Почему-то я сразу поверила, что Рита знает, где находится наш брат - если бы мама кому-то и сказала об этом, так только ей. И поэтому я поехала к Вере, хотя Тёма меня отговаривал и даже предлагал поехать со мной. Но это было наше, семейное дело, и я отказалась. Он обиделся, назвал меня дурой, я обиделась в ответ.
Дверь мне открыла Рита, и я с порога набросилась на нее с вопросами, а она потащила меня в гостиную, где Вера восседала в своем обычном халате с кисточками и курила тонкую сигарету, скидывая пепел в круглую тарелку в виде черепахи. Глаза этой черепахи блестели зелёными огоньками, и хотя я помнила, что это просто цветное стекло, мне показалось, что это настоящие глаза, типа кошачьих, и от этого мне стало не по себе.
- Что ты знаешь про Тимура? - продолжила я наседать на сестру, на этот раз не испытывая никакого страха перед Верой. - Если ты врешь, имей в виду, что я...
- Дина, успокойся, Рита все тебе объяснит, - Вера говорила ласково и даже протянула руку, попытавшись приобнять меня. - Садись, не стоит так переживать - ты знаешь, от нервов могут развиться всякие болезни. Я и Рите это говорю - все эти ее приступы из-за нервов, да, милая?
Сопротивляться Вере было сложно - все же она обладает некой магией, вроде и знаешь, что она тебя обманывает, но хочется ей верить.
- Тимур в безопасности и с ним все хорошо, - сказала Рита, пытаясь говорить таким же тоном, как и Вера. - И я дам тебе его адрес, если ты поможешь мне.
Ну вот, этого Артём и боялся - сейчас они впутают меня в очередной безумный план.
- А если не помогу?
- Значит, ничего не узнаешь.
Вообще-то, это было ожидаемо, но я все равно не могла поверить, что она это говорит.
- А как же наша клятва?
- А при чем здесь клятва? Он не твой сын и не тебе решать, как ему будет лучше!
- Ты так говоришь, потому что он тебе не брат! - закричала я. - Тебе всегда было наплевать на него!
Мне показалось, что Рита сейчас меня ударит. И она бы сделала это, но тут между ними встала Вера.
- Девочки, хватит. Не нужно ссориться. Я уверена, мы обо всём договоримся.
- Это называется не договор, это называется шантаж! - отрезала я.
- Я Тимура люблю куда больше чем ты! - накинулась на меня Рита. - Ты только сюсюкалась с ним, а ему нужен профессиональный уход! И он его получает. И вообще, не хочешь помогать - уходи, мы и без тебя справимся.
Внезапно Рита побледнела и опустилась на диван. Я подумала, что она притворяется, будто у нее приступ, и не сдвинулась с места. Вера принялась совать Рите стакан с водой, но стакан упал и залил ковер, из-за чего Вера начала ругаться. От этого Рита ещё больше побледнела, и мне пришлось сесть с ней рядом и взять за руку.
- Дыши, все хорошо, - сказала я, смирившись, что просто так я со всем этим не разделась.
Когда Рита пришла в себя, они рассказали мне свой план - в принципе, простой и понятный. С самого начала Рита и не думала садить его из-за взяток или чего такого, план был другой - ей нужно было найти причину, чтобы шантажировать его. Зачем? А затем, что у них был план, как посадить его – подстроить все так, будто он напал на Риту. Мотив есть, все возможности тоже, осталось только свидетелей найти. И этим свидетелем должна стать я.
- Ты с ума сошла? Да кто поверит во всю эту чушь?
- Дина, ты за кого меня принимаешь? Думаешь, мы тут в "верю - не верю" играем? Ты бы хоть поинтересовалась, сколько всего я для этого сделала! Больше десяти человек слышали о том, как я требую от него довольной крупную сумму денег, грозя обратиться куда надо с компрометирующими его документами. Это раз. Два – пару раз я его довела так, что он повысил на меня голос, так что парочка дам точно смогут свидетельствовать о том, что он мне угрожал. Ну и... Посмотрим, кто посмеет мне не поверить, когда ты застанешь его за тем, как он меня избивает.
- Но он не сделает этого!
- Это сделает кто-то другой. Богдашу я напою кое-чем, – Рита бросила взгляд на Веру, и я сразу вспомнила того скромного химика. Мне стало так плохо, что я испугалась, что меня сейчас вывернет прямо на белый ковер.
- Ты точно сошла с ума, – сказала я.
- Не смей так говорить с сестрой! – внезапно повысила голос Вера. – Она делает это ради Полины! Неужели ты хочешь, чтобы ее убийца оставался на свободе? А если завтра он собьёт еще кого-нибудь? Ты об этом не думала?
И тут я вспомнила – Богдан больше не садится за руль.
- Не собьёт, – ответила я. – И вообще – я пошла домой.
- Иди, – насмешливо сказала Рита. – Думаешь, я не знаю, что это все потому, что ты втюрилась в него? Ладно ты променяла Полину, тебе всегда было на нее наплевать, но на Тимура тебе, видимо, тоже наплевать.
- Ты врешь! Ничего ты о нем не знаешь!
Сестра взяла в руки телефон, и через пару секунд я услышала, как мне пришло сообщение. Я не думала, что увижу там что-то важное, но когда я открыла вацап, мое сердце на миг остановилось, я не шучу.
Рита прислала мне фотографию. На ней был Тимур. Не такой, каким он был раньше, а гораздо старше, но я сразу его узнала. Тимур сидел в коляске и, судя по всему, с кем-то говорил. Его глаза были счастливыми, и он улыбался. Я даже не знаю, что бы на меня повлияло больше: если бы он был бедным и измученным, или таким вот счастливым. Кажется, что первый вариант, но почему-то стоило мне увидеть его довольную мордашку, и я готова была на все, только бы оказаться с ним рядом.
Конечно же, я расплакалась. Не помню, как долго это продолжалось – Рита принесла мне чашку чая, а Вера усадила рядом и укутала пледом, словно я маленькая девочка. Пришла в себя я оттого, что Вера тихим, каким-то незнакомым голосом сказала:
-ты так похожа на нее, когда плачешь. И я тебя понимаю – все бы на свете отдала за то, чтобы увидеть, какой она теперь стала. Могла бы стать.
Нет, я согласилась на это не из-за Тимура. В ту минуту, когда Вера перестала играть все свои роли и говорить о долге, я увидела, как сильно она скучает по Полине. Так же сильно, как и я по брату. Только вот он жив, а ее дочь нет.