Разработка игр не стоит на месте. С каждым годом придумываются новые технологии и методы, позволяющие создавать реалистичную графику в играх без больших затрат на производительность. Одной из такой вещью стала технология, которая объединяет собой текстуры GTA5, разрушаемость во многих играх и даже генерацию мира Minecraft . Что же это за технология?
Ответ простой - шум, а если точнее, то шум Перлина, и он основа всего, что вы видите на экране видеоигр и фильмов. А все началось в 1982 году, с фильма Tron. Математик Ken Perlin написал алгоритм, который генерировал псевдослучайный шум, чтобы эффекты в фильме стали интереснее. Шум поддерживается не только в 2д, но и 3д, поэтому он стал вшиваться во многий софт, работающий с 3д графикой, и даже в движки. И в итоге, фильм становится феноменальным, а сам Перлин получает Оскар за научные достижения.
И с тех пор появляются процедурные текстуры, основа всего современного 3д и реалистичного окружения. Таким образом мы можем разнообразить уже готовые текстуры, например добавить к ним случайную пыль, грязь, лужи и отражения, а можем и создать что-то новое, например дым от огня, облака, тени от облаков, ветер, дождь, туман, эффекты или генерации ландшафта, как это например сделано в Minecraft. Несомненная важность такой технологии стало благодаря экономии места и процедурности, но, такая технология нагружает процессор, хоть и не значительно.
Технологий с каждым днем все больше, но шумы Перлина все еще остаются актуальными!
🗿Конференция разработчиков игр - пишем о разработке игр: о тонкостях, о технологиях, о разрабатываемых инди-играх и не только! Подписаться
📩 Чат, обсуждения, флудилка, поиски работы - тут.