- Леша! Пора домой! – сказала мама строгим, не терпящим возражений голосом.
- Ну ма-а-ам! Можно я еще поиграю?! – захныкал вылезший из кустов Леша.
- Нет, я сказала! – отрезала женщина. – А если ты сейчас же не пойдешь со мной, я все расскажу бабе Кате. Видишь, она на тебя из окна смотрит? Она тебя заберет и оставит жить у себя! У нее в квартире много непослушных детей… Старуха хватает их за шиворот и подвешивает на крючки в своем чулане! И они там висят и думают о своем поведении. А рот им, чтобы не кричали, заклеивает изолентой!
Леша испугался не на шутку, и решил, что лучше повиноваться. Он попрощался с ребятами, и с сожалением поплелся за мамой. Там, в тени раскидистого ясеня, за высокими зарослями кустов, остались его друзья. Там происходило все самое интересное – обмен вкладышами от жвачек, поиск зарытых в землю сокровищ, обнаружение тайников в листве, а однажды даже запекание картошки на углях... Самой вкусной картошки в мире. А дома что интересного?
- Лешенька, что с тобой? – спросил отец, когда увидел, что мальчик ест без особого аппетита. Леша сначала отнекивался, а потом рассказал о бабе Кате, высматривающей детей во дворе, чтобы похитить, и держать у себя в чулане. А папа в ответ только рассмеялся.
- Наша мама пошутила, конечно. Баба Катя – старый больной человек. Она даже из дома выйти не может – наверное, у нее спина болит, или колени. А телевизор сломался. Вот и сидит дома, окно для нее – единственное развлечение.
Он ласково потрепал мальчика по волосам, и вышел из комнаты. Однако мысль о странной старухе не выходила у мальчика из головы. Не просто так она смотрит за всеми, это и ежу понятно.
На следующий день Леша постоянно украдкой посматривал в сторону бабы Кати. Морщинистая полная женщина с крупным носом, пронзительным взглядом и аккуратным седым пучком на затылке по-прежнему внимательно смотрела в окно. Рядом с ней сидел огромный рыжий котяра, который тоже будто бы наблюдал за соседями. Соседка гладила кота, не сводя при этом глаз с территории двора, и вдруг заговорила.
- Жоржик, сделай, пожалуйста, обход, посмотри, все ли в порядке?
Кот, словно поняв ее слова, грациозно спрыгнул вниз и приземлился на все четыре лапы. Вальяжно прошелся мимо зарослей желтых и оранжевых лилий, рассаженных под окном. Осмотрелся по сторонам, присел, прижав уши, и вдруг припустился бежать, скрывшись за углом. Леша успел увидеть только кончик его пушистого хвоста. В этот момент кто-то закрыл ему сзади глаза ладошками.
- Маша? – спросил мальчишка. Он сразу узнал прикосновение этих прохладных влажных лапок.
- Ну вот, – разочарованно протянула Маша, убирая руки… - мог бы сделать вид, что не узнал меня. Ты что застыл-то как вкопанный? Что-то интересное увидел?
- Да нет, ничего… Я на кота смотрел. Пушистый больно. А у тебя что нового?
- Пойдем, я покажу тебе один секретик… - пообещала Маша, и шустро скрылась в зарослях зелени. Только ее оранжевый сарафан маячил в просветах между листьями.
- Я одну штуку с моря привезла, морское стекло, называется. Ему, я думаю, десять миллионов лет. Нет, десять миллионов миллионов лет, вот! Мы когда с мамой и папой ездили на юг, я нашла и припрятала. А теперь хочу тебе показать.
Леша вслед за подругой нырнул в кусты, чтобы лучше рассмотреть сокровища. Маша ловко орудовала небольшим совочком, раскапывая землю. Под слоем почвы оказался слой фольги. Под ним – углубление, укрепленное камнями. А внутри – небольшая коробочка из-под духов, в которой лежали зеленые камушки, похожие на изумруды.
- Красота! – восхитился Леша.
Кто-то принес сюда два кирпича и доску. Получилась маленькая лавочка вдали от глаз взрослых, на которой можно было сидеть и болтать обо всем на свете.
- Маш, что ты знаешь о бабе Кате? – спросил Алексей у девочки, стараясь казаться безразличным.
- Да ничего особенного. Мама говорила, что она … как же это называется… сексотка.
- Что? – переспросил смущенно мальчик.
- Ты не то подумал! – захихикала в ответ Маша. – Это значит «секретный сотрудник». Шпионка, другими словами. За всеми подглядывает, а потом на всех доносит.
- Ааа, ну ясно… - делая вид, будто понимает, о чем речь, произнес Леша. Ему представилось, как ночью, завернувшись в черный плащ и надев темные очки, баба Катя следует куда-то с чемоданчиком, полным важных донесений. А потом заходит в кабинет к большому начальнику, и докладывает обо всех происшествиях.
Мальчик Кирилл из дома № 66 пачкал руками чистое белье, висящее на веревке.
Ваня из 63-го дома стрелял в кота из рогатки.
Черный кот из соседнего двора что-то зарывал в песочнице.
Мальчик Леша и девочка Маша в неположенном месте переходили дорогу.
Тут Леше стало не по себе. Стало очень неудобно перед неизвестным дяденькой, сидящим в своем кабинете и читающим этот компромат.
На самом деле правила дорожного движения они нарушили нечаянно. Просто на их улице жил один странный мужчина, которого все называли Регулировщик. Он стоял на перекрестке, неопрятный, всклокоченный, и размахивал деревянной палочкой. Мужчина стоял там и в летний зной, и в непогоду, и в снегопад. И упорно пытался показывать что-то проезжающим мимо машинам. Видимо, он думал, что указывает им путь, контролирует дорожное движение...
Мужчину этого не трогали милиционеры – жалели. Молодежь потешалась над ним. А малышня относилась к нему с тем неприличным любопытством, с которым дети смотрят на больных людей. Однажды даже поспорили, смогут ли Леша и Маша заглянуть ему в глаза.
Ребята подбежали к Регулировщику, надеясь, что он посмотрит куда-то сквозь них, в свой странный мир, в котором он был королем дорожного движения. Но он посмотрел прямо на детей, взял под козырек… и улыбнулся. И от этой доброй, радостной улыбки становилось еще страшнее. Дети бегом бросились прочь, не обращая внимания на правила дорожного движения. И были тут же пойманы грозным гаишником, который, сделав им напутствие, отпустил восвояси. И вот теперь какой-то важный человек будет читать это донесение. А это значит, что…
Леша не успел сообразить, что именно это значит, потому что Маша вновь отвлекла его, указывая на стену. Оказывается, нижний этаж их дома кто-то исписал таинственным надписями, сделанными цветными мелками. Буквы почему-то были написаны разными цветами.
«Киса, я тебя люблю»
«Валя, ты мне изменила»
А еще: «Карина, ешь мИДИи, НАПРАВь ОвоДОв КоСТЕ НЫтику»
- Что за ерунда? – удивился Леша. Какая Карина, какие оводы, какой Костя?
- Знаешь, что еще странно? – поделилась впечатлениями Маша. – Стрелочка после этой надписи. Ее ведь рисовали не мелом. Это какая-то краска, да? Потрогай, она липкая.
Леша дотронулся до стрелочки, и почувствовал, как неизвестная субстанция прилипла к его пальцу. Палец засветился. Интересно, что это такое?
Эти мысли были прерваны потоком брани.
- Ух, опять стены портят, негодники. Ох, я вам устрою. Да я вас… Да я вас… Кошатнице отдам.
- Неееет! – закричал Леша, схватил Машу за руку, и в ужасе бросился в подвал. Хоть там было темно, сыро и воняло тухлыми овощами, это все-таки было лучше, чем быть отданными Кошатнице. Кошатница давно была главной страшилкой для всех дворовых детей. Ее боялись как огня, и на то были причины.
Жилистая тетка с короткой стрижкой выглядела странно. Она всегда ходила в штанах, подпоясанных ремнем с массивной пряжкой, носила полосатую тельняшку, но самое главное – один ее глаз был закрыт черной повязкой. Кошатница напоминала капитана пиратского корабля, потерявшегося во времени. В двух авоськах, которые всегда были при ней, лежали кусочки мяса, потроха, когтистые куриные лапы, и другие угощения для кошек. Время от времени женщина выходила во двор, и издавала дикое мяуканье, которое давно уже стало сигналом для всех котов в округе. Многочисленные представители семейства кошачьих, слетевшись на ее зов, нетерпеливо ждали кормежки.
Люди говорили, что никто не знает, что именно едят кошки, ведь пенсии Кошатницы не могло хватать на такое количество мяса. А некоторые видели, как кошки набрасывались на кого-то в темноте по команде своей повелительницы, и терзали его все вместе. Вот такими зазевавшимися путниками, прибавляли рассказчики, и кормит Кошатница своих подданных. Именно поэтому надо скорее бежать от нее в подвал, там – спасение.