Кто не пил шампанское?
Таких людей не бывает!
Хотя бы раз, на Новый год открыть бутылочку игристого напитка, прослушать бой курантов, выступление мужчины в чёрном костюме с речью, о том какой был непростой год - святая традиция для каждого совершеннолетнего россиянина.
За рубежом же шампань употребляют направо и налево в массовых количествах, так как оно не считается алкогольным напитком. Например, сэр Уинстон Черчилль так любил шампусик, что для него специально сделали бутылку в 0,49 литра, которая целиком входила в большую пивную кружку. И он каждое утро бух... нет, употреблялс.
Но так было не всегда!
До 17 века любое игристое вино считалось одной из козней дьявола. Святая инквизиция полагала, что пузырьки в нормальное вино вдувает исключительно тёмная сила в лице Самого ЕГО!, батьки Люциферыча.
Сами понимаете, с инквизицией в то время спорить... ну не вариант. Ребята там работали суровые, покруче чем ФСБ. Это наши могут в случае чего вызвать на ковёр, пожурить, разъяснить (испробовано лично), а там... чуть что и на костёр. Это было лучшее ток-шоу того времени. И, главное, у всех глаза такие добрые-добрые, видят, что человек исправляется.
Если вы думаете, что я ушёл от темы - ничего подобного!
Итак, до 17 века все люди средневековья употребляли обычное вино. Оно хранилось и зрело в бочках. И уже в питейных заведениях разливалось в глиняные кувшины. Раньше люди не пили из мелкой посуды, сразу БАЦ! и кувшин. Во многих кабаках, дабы ускорить процесс возлияния, стояли ручные насосы, которые перекачивали вино из бочек в подвалах в кувшины наверху.
Но иногда вино начинало "играть", в нём образовывались пузырьки, которые распирали бочки, выдавливали из них деревянные пробки с громким звуком:
Чпоньк!
Чпоньк!
А это, как вы уже знаете, было кознью дьявола, за проявлением которой следил специальный отдел инквизиции. Эдакая Чпоньк-полиция. И горе тому виноделу, который напоил людей из чпонькнувшей бочки. Это следующий кандидат на ток-шоу.
Именно в это непростое время (1638 г.) на свет родился мальчик по имени Пьер. Обычный, можно даже сказать рядовой пацан, который с детства любил заниматься виноградарством. Но вот беда, у его отца не было своей земли, а все виноградники в округе принадлежали исключительно монастырям. Понятно, что монахи вино делали не для себя, а исключительно на благо людей. А это так... просто пробовали... в течение года.
Поэтому парень принял единственно правильное решение: он записался в монахи, после чего убедил руководство ЗАО "Монастырь" отправить его на работу с виноградом. Руководство было не против. За несколько последующих лет Пьер показал себя грамотным сотрудником, поэтому его повысили до замдиректора настоятеля монастырских виноградников.
Но в один из дней его только что начавшаяся карьера чуть не закончилась. Так как бочки в главном хранилище начали делать то самое...
ЧПОНЬК!
ЧПОНЬК!
Пьер попробовал чпонькнутое вино и оно ему понравилось.
Очень понравилось!
Но как убедить инквизицию, что игристое вино с дьяволом никак не связано?
Пьер решил перелить вино из бочек в бутылки, а чтобы вино не выталкивало из бутылок деревянные пробки, он решил закупоривать их корой пробкового дерева и дополнительно заматывать их бечёвкой.
Такое стало возможным благодаря изобретению английского лорда Кенельма Дигби, который придумал стеклянное кольцо на горлышке бутылки. В Англии была своя церковь, поэтому инквизиция там не свирепствовала.
Переливая вино в бутылки и давая ему возможность вторично фервментироваться, Пьер смог укротить образующиеся газы и тара перестала делать Чпоньк! Поэтому инквизиция уже не могла говорить о том, что в вино вселился дьявол. Во Франции наступила эра игристого вина.
Увы, Пьер не смог дожить до того времени, когда власти окончательно разрешат переливать и продавать игристое вино сразу в бутылках. Людовик номер 15 разрешил открытую продажу вина в бутылках только в 1728 году. Через 13 лет после смерти Пьера. До этого все игристые вина в стеклянных бутылках продавались незаконно.
В благодарность за укрощение дьявола потомки поставили уже не мальчику, а признанному виноделу, энологу Пьеру Периньону памятник, где вместо имени указали слово Дом (что является сокращением от латинского Доминус - господин).