Прошло несколько дней. Саша работала и в свободное время ездила на дачу к родителям. Отец стал подниматься с кровати, но долго ходить еще не мог. Матери было трудно. Приходилось ухаживать за мужем и не забросить огород и сад. Саша, как могла, помогала ей. Помогал и Дмитрий. Он часто бывал у них и когда вдруг не успевал прийти, Элеонора Львовна начинала переживать, не случилось ли чего с ним.
Это ее беспокойство передавалось и Саше. Она тоже начинала ловить себя на мысли, что Дмитрий для нее становится кем-то значимым что ли. Однажды, приехав в очередной раз на дачу, Саша не застала там Дмитрия.
-Мама, а Дима не приходил сегодня?
-Приходил, дочка. У него мама заболела, повез ее в больницу.
-А что с ней?
-Не знаю. Наверное, спину надорвала. Сказал, что разогнуться не может, -ответила Элеонора Львовна.
-Мам, а папа лучше?
-Папа лучше, конечно, -сказала мать, вздохнув и отводя глаза в сторону.
Саша заподозрила, что между ними произошло какое-то недопонимание. Так бывало и раньше, когда отец начинал высказывать своей любимой жене вещи, от которых у той всегда наступала депрессия.
Вот и сейчас Саша заметила, что глаза матери на мокром месте.
-Мама, что случилось? -обняла она маму за плечи. -Папа что-то опять сказал тебе?
-Нет, ничего такого. Просто вспомнил Карину. Оказывается, виновата в ее гибели я. Если бы я тогда не настояла на той поездке, она бы была жива. Я знаю это. Зачем мне каждый раз напоминать? Я ведь не железная.
Саша вспомнила тот день из слов матери. Шел дождь. Надо было съездить проведать бабушку, которая жила одна в деревне. Мама очень беспокоилась о своей маме, Клавдии Тимофеевне. От той долго не было никаких вестей. Сама Элеонора Львовна тогда тоже заболела и лежала с температурой. Она попросила дочку съездить к бабушке.
-Кариночка, дочка, съезди к бабушке, проведай ее, как она там. Сон мне плохой приснился, -попросила она дочь.
-Куда ты ее посылаешь в такую погоду? -вмешался отец. -Ничего с бабушкой не случилось. Распогодится и съездим, да и ты поправишься к тому времени.
Но мать настаивала. Уж очень плохой сон ей приснился. А сон тот оказался в руку не о бабушке, а как раз о случившемся с Кариной.
Саша тогда была в командировке.
Карина не стала перечить матери и собралась в дорогу. Ехать было недалеко, да и водила машину она уже хорошо.
-Не волнуйтесь, родители, я мигом, -сказала она, дожевывая бутерброд.
-Да постой, куда ты? Поешь нормально и поедешь тогда уже, -остановил ее отец.
-Нет, пап, я лучше побыстрее съезжу и вернусь пораньше. У меня сегодня есть неотложные дела, -сказала Карина и выпорхнула из дома.
-Хоть бы зонтик взяла, -сказал вслед отец. -Душа у меня не на месте, Нора. Предчувствие нехорошее какое-то.
-Вот и у меня то же самое, -сказала мать, тяжело вздохнув.
Сон свой она связывала с бабушкой Клавой. Та была уже старенькая. Мало ли что с ней могло там в деревне случиться.
Но, к сожалению, беспокоиться надо было не о бабушке, а о Карине.
Как потом выяснилось, Карина ехала по мокрому шоссе осторожно, слушая музыку. Но зазвонил телефон, и она потянулась к сумочке, которая лежала на соседнем сидении автомобиля. А звонок тот был пустой, кто-то просто ошибся номером, как опять же выяснилось уже позже.
Трасса была мокрая от дождя, скользко. Карина не справилась с управлением и выехала на встречку. А в это время из-за поворота показался большой грузовик. От неожиданности водитель надавил на тормоза вместо того, чтобы вырулить на обочину. А машину Карины уже развернуло поперек дороги так, что удар пришелся прямо с ее стороны. Шансов выжить не было никаких.
Узнав о случившемся, Саша вылетела домой, но не сразу, только через два дня из-за отложенных рейсов из-за непогоды. Почему-то в тот год дожди шли повсеместно. На отца страшно было смотреть, да и мама опухла от слез. Саша не верила до тех пор, пока не увидела могилу Карины. На похороны она опоздала.
Стоя у могилы младшей сестры, Саша тупо смотрела на ее фотографию, наспех прибитую к временному деревянному кресту. Сестра смотрела с фотографии прямо на Сашу, и ее улыбка была такой светлой и лучезарной. Саша стояла и не могла пошевелиться, не в силах отвести взгляд от фотографии.
Она вдруг разрыдалась. Понимая всю нелепость смерти своей сестренки, она осознала, что ее больше нет.
-Доченька, -услышала над собой знакомый голос Саша. -Ты поплачь, поплачь. Жалко Кариночку очень.
Саша подняла глаза. Рядом стояла соседка тетя Маша.
Саша поднялась с колен.
-Здравствуйте, теть Маш, -сказала Саша, вытирая слезы платком. -Не понимаю я, зачем таких молодых и красивых небо забирает?
-Ох, нам простым смертным этого не понять, -вздохнула тетя Маша. -Но жизнь продолжается, Сашенька. Мама твоя вся осунулась, а на отца и смотреть-то… поседел в одночасье…
Тетя Маша вытирала уголком платка глаза.
…Саша вспомнила все это и у нее самой слезы подступили к горлу. Она обняла маму.
-Не расстраивайся так, мамочка. Все образуется. Отца тоже можно понять. Он знает, что не совсем здоров и выплескивает свое отчаяние на тебя.
-Знаю я, дочка, все понимаю. Но нервы у меня уже не выдерживают.
Саша гладила маму по спине. Ей тоже было не по себе. Она решила поговорить с отцом при удобном случае. А пока ей до слез было жалко и его, и маму.
Продолжение здесь