Найти в Дзене

Взрослые книги «Самоката»: Например, другая «Принцесса на горошине»

Возможно, вы заметили, что у нас появились взрослые книги. Точно ли они взрослые, ведь «Самокат» всегда был детским издательством? Да, точно, это взрослые книги. Теперь мы делаем их тоже. Но...

Как всегда с книгами, здесь всё на ваше усмотрение. Есть что-то, что покажется травмирующим и тут запрет не сработает, а вот честно сказать ребёнку, что стоит подождать несколько лет, чтобы лучше понимать сюжет – да.

Кое-что вполне можно дать подростку, но это потребует взрослого комментария. Ребёнку (а в 14-16 ещё ребёнок) мало получить книгу, ему важно узнать ваше мнение. И ещё важнее понять, из чего оно сложилось.

А есть и то, что вы вдвоём с вашим подростком сочтёте вполне для него подходящим. И, как в новом романе Флор Веско, кое-что что останется только для себя.

NB. Если вы боитесь говорить об эротике, а тем более о взрослении, то первые две позиции в нашем обзоре лучше пропустить.

Флор Веско. Золото, перина, ночная чертовщина

Новый роман Флор Веско - сказка для взрослых. Знакомый волшебный антураж «Принцессы на горошине»... вы ведь задумывались, к чему вся эта история с горошиной под матрасами? – открывает новые смыслы. И в самом деле, к чему бы принцу... ой! на этот раз просто юному лорду (до изумления напоминающему мистера Дарси) понадобилась такая чувствительная невеста?

-2

Ассоциации с романом Джейн Остен тоже не случайны. Флор Веско мастерски стилизует викторианский роман... в то же время открыто иронизируя и над викторианским антуражем с лицемерной моралью, и над темой стандартов красоты. Три девушки, решившие провести ночь (ой!) в замке лорда хрупки до такой степени, что если представить их в реальности, получится, что у них нет физической возможности выжить. Так просто не бывает.

Хотя, конечно, перед нами сказка! А в сказке всегда много сказочных преувеличений. Не так ли?

Но за сказочной атмосферой стоят серьёзные темы: и физическое взросление, и то, каким злом оборачивается неведение, и момент отделения молодого человека от родителей, чтобы сделать свой выбор и начать самостоятельную жизнь. И – это важно – родительские травмы, которые неизбежно переносят в жизнь ребёнка.

Все четыре девушки, каждая на свой лад, демонстрируют разный тип мышления. Да, их четыре: три сестры из богатой семьи Уоткинс на выданье и одна служанка (привет, Золушка). Садима резко отличается от Мэри, Мэй и Маргарет знанием реальной жизни, у неё нет иллюзий о том, что такое супружество. И это, пожалуй, именно то, что спасает и её саму, и лорда Хендерсона, и его мать.

Инес Гарланд. Камень, ножницы, бумага

Автобиографический роман Инес Гарланд не случайно получил премию Аргентинской ассоциации детской и юношеской литературы (ALIJA) и был переведён на четыре языка. Это опыт неизжитой травмы.

Ей было шестнадцать, у неё начиналась взрослая жизнь, которая казалась такой полной, страстной, богатой приключениями – как и должно быть в шестнадцать лет. До самого послесловия автора мы не увидим ни одного слова о том, что же происходит на самом деле.

-3

Мы видим, как в смутном ожидании счастья рождается первая любовь, как раскрывается влечение молодых людей друг к другу, и как вообще всё здесь полно жизни – но то и дело происходит что-то не то, а взрослые на все вопросы взрослые делают вид, что ничего не изменилось.

Став взрослой, Инес Гарланд поймёт, что всё произошло из-за политического переворота. Времена диктатуры в Аргентине унесли жизни множества молодых людей: тех, кто был несогласен.

Весна 1976 года. Инес Гарланд, чьим голосом говорит с нами роман, снова 16.

Настасья Ругани. Милли Водович

Семья боснийских беженцев, переселившись в Нью-Йорк, испытывает поистине шекспировские страсти. Здесь с нами говорят все по очереди – на разные голоса. О том, как традиция требовала ненавидеть. Как маленькая девочка пошла против семьи, даже не заметив этого, потому что не могла терпеть унижения. Как все увидели, что бумажная корона иногда сильнее тех, кто не сомневался в своей мужественности – и на самом деле никогда не был в себе уверен.

-4

В конце концов именно Милли Водович заставила всех сомневаться в том, что всё происходит так, как должно.

Грань между Young Adult очень тонка, но она, как ни странно, есть. О ней мы и поговорим в следующий раз.

(И всё ещё, до самого конца лета, на нашем сайте скидка 20% по промокоду Summerbooks)

#книги

#литература