Глава 32 / начало
Адрес, где проживала Марина, я нашёл быстро. Собственно дом этот некогда был знаменит в нашем городке. Это один из первых кооперативных домов построенный в советское время. Вот не знаю, почему люди свято верят, что в СССР квартиры раздавались всем подряд бесплатно. Да ничего подобного. Как и в наше время. От организаций, согласен в СССР такие квартиры чаще раздавались. За снос частного дома. И сейчас так делают. Переселение из аварийного жилья. Собственно ничего не поменялось. В нашем городке мало строили и вдруг кооперативный дом. Событие. Мама говорила, что людей, что купили там квартиру, богачами считали. А ну, такие деньжищи вывалить. Сейчас этот дом ничем не отличался от ряда других, построенных намного позже.
- Денис! - Позвал я, не выходя из машины. Признак появился моментально. - Рассказывай.
- Всё ясно, как божий день. Ты же и сам уже знаешь, что морок это.- Ответил Денис.
- Знать то знаю. Ты мне скажи, кто был вечером в гостях у Марины?
- Свекровь была. С подругой. Валей. - Начал рассказ призрак. - Типа внуков на ночь поцеловать. На такси приехала. Внуков поцеловала, и в комнате у Марины баночку за шторкой спрятала. Аккуратненько крышечку открыла и вышла. Марина, как ты и велел, зерно везде насыпала. Морок туда-сюда, а выйти не смог. На окошке стоит. Малыш вот только испугался. Он ночью к маме шёл, а там этот на подоконнике. Марина велела ему на окно не смотреть. Так с сыном и уснула на одной кровати.
- Значит свекровушка любимая. Забавно. Ладно. Пойду, поговорю с Мариной.
Женщину я встретил на улице, она сидела на лавочке у подъезда. Лицо её было намного свежее. Эту ночь она спала.
- Здравствуйте, — улыбнулась она. - Вот, Тёма в сад не пошёл, ночью опять это приходило. Если бы Артёмка не встал. То и не видели бы. Помогло ваше зерно. Мне, что каждый раз теперь эту процедуру проводить?
- Нет. Не надо. Свекровь к вам часто ходит?
- Свекровь? - Удивилась Марина. - После смерти Серёжи недели две совсем не появлялась. Да собственно и при его жизни. Не жаловала она меня. Да и детей моих не очень. У неё своих три дочери и два сына. К старшей невестке так же относится. Собственно никак. И к внукам тоже. Зато дети дочерей от неё не выкисают. И оденет, и обует, и в школу соберёт. Так, наверное, и надо. Кто я ей, чужая. И дети мои чужие. Только ребятишкам сложно объяснить, почему те внуки получают всё, а эти сухое поздравление на день рождение. Без подарка. Она же меня на кладбище, когда Серёжу хоронили, в его смерти обвинила. Ненасытной обозвала. Будто мне денег мало. А я уже больше года умоляла его уйти с той работы. Как чувствовала. - Марина вытерла набежавшую слезу. - А он всё, вот на машину заработаю и уволюсь, вот мебель поменяем и уволюсь. В этот рейс Серёжа не должен был идти. Не его машина и не его напарник. Руку водитель с той машины поломал. Вот Серёжа и согласился. В последний рейс, а он и правда, последним оказался. - Марина заплакала. Я не торопил. Пусть выскажется, легче ей будет. - Тормоза отказали. Им последний поворот остался, с перевала. Дальше прямая дорога. Ребята, что в колонне с ними шли, прицепы свои подставляли. Пытались остановить. Да какой там. С горы. Груженный. Они сказали, он на тормозах стоял, мёртвый уже был. Напарника в спальник загнал. Все, что есть в кабине, заставил на себя навалить. Всё равно не уберёг. Оба погибли. Триста метров в пропасть. - Марина перестала плакать, замолчала. - Я не виновата. Не нужны мне были деньги. Мне Серёжа нужен. - Потом чуть помолчала и добавила. - Живой, а не так, как сейчас он приходит. Пугает.
- А свекровь. - Напомнил я.
- А, что свекровь? Вдруг воспылала любовью к внукам. К Вике не очень. К Артёму, он на Серёжу очень похож. Вот в гости каждый вечер. Валю зачем-то с собой таскает.
- Валя это кто?
- Жена погибшего напарника. Не дружили мы никогда. С чего вдруг в гости ходить начала? Ей смерть её мужа на руку. С любовником теперь живёт.
- А Серёжа появился, когда свекровь в первый раз пришла или когда Валя? - Задал я интересующий меня вопрос.
Марина задумалась. Посмотрела на меня удивлённо и ответила.
- Когда Валя. Это они? Зачем? Как? И запах. Этот запах трупа. Серёжу в цинковом гробу хоронили. Не открывали даже. Запаха не было. А сейчас. В дом зайти не возможно. Права Верка, воняет.
- Где Валентина живёт, знаете?
- Конечно. Где Сельхозтехника? - Я кивнул. - Справа, это их дом.
- А свекровь?
- На Сергея Лазо. В капае.
- Вот и отлично. Мне сейчас в дом зайти надо. Подклад с мОроком убрать. И постарайтесь в дом не выпускать ни Валю, ни свекровь. Окна плотно занавесьте. Вечером не выглядывать. Особенно детям. Напугаться сильно могут. Ни к детям, ни к себе свекровь не подпускайте. В идеале бы было уехать - Посмотрел я на Марину.
- Я не могу, работа. Отпуск свой я уже отгуляла, — она не весело усмехнулась. - А детей, мои родители сегодня вечером заберут.
- Свекровь туда не поедет?
- Не думаю, — Марина задумалась. - Она с моей мамой в соре. С самой нашей свадьбы. - И тут же возразила сама себе. - И ко мне она не ходила до всего этого. - Марина тряхнула головой, — не скажу ей, где дети.
В квартире было чисто убрано, действительно пахло покойником, не помогали открытые окна. Я уверенно прошёл в спальню, заглянул за штору. Вот она баночка. МОрока конечно уже нет. Самый сильный держится часа три. А этот ещё и с отложенным временем. Часа полтора не больше. А запах вот он. В баночке. Умело, подобраны ингредиенты. И это делал не дилетант. Делала сильная ведьма или ведьмак. Но скорее всего ведьма. Баночка уж очень затейливая. Ведьмак бы взял, что попроще.
- Вы, как - будто знали, где стоит? - Чуть прищурясь посмотрела на меня Марина.
- Знал. И про свекровь знал и про Валентину. Я вам призрака на ночь оставлял. - Нисколько не смутившись ответить я.
- При... Что? - Марина широко раскрыла глаза.
- Вас ночью призрак охранял. Денис.- Улыбаясь, произнёс я, — Он мне всё и рассказал. Я заберу это. На экспертизу.
- Конечно, — Марина сморщилась. - Мне теперь дома страшно будет одной находиться. Зачем вы мне это сказали? - Заплакала она.
- Знаете, что. Я вас с Денисом познакомлю, и вы перестанете бояться призраков. Отправите детей к родителям, приезжайте ко мне. Дорогу знаете. На работу я вас утром завтра отвезу. Сам работаю. Да не смотрите вы на меня так. Не маньяк я совсем и не озабоченный. Вашим положением не воспользуюсь. У меня в гостях сейчас мать с ребёнком. На природе отдыхают. Женька вам компанию составит.
- Я, — замялась Марина, — я даже не знаю, так неожиданно.
- Лучший вариант, спрятаться от свекрови. Решайтесь. - Настаивал я.
- Хорошо, если надумаю, приеду.- Согласилась Марина.
- Не захотите у меня ночевать, рядом есть Лина. Можете переночевать у неё. - Подтолкнул я Марину к правильному решению. - До вечера.
- Возможно, — вздохнула Марина. - С вами легко. Я поймала себя на мысли, что не думаю о Серёже. Такого ещё у меня не было. Спасибо.
- Значит до вечера. - Улыбнулся я уходя. Как ни странно мне с Мариной тоже легко. И она единственная женщина, которую я не сравнил с Таней.
В отделе я направился сразу к Колобку. Он сидел у себя в кабинете и заполнял какие-то бумаги.
- Меня эта писанина убьёт когда-нибудь, — рассердился он, отодвигая стопку бумаг. – Дурак какой-то придумал описывать каждый шаг моих оперативников! Что у тебя?
- Вот, — открыл я баночку.
- Что за дрянь! Закрой сей час же!
- Есть мысли, кто может это изготовить? – Закрыл я баночку.
- Да хоть кто. Кто более менее в травах разбирается. Это работа для ребёнка. – Отмахнулся Колобок.
- А мОрок?
- Это уже интересней. – Встал из-за стола Митрич. – Сильный?
- С отложением.
- Сильный. – Колобок задумался. – Оставь. Поеду Францевну трясти.
- Если, что заказчиц этой дряни знаю.
- Ты защитил клиентку? Правильно я понял, это твоя клиентка?
- Да, детей она увозит, а сама ко мне ночевать приедет. – Ответил я.
- Красивая хоть? - Подмигнул мне Митрич.
- У неё муж только что погиб. Ей не до меня. Как собственно и мне не до неё.- Вздохнул я.
- Ну, ты это брось. Живое живым, мёртвое мёртвым. Память никто не запрещает, а жизнь останавливаться не должна. Не правильно это. – Погрозил мне пальцем Митрич. – Иди. Как, что узнаю, сообщу.Продолжение