Я уже как-то писала, во что иногда превращаются хорошие идеи, и сейчас немножко разовью одну из этих тем. Когда я читала и участвовала в обсуждениях на чужих каналах, то часто встречала обвинения в мизогинии, и нередко – в мой адрес. Особенно в контексте отношений между женщиной и мужчиной или, например, необходимости занятости женщины, но может встречаться и в любом другом. Если вы тоже сталкивались с подобным, то эта статья для вас.
Для начала – кого вообще обвиняют в мизогинии?
1) Мужчин, которые не хотят быть холопами женщин и хотят уважительного к себе отношения.
2) Женщин, которые не считают, что им кто-то должен.
3) Женщин, которые с уважением относятся к мужчинам.
4) Женщин, посмевших быть счастливыми и любимыми в отношениях и имевших неосторожность поделиться своим секретом счастья или указать несчастной страдалице на причину её страданий, которая кроется в ней самой.
И вот осуждаешь ты каких-нибудь женщин за что-нибудь – всё, ты мизогинка, ненавидишь женский пол, имеешь комплексы (раз ненавидишь свой пол) либо вообще мужик под женским ником. Почему-то сии обвинительницы свято верят в Великую Женскую Солидарность. Мол, ни одна уважающая себя женщина слова не скажет против каких-нибудь других женщин и всегда будет на их стороне.
Ох уж мне эти стороны! Ей-богу, детский сад какой-то с этой войной полов. Обвинительницы искренне считают, что самое главное в жизни – это иметь женские первичные половые признаки, а разум там, интеллект, мышление, логика, поведение даже не вторичны, а вообще где-то на последних планах. И если ты помимо женских признаков обладаешь ещё и, упаси Господи, соображалкой (которая напоминает тебе, что вообще-то оба пола равны) – ты плохая и недостойна великого звания женщины.
Но вернёмся к нашим баранам. Такое ощущение, будто эти обвинительницы услышали где-то звон, но не знают, где он. Нашли красивое словцо и давай его пихать везде налево-направо. Итак, что же такое мизогиния на самом деле, а не в интерпретации вышеупомянутых особей?
Это ненависть, неприязнь, предубеждение по отношению к женскому полу. Проявляется в виде дискриминации по половому признаку, принижения и насилия по отношению к женщине, неприятия и ненависти к проявлениям чисто женских черт, заложенных самой природой.
Например, убеждения «все бабы – дуры», «место бабы – на кухне», «любой мужчина умнее и лучше женщины» – это проявление мизогинии. Утверждения же о какой-то конкретной женщине или группе женщин «она дура, потому что <причина, не связанная с половой принадлежностью>», «она ничего не знает и не умеет, поэтому пусть лучше торчит на кухне», «женщина не имеет права требовать к себе особенного отношения только на основании половой принадлежности» – это всего лишь утверждения о некой выборке женщин, обладающих либо лишённых тех или иных качеств, а не обо всём женском роде в принципе. Не больше и не меньше.
Иными словами, если это и дискриминация, то по интеллектуальному, социальному, культурному и прочим признакам, но никак не по половому. А эти признаки могут быть у любого человека вне зависимости от пола. Вот только когда речь в том же ключе идёт о мужчине, никто (ни сами мужчины, ни женщины) не обвиняет собеседника в мизандрии. Вероятно, потому, что мужчины-обвинители всё же более последовательны и логичны, чем обвинители-женщины.
И отсюда, собственно, следует риторический вопрос – а почему солидарность должна проявляться исключительно по половому признаку? Почему порядочная женщина должна быть солидарна с легкомысленной вертихвосткой? Воспитанная и культурная – с базарной хабалкой? Деловая леди – с лентяйкой? Только на том основании, что у них одинаковое устройство организма?
Нет и ещё раз нет.
Почему всё так? Да потому что, когда у человека нет объективных поводов для гордости – ни талантов, ни реализации, ни достижений, ни успехов, ни в душе, ни за душой – ему только и остаётся кичиться тем, что дала ему природа: своей половой принадлежностью. Отсюда все эти «яжженщины, а значит богини» и иногда даже «яжмужчины, короли жизни». Что-то такое сугубо на уровне природных инстинктов, как в животном мире, вопреки всему разумному и рациональному. И страдают этим преимущественно люди невысокого социального уровня – малообеспеченные, тунеядцы, халявщики всех мастей, низкоквалифицированные «специалисты», а подчас откровенно неблагополучные обитатели трущоб и всякие маргиналы. Цель жизни таких людей – прилипнуть к кому-нибудь более успешному и крепко стоящему на ногах, ибо жить сладко хочется всем, а вот хоть пальцем для этого пошевелить желающих меньше. А так как больше у них ничего нет (ни знаний там, ни опыта, ни интеллекта, а главное – желания всё это получать и прокачивать), единственная их надежда – на своё тело и те самые первичные половые признаки. Такие вот они: богини из общаг и иногда – короли из пивнушек.
Кстати, о теле: мизогиния, помимо предвзятости и ненависти к женскому полу, проявляется ещё и в виде отношения к женщине исключительно как к объекту для сексуального удовлетворения, без учёта личности или способности испытывать чувства. И тут уже все эти яжбогини предстают в совершенно ином свете:
- они уверены, что им все должны уже потому, что они женщины и, извиняюсь за грубость, дают мужчинам («для сексуального удовлетворения»);
- они ничего не представляют из себя как личности, о чём было сказано чуть раньше («без учёта личности»), и к тому же им плевать на личность мужчины, потому что самое главное для них – его кошелёк (то же самое);
- они не умеют любить, заботиться или хотя бы быть благодарными, отношения для них – всего лишь взаимовыгодная торговля, где женская сторона даёт, а мужская оплачивает («без способности испытывать чувства»).
Иными словами, яжбогини-обвинительницы относятся к себе и своему телу как к товару, за который нужно заплатить. Ради выгоды они готовы терпеть рядом нелюбимого человека и делать нелюбимые дела, тем самым буквально продавая себя. И это, кстати, одно из проявлений нелюбви к себе. Ни одна приличная женщина, которая себя любит и уважает, не станет тратить свою бесценную жизнь на то, что ей не нравится, с тем, кто ей несимпатичен, ни за какие коврижки – они сама сделает себе то, что ей нужно. Благо 21 век на дворе, все равны, и женщина может зарабатывать ничуть не меньше (а подчас и больше) мужчины. Торговля же собой в отношениях – это край. И если лет 200 назад это было худо-бедно объяснимо (тогда для женщин реально не было такого количества рабочих мест, образование могли получить далеко не все, и потому продажа себя для ряда женщин была единственным способом выжить и что-то получить, привет, Сонечка Мармеладова), то сейчас подобному объяснения нет – нужно совсем уж низко пасть, чтобы докатиться до такого. А уж выдавать это за норму для женщин – тем более. В таком состоянии и при таком отношении ни о какой любви или уважении женщинами самих себя и своего пола не может быть и речи. Я уж не говорю о том, сколько ненависти, злобы и агрессии льют обвинительницы в адрес других женщин – более здравомыслящих, не опустившихся до торговли и взаимных счётов в духе «кто кому больше должен», посмевших быть в отношениях счастливыми, ну или просто не «как все».
И кто, спрашивается, на самом деле страдает мизогинией? Не они ли – яжбогинечки-обвинительницы?
З.Ы. Справедливости ради отмечу, что не у всех обвинительниц всё настолько плохо. Есть среди них и те, кому просто однажды не повезло в отношениях и теперь они обижены на весь мужской пол и всех, кто не поддерживает позицию «фсе мужыки казлы». Но тут уже дело сугубо в скромных умственных способностях и неумении отличить одно от множества, а это совсем другая история.