Найти тему
Автозавод NN

Как на ГАЗе производят автомобили

У ГАЗа роботы задействованы на самых разных технологических операциях. Но особенно много их на производстве кабин, сварка которых, то есть самый ответственный в плане качества процесс, роботизирована полностью! Причём автоматика без посторонней помощи прекрасно разбирается, какую кабину предстоит сваривать: «ГАЗели Бизнес», «ГАЗели NEXT» или их удлинённую двухрядную версию.

С линии сварки кабины поступают в окрасочный комплекс, где выполняются их обезжиривание, грунтовка и, собственно, покраска. Этот комплекс тоже полностью автоматизирован. Затем выполняется сборка интерьера кабины и установка различного оборудования, например, стеклоочистителей, стеклоподъёмников или системы отопления. И уже после всего перечисленного наступает черёд главного конвейера: того самого, где множество сборочных компонентов в итоге превращаются в готовый автомобиль.

К моменту, когда кабина попадает на сборочный конвейер, шасси автомобиля под её установку уже практически готово: его собирают на нескольких предыдущих постах. Всё начинается с «голой» рамы, которая поначалу движется по конвейеру перевёрнутой: так проще монтировать подвеску и мосты, элементы выпускной и тормозной систем, а также ряд других агрегатов и узлов. Потом раму переворачивают, и к месту установки силового агрегата она подходит уже в правильном положении. Когда движок занимает своё место на лонжеронах, можно приступать к установке кабины. Данная операция в просторечье называется «свадьбой», то есть почти готовую кабину «женят» на почти готовом шасси. Это одна из наиболее зрелищных, но не самая последняя операция: после нужно оснастить автомобиль колёсами и бамперами, соединить жгуты электропроводки, залить различные технические жидкости и т.д. Только после этого собранная машина сходит с главного конвейера, проведя на нём в общей сложности около трёх часов.

-2

После конвейера автомобиль не сразу отправляют на стоянку готовой продукции, а тщательно проверяют. То есть, говоря современным производственным языком, подвергают аудиту. Учитывая очень значительную даже по международным меркам автоматизацию существующих на ГАЗе производственных процессов, высокую квалификацию рабочего персонала, а также тщательный, многоуровневый контроль качества на всех основных операциях, аудит в подавляющем большинстве случаев даёт сошедшему с конвейера автомобилю зелёный свет. Таким образом, к выходу на дороги страны оказывается готов ещё один газовский грузовик, фургон или микроавтобус.