Всем привет!
Не так давно наконец удалось выбраться в Москву, в Аптекарский огород. Дорога предстояла длинной и в какой-то степени долгой (сначала нужно было заехать в Жуковский, оставить там машину и пешком идти до станции). В Москву езжу редко, за этот год только 3 раз. Пробки собирать не нравится, поэтому предпочитаю ездить туда на электричке.
Не так давно стало известно, что в 2023 году запустят третий центральный диаметр от Раменского до Зеленограда («пл. Ипподром» - «Зеленоград-Крюково»). Говорят, очень скоро это случится. 15-17 августа.
В связи с данным событием производится замена подвижного состава. Где-то месяц назад на нашем направлении пустили новое поколение электропоездов - «Иволга 3.0». До этого я видела их лишь на картинке или на обкатке.
Сам момент запуска этого электропоезда я пропустила, так как была в отъезде на озере Селигер, в Тверской области. Но всё же мечтала на нём прокатиться!
И мечта сбылась!
Дело было так. Как я уже сказала, собиралась ехать в Аптекарский огород (Ботанический сад МГУ). На этот раз ехала не из Раменского, как я это делаю обычно, а из Жуковского (с "Отдыха", для большего понимания). Есть у меня привычка высматривать электрички, поэтому уже издали заметила, что к платформе подъезжает самый новый электропоезд на нашем Рязанском направлении - "Иволга 3.0".
Я была в восторге!!!
Принципиально не хотелось ехать в серо-красной душегубке только из-за жары и отсутствия кондиционеров. Окна там вообще не спасают! Поэтому лучше уж постоять и подождать, чем «в бане париться», но зато приехать раньше.
Что же это такое - электропоезд «Иволга 3.0»?
ЭГ2Тв (Электропоезд городской, 2-й тип, Тверской), ЭГЭ2Тв (Электропоезд городской экспресс, 2-й тип, Тверской), известные также под общим коммерческим названием «Иволга» — семейство электропоездов постоянного тока напряжения 3 кВ, выпускаемых на ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ). В 2014 году создано базовое исполнение электропоезда ЭГ2Тв как родоначальник базовой универсальной платформы российских электропоездов нового поколения.
В серийном производстве находится с 2018 года.
Вообще существует три вида «Иволги»: 1.0, 2.0 и 3.0. Все ходят только в зонах МЦД.
Внешне такие электрички симпатичные, своим окрасом напоминают поезда «Москва-2020». Даже выкрашены в те же цвета!
- функции у «Иволги» те же, что и у Стандарт плюса:Кондиционер. В жару это особенно актуально, поскольку «баня» на минималках что снаружи, что внутри - это ненормально, неприятно и неудобно.
- Места для людей с ограниченными возможностями.
- Туалет. Но лучше туда заходить только в экстренных случаях!
- WiFi. Хотя бы для галочки! Когда я последний раз ехала в электричке, он не работал ВО-ОБ-ЩЕ.
Но некоторая разница всё же есть. В чём?
Да хотя бы в том, что в «Иволге» навигация более функциональная. Представлена она в том же табло, где и температура воздуха снаружи-внутри. А более функциональна она потому, что там можно посмотреть все последующие остановки. Висит табло, кстати, не там, где все привыкли, а на потолке.
само устройство вагона, кстати, тоже другое. Более того, вся электричка - сплошной вагон! Тамбуров нету вообще, за исключением этих «гармошек», как в каких-нибудь старых «ЛиАЗах» или Стандарт плюсе. Двери теперь есть и посередине. Это позволяет производить посадку и высадку пассажиров вдвое быстрее в сравнении с обычной электричкой.Окна в этой электричке не открываются от слова совсем.
Кое-где есть мониторы с рекламой этих поездов.
Сиденья по своей конструкции чем-то похожи на сиденья из Стандарта. Разница только в том, что они одинакового цвета и вроде как тканевые.
По поводу зарядки телефона. Да, такая возможность, несомненно, имеется. У окна есть док-станция с функцией беспроводной зарядки. А у сидений есть входы Type-C (особенно это актуально для владельцев iPhone, потому как теперь можно не покупать отдельный провод, а таскать тот, который шёл вместе с Айфоном в комплекте) и USB-порты. Если они на месте, значит, работают. Но лучше сначала проверить.
Насчёт скорости зарядки пока ничего не могу сказать. Я поставила телефон слишком поздно, поэтому он толком не зарядился. Дп и процентов там было больше 80.
Итог.
Электропоезд «Иволга 3.0» - отличная альтернатива ранним ЭД4М. В остальном это тот же Стандарт плюс, только выглядит по-другому.