Я неоднократно писала, что имидж – это не одежда в первую очередь.
Для имиджа важна кинетика и вербалика. Кинетика – это мимика и пластика, а вербалика – речь.
Это значит, что влияние имиджа в полной мере раскрывается в движении, действии и общении человека.
То есть имидж по большей части зависит от поведения.
Однако многим людям сложно делать подходы к имиджу «вычитая» из него одежду.
Конечно, одежда тоже имеет значение, без одежды не принято появляться на людях, одежда должна быть уместна, удобна и модна.
Про модность разговор отдельный, сейчас отмечу, что речь не идет о последних трендах и обязательном приобретении новых вещей – достаточно, чтобы итоговый результат был адекватным времени.
В общем, сегодня предлагаю посмотреть на имидж со стороны одежды, для вашего удобства.
На представленных ниже фото Анна Тихомирова и Рамиль Мехдиев.
Разбирать будем только Рамиля Мехдиева, потому что разбор мужского имиджа более наглядный. Более подробно об этом тут.
Фото не очень хорошего качества, так как они сделаны с видео. Но зато все они сделаны в рамках одной программы, которую снимали несколько дней подряд.
То есть у нас здесь один и тот же парень, с одним поведением (формат программы) – меняется только одежда.
Имиджа у Рамиля Мехдиева как такового нет. У него есть хорошая база для имиджа – он танцовщик, у него тренированное тело, великолепная пластика.
Он привык к разным образам в танце и привык к камере. Хотя он уже не молод для танцев, он еще достаточно молод по общепринятым меркам (34 года).
Для имиджа нужна конкретика образа или архетип. Это эйдос Платона, заключающий способ организации объекта и являющий его суть.
Или архетипы Юнга – элементы коллективного бессознательного, идеальные и идеализированные мужские и женские образы, отраженные в мифах.
Простыми словами архетип – это первичная форма, совершенная и гармоничная.
У всех людей, но в разной степени «встроен механизм» восприятия и распознавания законов гармонии. Это проявляется, как умение видеть красивое, совершенное, иметь художественный вкус.
Говоря о наличии художественного вкуса, мы имеем в виду возможность человека и его умение отсечь лишнее из композиции, добавить недостающее, навести порядок и создать равновесие, пользуясь неким чутьем, а, не только прикладывая линейки, применяя математические формулы и прочие закономерности.
Эти закономерности, как правило, всегда можно найти в известных шедеврах, но сложно создать шедевр, пользуясь лишь формулами и расчетами.
И, разумеется, художественный вкус, как и любая одаренность, может быть дан от природы, а этот талант может быть развит или не развит.
А есть те, кто развил свой вкус только только благодаря интересу и соответствующей деятельности.
При формировании имиджа правильнее начинать с основы, с формы – это фигура, осанка и т.д., с устранения различных психологических напряжений, страхов, а затем уже двигаться в сторону уточнения самого имиджа.
Более подробно, как и с чего начинать, напишу в другой раз.
Но в некоторых случаях можно и это имеет смысл, начинать именно с одежды.
К тому же, для многих людей так проще и понятнее. Именно поэтому очень часто путают имидж и стиль.
У Рамиля Мехдиева отсутствует попадание в свой архетип. Но повторю, он нормально выглядит, привык к камере и т.д.
На представленных фото он в разной одежде. Нельзя сказать, что эти образы, созданные одеждой, сильно меняют наше восприятие.
Однако некоторые варианты кажутся более выигрышными, где Рамиль выглядит более энергично.
То же самое вы можете проделать со своими фото – определив наиболее удачные варианты.
А затем, систематизируя этот материал можно подобраться к имиджу, который можно начать выстраивать.
Сильно забегая вперед, скажу, что имидж у человека может быть не один, а несколько. Но пока еще об этом очень рано говорить и в данном случае рассматриваем не несколько вариантов, а лучше-хуже.
Итак, предлагаю вам посмотреть на фото и определить, где Рамиль Мехдиев выглядит лучше, какой образ, созданный одеждой, подходит ему больше.
И если получится, посмотрим, как это можно использовать.