Китайская «месть» и очевидные проблемы в игре, которые Blizzard нужно срочно решать
Overwatch 2 неожиданно вышла в Steam и стала первой игрой от Blizzard, которая пожаловала на платформу Valve. Дебют получился несколько смазанным: условно-бесплатный командный шутер набрал на пике 75 тысяч одновременных пользователей, но потом этот показатель стал потихоньку уменьшаться.
Впрочем, сильнее всего релиз Overwatch 2 в Steam запомнился по другой причине. Всего за несколько дней игра стала самой низкооцененной в истории платформы — с рейтингом 9-10% (сейчас этот показатель скачет) она заняла первое место в антирейтинге, обогнав китайскую карточную игру War of the Three Kingdoms (11% положительных отзывов) и провальную Flatout 3: Chaos & Destruction (15% положительных отзывов).
Чаще всего пользователи ругают Overwatch 2 за чудовищную монетизацию, отсутствие обещанного PvE-режима, постоянные нерфы новых персонажей. Кто-то даже вспомнил переименование Джесси Маккри в Кэссиди из-за скандалов в Blizzard, а российские пользователи в негативных отзывах напоминают, что игра недоступна для региона. Известный аналитик Том Хендерсон также заметил, что немалая часть отрицательных отзывов идет из Китая — похоже, местные геймеры попросту «мстят» Blizzard за скандальный уход с китайского рынка.
Мы наиграли немало часов в Overwatch 2 и опираясь на собственный опыт, решили проанализировать, в чем главные проблемы Overwatch 2 сейчас.
История Overwatch — удивительный пример того, как Blizzard создала реально увлекательный командный шутер, который погряз в вечных переработках героев и балансных правках. За прошедшие после релиза семь лет, кажется, практически всем бойцам из стартового ростера поменяли способности и характеристики. В какой-то момент разработчики даже решили насильно привязать игроков к мете 2-2-2, когда каждая команда обязательно состояла из двух DPS, двух медиков и двух «танков».
К Overwatch 2 (первой Overwatch сейчас нет, и вторая часть является по сути ее «эволюцией») в Blizzard решили сократить команды до пяти игроков. Из обязательной меты убрали одного «танка», что сильно увеличило динамику матчей и в целом освежило шутер. Впрочем, разработчики оставили свободный режим, в котором можно играть стаком хоть из пяти «танков».
Вместе с этим под нож пошла старая система монетизации. В первой части донатить в игру было совсем необязательно — любые скины и украшения для героев открывались в бесплатных лутбоксах, которые падали за повышение уровня аккаунта или во время специальных ивентов. При желании можно было нафармить почти всю косметику для всех героев за пару-тройку месяцев плотного погружения в Overwatch. Донат был нужен лишь для экономии времени — за реальные деньги предлагалось приобретать те же самые комплекты лутбоксов, но с гарантированным «легендарным» скином.
Во второй части с монетизацией изменилось абсолютно всё — игра пошла по пути многих фритуплейных игр. В Blizzard отказались от лутбоксов, а крутые скины и прочие побрякушки для персонажей (от эмоций и победных поз до брелоков на оружие) предложили либо приобретать за деньги поштучно, либо фармить в боевом пропуске.
Боевой пропуск — отдельный элемент ненависти поклонников игры. Те, кто решил не раскошеливаться на премиальную часть, по итогу полной прокачки получают обычно пару-тройку обликов для персонажей и частички другой косметики. А для получения нового героя сезона (сейчас, например, это Иллари) «бесплатникам» приходится фармить аж до 45 уровня.
У обладателей платного боевого пропуска за $10 дела с получением нового контента заметно лучше. Они сразу получают нового героя сезона, ускоренную прокачку опыта, 9 обликов (1 эпохальный, 5 легендарных и 3 эпических), несколько лучших моментов матча, эмоции, победные позы, реплики, визитки, граффити и так далее. Однако, увы, в Overwatch 2 нельзя окупить боевой пропуск, полностью прокачав его за весь сезон, как, например, в баттлпассах Call of Duty: Modern Warfare 2, Rocket League или Apex Legends.
Но проблема не только в боевом пропуске. Вместе с релизом в Steam разработчики добавили долгожданный многими фанатами PvE-режим «Подземный мир» — в кооперативном режиме игроки сражаются с армиями омников и нуль-сектора. Перед его выходом разработчики усердно «разогревали» поклонников, обещали огромные карты, новые механики (например, роботов можно было оттолкнуть на других, после чего все они дружно выходили из строя) и поддержку ботов, если в пати не набираются реальные игроки.
За всю эту красоту, которая раньше выходила в формате бесплатных апдейтов в ежегодных тематических ивентах, Blizzard попросила с игроков $15. За эту сумму фанаты получили всего три (!) сюжетных задания на не самых больших локациях, где нужно просто пробежать от начальной точки до конца. Проходится «Подземный мир» всего за 3-5 часов.
Боты-тиммейты в PvE ведут себя совершенно нелогично, и даже на низкой сложности команда может погибнуть в рядовой стычке. При этом особой популярности сюжетный режим не сыскал, и уже спустя неделю нельзя было рассчитывать на помощь реальных игроков. Приходилось мучаться с искусственным интеллектом, пытаясь одолеть очередную орду омников.
Весь геймплей в PvE сводится к обычному отстрелу разных типов врагов. Несколько раз могут появиться уникальные элитные противники, но и их побеждаешь, как правило, старым дедовским способом. Нет особых героев со щитами, которых надо обходить, нет снайперов, от которых приходилось бы укрываться. Враги идут на вас прямо в лоб, не реагируя на обстановку и не используя хотя бы примитивные элементы тактики.
Вдобавок ко всему за пресловутые $15 Blizzard не предлагает почти никаких других плюшек, за исключением тысячи единиц внутренней валюты. В компании пожадничали для покупателей сюжетного режима пару эпичных скинов или хотя бы украшений для оружия.
Но не так все совсем печально. Сюжет и подачи синематиков на движке игры действительно выглядят неплохо. Поклонникам, которых все семь лет кормили кусочками лора, наконец, объяснили многие события (правда, их можно понять еще лучше, если прочитать официальные комиксы от Blizzard). Другой вопрос, что проходить это еще раз особого желания не возникает. Скорее всего, вы не найдете игроков, а мучаться с ботами — то еще удовольствие.
При этом в плане PvP у Overwatch 2 все бодро — несмотря на постоянные правки, баффы и нерфы героев, в мультиплеерные матчи играть интересно. Придуманная семь лет назад формула до сих пор работает почти идеально, а каждое противостояние может привести к самым разным последствиям.
Тем не менее игра все еще страдает от своих классических болячек. Во-первых, после релиза на платформе Valve здесь будто усилился и без того высокий уровень токсичности. Нередко тиммейт может начать оскорблять вас или делать тролль-пики героев в первые секунды матча. Репорты практически не помогают, особенно сейчас, когда тролль можно легко сделать новый аккаунт и получить копию игры в Steam бесплатно.
В рейтинговых матчах все еще легко нарваться на очевидных «смурфов» в команде противников, которые играют гораздо лучше всех ваших тиммейтов вместе взятых. Blizzard, к сожалению, за семь лет так и не выработала какую-то внятную систему борьбы с этим явлением, из-за которого некоторые могут попросту забросить шутер.
Нельзя сказать, что Overwatch 2 заслуживает той оценки, которая сейчас у нее есть в Steam. Однако повальный пейволл (в том числе у сюжетных миссий, которые годами были бесплатными), ужасная система монетизации (разработчикам до сих пор припоминают, что те, кто купил первую часть игры, по сути, не получили никаких бонусов после запуска второй) и типичные проблемы вроде токсичности, смурфов и читеров, а также отсутствие четкого дальнейшего пути развития явно сильно расстроили фанатов.