Найти в Дзене
Призрачная редакция

Классическая музыка в сериале «Уэнсдэй»

Оглавление

Саундтрек сериала Тима Бертона представляет собой настоящий клад для меломанов. Помимо оригинальной темы композитора Дэнни Эльфмана в нем использованы такие хиты как «Non, Je Ne Regrette Rien» Эдит Пиаф, «La Llorona» мексиканской певицы Чавелы Варгас и взорвавшая интернет песня «Goo Goo Muck» американской рок-группы группы The Cramps

А еще в сериале «Уэнсдэй» довольно часто звучит классическая музыка. О ней и поговорим.

Эпизод №1

Первый эпизод сериала впечатляет не только интригующей завязкой сюжета и выпущенными в бассейн пираньями, но и потрясающей виолончельной вариацией на песню The Rolling Stones «Paint It, Black». Но при чем же здесь классическая музыка? 

Кадр из сериала «Уэнсдэй»
Кадр из сериала «Уэнсдэй»

Когда Уэнсдэй заканчивает свою импровизацию, мы видим на ее пюпитре ноты Первой сюиты для виолончели соло Иоганна Себастьяна Баха

Эпизод №3

В этом эпизоде Уэнсдэй играет на виолончели суперпопсовую тему из фа-минорного концерта «Зима» Антонио Вивальди. Есть ли в этом какой-то символизм? Скорее всего, нет. Но как саундтрек к срыву церемонии и поджогу памятника Джозефу Крэкстоуну музыка старины Тони звучит очень эффектно.

Эпизод №5

В пятой серии Гомес Аддамс попадает за решетку по обвинению в убийстве тридцатилетней давности, которого он не совершал. А позже в соседней камере оказываются Уэнсдэй и Мортиша. 

Кадр из сериала «Уэнсдэй»
Кадр из сериала «Уэнсдэй»

Возможно, нас преследуют слуховые галлюцинации, но в этом эпизоде мы услышали отсылки к «Реквиему» Вольфганга Амадея Моцарта, а именно вступительные аккорды Rex tremendae majestatis. Вот подстрочный перевод текста, который поет хор в этой секвенции:

Царь устрашающего величия,
спасающий достойных спасения,
спаси меня, источник милости.

Кажется, он вполне соответствует ситуации. Ставьте лайк, если тоже услышали Моцарта в пятом эпизоде сериала «Уэнсдэй».

Эпизод №6

В этой серии «оживший» портрет Уэнсдэй работы Ксавье Торпа играет вступление к Концерту для виолончели ми минор английского композитора Эдуарда Элгара.

А когда Уэнсдэй находит в особняке Гейтсов музыкальную шкатулку с балериной, принадлежащую Лорел Гейтс, звучит «Аквариум» — седьмая часть сюиты Камиля Сен-Санса «Карнавал животных»

Эпизод №7

«Мой роман начался как витиеватый вымысел, но вдруг реальность превратила его в мое зеркало. После визита в дом Гейтсов осталось много вопросов…». 

Когда Уэнсдэй сидит за печатной машинкой, граммофон в ее комнате играет Gnossienne No.1 — пьесу французского композитора Эрика Сати, открывающую одноименный фортепианный цикл (в сериале пьеса звучит в переложении для классической гитары). И это короткое, но очень причудливое экспериментальное произведение явно было выбрано неслучайно. 

Эрик Сати, «Gnossienne No.1»
Эрик Сати, «Gnossienne No.1»

Конечно, мы можем порассуждать о полупрозрачной гармонии, отсутствии тактовых черт или даже этимологии слова «gnossienne»Но почему-то нам кажется, что «собака зарыта» в одном из довольно нестандартных композиторских указаний — «Postulez en vous-meme», что можно перевести как «заглянув внутрь себя самого».

Пожалуй, также стоит упомянуть, что Эрик Сати был не только эксцентричным парнем с очень своеобразным чувством юмора, но и «штатным» композитором Ордена Розенкрейцеров — тайного мистического общества с теологическим уклоном. Короче говоря, его музыка отлично вписывается в саундтрек сериала «Уэнсдэй».

Эпизод №8

А вот в финальном эпизоде все совершенно очевидно. Мы слышим «Полет шмеля» Николая Андреевича Римского-Корсакова, когда Энид Синклер звонит Юджин Оттингер — президент школьного клуба пчеловодов. 

Вот такой плейлист. Ставьте лайк, если было интересно!