Пол Маккартни и Джон Леннон долгие годы работали в тесном контакте. Хотя им помогали еще два участника группы, несколько звукорежиссеров, менеджер и продюсер, в первую очередь они полагались друг на друга. Хотя продюсер Джордж Мартин имел право решать, как будут звучать их альбомы, они, как сообщается, никогда не относились к нему с тем же уважением, что и друг к другу. По словам одного из звукорежиссеров "Битлз", Леннон и Маккартни не воспринимали Мартина как равного себе.
Пол Маккартни и Джон Леннон не относились к Джорджу Мартину с тем уважением, которое они оказывали друг другу
В начале 1960-х годов у Леннона и Маккартни сложились тесные рабочие отношения. В течение десятилетия они писали песни по отдельности, но в течение многих лет были главными союзниками друг друга.
"Во время прослушивания Джон и Пол часто собирались вместе и обсуждали, достаточно ли хорош тот или иной дубль; они говорили о том, что слышат и что хотят исправить или сделать по-другому", — вспоминает инженер Джефф Эмерик в своей книге "Здесь, там и повсюду: Моя жизнь во время записи музыки Битлз". "Джон не был непринужденным в создании записей, во всяком случае, в первые годы. Тем не менее, именно Пол всегда стремился сделать все наилучшим образом".
Возможно, Леннон и не разделял перфекционизма Маккартни, но он уважал его и шел ему навстречу. А вот к Мартину он мог относиться иначе.
"Конечно, Джордж Мартин не мог уйти от ответа", — писал Эмерик. "Если бы он посмел попытаться, они бы откусили ему голову. У меня никогда не было сомнений в том, что Пол и Джон рассматривали Джорджа Мартина как помощника, а не как равного себе".
Пол Маккартни однажды набросился на Джорджа Мартина, когда Джон Леннон нагрубил ему
Во время записи песни "Ob-La-Di, Ob-La-Da", которую написал Маккартни, Леннон дал понять, что ему не нравится эта песня.
"Я видел, как гримасы мелькнули на лицах Джорджа Харрисона и Ринго, и я уверен, что никто из нас не заметил выражение отвращения на лице Джона - это была композиция Маккартни, которую Леннон открыто и вокально ненавидел", — писал Эмерик.
Леннон выбежал из студии и вернулся через несколько часов, навеселе, чтобы снисходительно показать Маккартни, как играть начальные аккорды. Маккартни принял его совет. Однако когда Мартин попросил Маккартни переформулировать строчку, музыкант огрызнулся.
"Если ты считаешь, что можешь сделать это лучше, почему бы тебе не спуститься сюда и не спеть это самому"? - сказал Маккартни.
Он доказал, что охотнее прислушивается к предложениям Мартина, чем Леннона.
Продюсер "Битлз" критиковал их обоих
Возможно, Маккартни и Леннон не проявляли должного уважения к Мартину, но у него тоже были свои проблемы с ними. Он считал, что Маккартни был несколько банален как писатель.
"Пол всегда был самым приземленным", — сказал он в интервью Rolling Stone. "Пол был странной смесью - он оказался самым успешным из всех, но он был странной смесью банальной музыки шоу-бизнеса и стремления к рок-н-роллу".
Несмотря на то, что он мягко критикует сочинительство Маккартни, он не уверен, что Леннон смог бы состояться как музыкант при других обстоятельствах.
"Полу нужна аудитория, а Джону - нет", — объяснял он в книге "The Beatles: The Authorized Biography by Hunter Davies. "Джон очень ленив, в отличие от Пола. Без Пола он бы часто сдавался. Джон пишет для собственного развлечения. Он довольствовался бы тем, что играл свои мелодии [своей жене Синтии]".