Найти в Дзене
AzaliaNow

Уходя, уходи красиво, или Ирисы в честь развода

Фото: azalianow.ru
Фото: azalianow.ru

Тяжелые колеса мерно стучали по рельсам. Пассажиры в купе уже улеглись, и в вагоне наконец стало тихо. Ни маленького трехлетнего мальчика, стучащего своими машинками по дверям и перегородкам, ни словоохотливых мужчин, балагурящих друг с другом, ни девушки, пытающей созвониться весь вечер в зуме, в коридоре теперь не было.

Поезд мчался в Москву, пролетая ночные полустанки и переезды с трезвонящими закрытыми шлагбаумами, предупреждающими водителей  немногочисленных машин о необходимости подождать.

Вероника Стоценко устало приподнялась со своего сиденья в купе проводника и отправилась на последнюю сегодня чистку санузлов. К завтрашнему утру туалеты должны были быть чистыми, а то, того гляди, снова жалобу накатают.

Отмывая забрызганное зеркало, женщина глубоко вздохнула. Ее ставили на этот поезд уже несколько смен подряд, она не успевала отдыхать, но работать было некому. Может поэтому — из-за регулярных рабочих смен, нехватки сил и времени на искренние разговоры и близость — они с Сашей послезавтра официально станут свободными людьми. А, может, все дело в ребенке, которого, как ни старались, зачать за пять лет брака они так и не смогли.

Саша работал в крупном автосервисе у них в городке, пара познакомилась еще в техникуме, но дальше их дороги на несколько лет разошлись — Вероника поехала учиться в столицу, а он пошел в армию. Золотые руки почти бывшего мужа очень ценили в автосалонах, на станциях ТО и в сервисе, где он работал чуть больше двух лет. Денег им всегда хватало, купили домик вблизи городка, оформив сельскую ипотеку, ухаживали за земельным участком, ходили в низенькую баньку по субботам.

Саше нравилась такая жизнь, он работал по графику два через два, любил после смен приезжать домой, когда там была его «Никочка». Однако Веронику все это тяготило, она всегда признавалась, что хочет жить в большом городе, знакомиться с новыми людьми, ходить в кино, покупать платья, летать на море. До поры до времени на противоречие в желаниях удавалось закрывать глаза, но, когда она поняла, что еще и ребенка родить у них не получается, твердо решила разводиться.

Саша сначала опешил, расстраивался, переживал, ходил несколько дней растерянный, но когда понял, что у Ники никого нет, и прямо сейчас уезжать в другой город она не собирается, немного успокоился, они съездили в ЗАГС и подали заявление на развод.

В последние дни, когда и Саша, и Вероника чувствовали приближающуюся дату, оба были нежнее и ласковее друг к другу. Было больше объятий, больше слов, просьб о помощи, больше тепла. Скорое неизбежное расставание добавляло в их отношения нотки грядущей ностальгии, и оба были благодарны друг другу за пройденный вместе путь.

***

Через два дня поезд из Москвы прибыл точно по расписанию, и Вероника, проводив пассажиров, убрав вагон и попрощавшись с коллегами, выпорхнула из здания вокзала в приподнятом волнительном настроении: через 40 минут они с Сашей встречаются в ЗАГСе.

Улицы родного городка стояли после весеннего дождя посвежевшими и умытыми, по дорогам ехал непрерывный поток машин. Женщина дождалась авто, водитель такси убрал ее чемодан в багажник, и они помчались по указанному адресу. Сквозь клочковатые облака проглядывал солнечный луч, добавляя настроению проводницы беспричинной веселости.

Машина затормозила и Ника с чемоданом направилась к массивным дверям старого двухэтажного здания. До встречи с Сашей оставалось 15 минут. Вдруг ее окликнул с улицы его голос — муж приехал вслед за ней на своей «Мазде» и высунулся из окна: «Никуля, подожди меня, вместе зайдем!». Вероника кивнула, а через минуту с удивлением увидела, как Стоценко достает с заднего сиденья большой букет ярко-фиолетовых ирисов и идет к ней.

«Вау! Это что, девушке, которая выдаст нам свидетельство о разводе?» — улыбнулась Вероника. «Не-е-ет! — прыснул Саша, — Буду я каким-то посторонним женщинам букеты дарить, ага. Это тебе, Никуля. Пока ты была в рейсе, я подумал: все мы делаем правильно… и … есть, за что сказать друг другу спасибо. Люблю тебя как родного человека, и буду любить так всегда. Просто знай это, хорошо?» — Саша подмигнул, а Ника обняла его.

Заканчивался этот этап ее жизни, и заканчивался прекрасно — с добротой, искренними словами и нежностью. Значит впереди ждала пора еще лучше.

Поставьте лайк на счастливое будущее Саши и Вероники, и подписывайтесь на цветочный канал AzaliaNow.