Найти тему

Рынок малоэтажного индивидуального жилья (ИЖС) или Камасутра для девелопера

Сегодня одним самых быстрорастущих рынков является рынок индивидуального жилищного строительства. Это связано с тем, что более 70% семей в России хотят жить в собственном доме. Объем рынка – более 60 млн м2 в год, что по разным подсчетам составляет около 9,5 трлн. рублей. Это больше, чем рынок строительства многоквартирных домов. И конечно совсем другое качество жизни. Почему люди хотят жить в собственном доме? Это связано с разными факторами. Во-первых – собственный дом можно построить так, как хочешь именно ты, а не выбирать среди единообразных предложений среди единообразных застройщиков, он больше и комфортнее, они имеет сою землю и у каждого члена семьи есть свое собственное пространство, даже у собаки и машины есть свое место. Во-вторых – собственный дом – это место силы, где рождаются дети и сбываются мечты, в-третьих – и это самый важный фактор – свой собственный дом находится на земле. Это только твое место, место твоей семьи, где ты наполняешься энергией, покоем и умиротворением.

Когда мы представляем себе жизнь в городе, в голову приходят простые ассоциации. Divide et impera – «Разделяй и властвуй». Воздвигни стены между людьми, чтобы они ощутили одиночество, при этом назови это демократией и независимостью. Чувствуя себя одинокими, люди легко поддадутся страху, поэтому пообещай им защиту и укажи на врага, который является причиной всех несчастий. А после делай с ними всё что хочешь. Главное, чтобы они верили в то, что свободны.

В городском пространстве люди чувствуют полное отчуждение, они разделены, они живут и работают вместе, едут куда-то, что-то делают, но они разобщены. Вы знаете своих соседей, часто с вами здороваются в лифте, вы можете спокойно отпустить ребенка на улицу и во двор? Если, конечно, он не обнесен высоким забором и вокруг не стоят видео камеры.

Семья – в русском языке, где слово «семья» состоит из двух частей: «семь» и «я».

В этой связи уместно привести два варианта трактовки слова «семья». Вариант первый утверждает, что один человек может встретиться с тремя поколениями старших и тремя поколениями младших представителей Родовой системы. Три поколения со стороны старших родственников – это двое родителей, две бабушки и два дедушки, четыре прабабушки и четыре прадедушки. Со стороны младших представителей Родовой системы это дети, внуки и правнуки. Таким образом, в течение одной жизни человек может соприкоснуться с семью поколениями своей семьи.

Именно в доме рождается настоящая, крепкая семья, почитаются традиции, чтут и уважают старших, заботятся о младших. Кроме того, из поколения в поколение мы все вышли из своего собственного дома. Наши деды и прадеды жили в своих домах и на земле. Поэтому нас генетически тянет в свой дом, мы подсознательно ищем дорогу домой.

Те, кто много бывает в небольших городах и селах, знает и чувствует, как протекает там жизнь, видел чутких и отзывчивых людей, люди в малых городах общаются между собой, всегда готовы прийти на помощь. Ты можешь оставить ребенка своей соседке, а дети могут целыми днями гулять на улице, ты можешь не бояться за их безопасность. Жить в малом городе или поселении – это когда ты приходишь в магазин или кафе, а продавец знает тебя по имени. Наконец сам ритм жизни совершенно иной. Ведь не даром мы стремимся уехать в отпуск в тихое и спокойное место, где есть природа и зелень, река или озеро, горы или лес. Где нет нависающих бетонных кварталов, где есть тишина и спокойствие. Где сам ритм жизни дает тебе силы и энергию. Каждый из нас хочет быть среди людей, общаться с людьми просто так, не по работе и бизнесу. Делиться эмоциями. Жизнь за границами мегаполиса, жизнь в своем доме – это совсем другая, настоящая, счастливая жизнь!

Чувствуя себя комфортно, чувствуя себя уверенно, чувствуя гармонию и умиротворение мы способны творить и создавать, создавать совершенно другой мир, по-другому строить свои отношения с людьми и своей семьей.

Именно поэтому я хочу поделиться с вами историей о том, как можно запустить и построить совершенно другой мир для людей, создать условия самой жизни и как создать и запустить уникальный продукт. Как избежать ошибок при запуске проекта и на что следует обратить внимание. Я расскажу вам про каждый этап, мы пройдем по цепочке создания ценности для покупателя и разберем, что же действительно нужно, чтобы вывести проект на рынок и реализовать его, а потом наблюдать, как маленький город постепенно заселяется счастливыми семьями. К слову сказать, для запуска любого и ввода в эксплуатацию успешного девелоперского проекта необходимо пройти по дорожной карте, содержащей в себе 31 этап, собрать команду, о которой мы поговорим отдельно, и вам понадобится застройщик, проектная организация, генеральный подрядчик, технический заказчик, наконец банк. При комплексном развитии малоэтажного жилого комплекса, поселения, региона, местная администрация станет вам надежным партером.

Хочу отменить, что сегодня рынок индивидуальных жилых домов становится цивилизованным, обеляется, на рынок выходят профессиональные компании и связано с изменениями в законодательстве, а именно появлению в Федеральном законе «ФЗ-214» о долевом строительстве полноценного раздела, в котором появилось понятие Малоэтажный жилой комплекс, проектное финансирование, договор долевого участия и все преимущества, которые рынок многоквартирного жилья ощутил на себе в период с 2019 по 2023 год. А также новым законопроектом, который находится в Государственной думе, «Федеральный закон о привлечении денежных средств граждан в целях строительства индивидуальных жилых домов по договорам строительного подряда», который регулирует строительство индивидуального жилого дома, определяет понятие заказчик – это физическое лицо, имеющее в согбенности земельный участок, застройщик – юридическое лицо, осуществляющее работы по договору подряда. Закон обеспечит права заказчика и права застройщика, а также предусматривает безопасные расчеты через ужу полюбившийся простой и понятны механизм счетов эскроу.

И так, начинаем.

Много споров идет о том, что локация является определяющим факторам в успехе реализации проекта. Есть расхожие мнения, что это якобы чуть ли не самое важное. Но спешу вас уверить, что это совсем не так. Конечно, важным является место, его расстояние от города или места работы, однако даже лучшее место и в лучшей локации не сможет гарантировать вам, что люди выберут сердцем вас и будут здесь жить.

Из чего же складывается выбор покупателя в пользу того или иного застройщика?

Прежде всего, я хочу рассказать вам историю, поделиться опытом, рассказать про путь создания реального объекта – Омакульма- Аннино (компания OMAKULMA), вывода на рынок совершенного иного подхода к созданию малоэтажных поселений и как коттеджные поселки в России стали малоэтажными жилыми комплексами. Как придумали применить заводские технологии строительства в строительстве и сократили срок строительства дома до сорока пяти дней. Как появилось проектное финансирование и ипотека, как поменялось законодательство, и мы с вами попробуем заглянуть в будущее малоэтажной России.

-2

В 2019 году, перед нашей командой стояла задача запустить проект, который станет примером для всей страны, придумать такой продукт, который будут покупать, который станет моделью развития малоэтажной России. И мы начали собирать его по крупицам, по маленьким деталям, по пути продумывая каждый его элемент, вкладывая душу и сердце в каждое свое действие и каждое слово.

Поиск подходящего земельного участка занял достаточно продолжительное время, почти два года. Продолжительные поиски привели нас на нужное место, и мы заключили договор на покупку. Однако, как я и писал выше, земельный участок — это важная составляющая проекта, но он является не самым весомым фактором на пути к успеху. Самым важным в любом проекте является продукт. Знаете, как говорят, самый правильный маркетинг – это когда тебе совсем не требуется отдел продаж, точнее, когда отдел продаж выполняет функцию отгрузки продукта. Так и получилось. Однако для создания продукта мы прошли сложный и длинный путь.

В первую очередь, конечно, мы, как и большинство коллег начали с технологии, мы понимали, нам тогда казалось, что от выбора правильной технологии строительства зависит захотят ли люди приобретать наш продукт. Как выяснилось позже, выбор оказался правильным, однако не определяющим, как и сам земельный участок. Кроме технологии важным фактором является скорость строительства, а также надежность дома, его энергоэффективность и его срок службы. Сложный путь привел нас к решению. Перебрав все технологии на рынке выбор пал на технологию строительства домов из готовых трехслойных железобетонных панелей заводского производства и финской технологии строительства. Выбор очевиден. Такой способ строительства дома позволяет осуществить постановку дома на кадастровый учет и осуществить ввод в эксплуатацию за 45 дней. Все работы ведутся параллельно, при этом сокращаются потери на строительный процессах, дом на готовом фундаменте собирается за 2–3 дня, в зависимости от его площади. Ставка была сделана верно. И этот вопрос был решен. Нам предстоял поиск надежного поставщика и борьба с возражениями покупателя, как мы с этим справились я расскажу вам далее.

Следующая задача, которая встает перед девелопером – это выбор портрета покупателя. Проще говоря, что строить и кому продавать. В следующей главе я расскажу вам о тех подходах, которые можно использовать и как применить весь творческий потенциал команды для решения этой простой задачи.