Дальнейшие события в жизни Петра развивались стремительно и будто в дурном сновидении. Жизненный путь его - доселе довольно предсказуемый - выкинул неожиданный кульбит. Но Петя какое-то время еще не знал об этом коварном кульбите. И жил себе по накатанной дорожке.
Ни в какой институт он, конечно, не поперся. Он что, Кузякин? Еще пять лет штаны протирать! Увольте. Но его бы, конечно, и не взяли.
Да и школу Петя закончил серенько - на слабые тройки. И двинулся в местное ПТУ. Это учебное заведение выпускало городской бомонд - машинистов локомотивов и их помощников. Профессии эти были очень уважаемы в Козюхинске. Не хуже даже, чем на заводе инженером сидеть. И даже, если разобраться, куда лучше: сплошная тебе романтика дорог. Едешь на электропоезде, на разбегающиеся деревья да поля пялишься. Иногда гудишь в гудок. Разве ж плохо? А Петя поступил на газосварщика - тоже нормальная профессия.
И мама Пети тоже не сильно расстроилась. Хоть и не институт. Вон, некоторые дети ее знакомых даже в ПТУ не пошли. А пошли ванек валять по подъездам, пить там пиво и гоготать глупыми гусями - ждать призыва в армию. А в армии нынче страшно! Не дай Бог.
А кто-то - из числа приличных детей, из тех, кем можно с полным правом гордиться - таки поступал во всевозможные институты облцентра. Но жили эти счастливчики в грязных общагах: голодая и подвергаясь многочисленным тараканьим набегам. Или набегам тех, кто крал у студентов меховые шапки на улицах. Крали много и средь бела дня: шапки, куртки, сережки из ушей, кольца с пальцев, сумки и любые деньги. У одного несчастного ребенка, сына коллеги Ольги Борисовны, даже ботинки сняли. В самом центре города. В трескучем январе. Несчастный этот сын коллеги тогда босиком еле добрался до общежития и скоропостижно слег с пневмонией. Милиция через газету советовала гражданам привязывать шапки к голове. И покрепче.
А так Ольга Борисовна была спокойна за судьбу своего ребенка. Петя, конечно, виделся ей в будущем машинистом - в синей форме, водящим подвижные составы по маршруту Козюхинск - Верхние Понюшки. С хорошим окладом и уверенным жизненным маршрутом. Но и газосварщиком ведь тоже неплохо, согласитесь.
Но поздним октябрем, в воскресный и еще довольно теплый день, Оля Кошкина образовалась вдруг в жизни Короедовых. Петя, поглощенный вольницей ПТУ-ушной жизни и новыми знакомствами, напрочь забыл про школьные чудесные годы. А про Ольку - уж тем более.
Но она пришла. И не одна. А вся прекрасная половина семейства Кошкиных нарисовалось вдруг на пороге родной Петиной квартиры.
И началось.