программе он не участвовал. Итальянский мастер ужасов Дарио Ардженто собрал интернациональный актерский состав и постарался максимально корректно экранизировать роман Брэма Стокера. Но что-то пошло не так. Готический хоррор с треском провалился, собрав целую коллекцию негативных рецензий международных критиков.

Мертвые не умирают / The Dead Don’t Die (США, 2019)

Кадр из фильма «Мертвые не умирают»
Кадр из фильма «Мертвые не умирают»

72-й Каннский кинофестиваль был открыт показом комедийного зомби-хоррора Джима Джармуша — завсегдатая, восемь полнометражных фильмов которого участвовали в конкурсной программе с 1984 года. И на этот раз американский режиссер снова сумел удивить зрителей, столкнув таких суперзвезд как Билл Мюррей, Адам Драйвер, Тильда Суинтон и Стив Бушеми с кучкой зомби во главе с Игги Попом.

Титан / Titane (Франция, 2021)

Кадр из фильма «Титан»
Кадр из фильма «Титан»

Этот провокационный боди-хоррор с элементами психологической драмы произвел неоднозначное впечатление на зрителей и критиков, расколов их на два лагеря. Однако это не помешало жюри 74-го Каннского кинофестиваля присудить ему Золотую пальмовую ветвь, а Жюлии Дюкурно стать второй в истории женщиной-режиссером, удостоенной этой престижной награды (ну а первой была Джейн Кэмпион, в 1993 году отмеченная за фильм «Пианино»).

Читайте также:

Ставьте лайк, если вам понравилась наша подборка. Приятного просмотра!