Египтолог Стивен Грант хорош в своей специальности, но среди коллег слывёт чудаком. Он страдает от лунатизма, и дабы не натворить бед, приковывает себя к кровати и насыпает вокруг неё круг из песка, чтобы увидеть свои следы. Беда в том, что живущая внутри него вторая личность - Марк Спектор - отлично знает про все эти уловки, и пока Стивен спит, Марк творит дела, неподвластные человеческому разуму.
Marvel неплохо запустили свою линейку сериалов, начиная с «Ванда/Вижн». Но, если сравнить всю линейку с одним большим сериалом, то, кажется, что «Ванда/Вижн» оказался типичным пилотом – в том смысле, что имел солидный бюджет и пробуждал интерес зрителя.
Следующие сериалы от недостатка бюджета не страдали – зато были скучны, а некоторые даже отвратительны. Marvel традиционно разводила хайп вокруг выхода каждой серии, маркетологи последовательно скармливали очередное камео для фанатов, постоянно пищали о рейтингах. И где-то в интернетах лишь ходило мнение, что сериалы, несмотря на хронометраж и размах – неудачные.
С выходом «Соколиного Глаза» и анонса «Эхо» казалось, что тенденция к урезанию бюджетов и приземлённости повествования – будущее Marvel. Однако тут выходит «Лунный рыцарь» и доказывает, что не всё потеряно, так что нам ещё придётся смотреть сериалы Disney+, чтобы поискать среди них достойные сюжеты кинокомиксов. «Лунный рыцарь» - из таких.
По уровню повествования и качества он ничуть не хуже «Ванда/Вижн», а местами даже лучше. Это замечаешь прямо с первой серии, где видно и необычное качество съёмок, и креативный подход режиссёра к представлению героя, и забористые экшн-сцены. «Лунный рыцарь» сочетает в себе постоянную интригу, новые загадки и твисты сюжетных поворотов.
Интересно не столько, получится ли герою остановить злодея, сколько чем закончится тот поиск баланса в душе главного героя – достаточно редкий образец продукта Marvel, когда главный герой и его развитие в ходе сюжета действительно интересны.
Нельзя сказать, что злодей в лице Артура Хэрроу вышел проходным – вдохновлённый деяниями Ветви Давидовой Дэвида Кореша, Итак Хоук приковывает к себе внимание в абсолютно каждой сцене. Особенно удались его монологи в обители культа, снятые крупным планом. Плохо другое – многие раскритиковали Хэрроу на контрасте с Марком Спектором. Если личность Лунного рыцаря подвергается подробнейшему анализу в настоящем и в ретроспективе, то Хэрроу такого внимания не получил.
Всё что мы знаем – что он тоже был аватаром Хонсу – а откуда у него способность с весами, откуда у него способность умерщвлять грешников прикосновением, откуда у него трость (об этом можно догадаться, но всё равно пара объяснений не помешала бы), и каков предел возможностей этого артефакта, зачем этот сектант умерщвляет свою плоть.
Итан Хоук делает персонажа чертовски интересным, но для сценаристов Хэрроу – лишь препятствие на пути Лунного рыцаря, поэтому даже немного обидно за то, что старания Хоука сейчас подвергаются критике и Хэрроу уже окрестили «проходным» злодеем. В противовес ему идёт к успеху его коллега Оскар Айзек.
Вообще чудо, что он после неудачной роли в «Люди Икс: Апокалипсис» решил снова попробовать свои силы в жанре кинокомикса. Право же, если ему не дадут всевозможные премии мира за лучшую роль, это будет большой несправедливостью. Айзек делает персонажа забавным, но не дурацким или нелепым. Редко кто сейчас может так сыграть – за примерами далеко ходить не надо – та же Кейт Бишоп в «Соколином Глазе» в исполнении Хейли Стайнфелд.
А дальнейшие метаморфозы, через которые приходится проходить персонажу – это что-то. Апофеозом становятся сцены, в которых Айзек взаимодействует с самим собой. Авторов сериала стоит немного пожурить за леность – последние две серии идут путями, что были проторены в «ВандаВижн». Нам так же обстоятельно рассказывают о травме, которая привела героя туда, где он оказывался в начале, после чего сюжет лихо сворачивает все драматические коллизии персонажей сериала в одно грандиозное финальное побоище.
Уместность демонстрации битвы Амат и Хонсу сомнительна – можно было сэкономить бюджет и вполне обойтись без этого. Но даже при всём при этом финал не вызывает тех смешанных чувств, что были при просмотре «ВандаВижн». Всё выстроено куда более логично, без лишнего абсурда.
По итогу можно сказать, что «Лунный рыцарь» на данный момент – лучший сериал Marvel – хотя бы потому, что он совмещает в себе типичные элементы любого продукта Marvel, как то – становление персонажа, занятный экшн, юмор, личная драма. Но в кои-то веки все эти элементы не выглядят банально, а наоборот – удачно работают на историю. Главным же критерием успеха «Лунного рыцаря», пожалуй, можно назвать то, что его хочется пересмотреть.
А что вы думаете о сериале? Поделитесь своим мнением в комментариях.