Найти тему
Гаражбатя

Нашел крепкий седан всего за 400 тысяч: "живых" в продаже ещё полно, есть оцинковка и агрегаты надёжные

Пойти и купить себе новый автомобиль, будь то отечественная Лада или хотя бы какой-то бюджетный "китаец", сейчас мало кто может себе позволить.

Отечественные автолюбители продолжают массово переходить на "вторичку", примерно три четверти приобретенных в последние месяцы автомобилей по статистике составляют именно б/у авто.

Выбор все еще велик: машины с рынка не исчезают, скорее, наоборот - все те варианты, которые раньше годились разве что на разборку, становятся в руках предприимчивых перекупов "отличным вариантом".

При всем этом, самым ходовым товаром становится автомобиль до 1 млн рублей, лучше, конечно, еще дешевле.
В идеале: найти машину тысяч за 500-600 рублей, неприхотливую, хоть немного комфортную, которая пробудет в строю еще года 2-3 без особых проблем и весь бюджет семейный не потянет на ремонт.

Если постараться, тут можно и Гранту взять свеженькую, и Логан не из-под такси "откопать". Но есть и еще один хороший и очень популярный даже по сей день "бюджетник".

Этот седан в свое время был гораздо более успешен, чем нынешние Гранты с Логанами, брали его и для такси, и для личных целей, а об организациях и гос.структурах я вообще молчу - это одна из основных "рабочих лошадок" в свое время.

Это Форд Фокус 2 поколения, машины эти до сих пор в активном ходу, а в продаже их целая куча. Да, большинство из них давно свое откатали, но найти живенький экземпляр из обилия вариантов все еще можно.

Машина с фотографии выше была у нас во владении, и с автомобилем я знаком не понаслышке. За время активной эксплуатации на протяжении почти 3-х лет этот автомобиль ни разу не подвел и не оставался без движения ни на день. Никаких внезапных поломок и дорогих ремонтов, только периодическое обслуживание и заправка бензином.

-3

Да, сейчас может показаться, что эти машины явные "старички" на рынке б/у автомобилей, но длительная эксплуатация показала, что Фокусы 2 поколения оказались ресурсными и относительно неприхотливыми автомобилями, которых сейчас так не хватает.

Плюсы даже по сравнению с современными бюджетниками у Фокуса все еще есть, самый главный из них - простые и ресурсные моторы.

-4

Под капотом можно было встретить целую гамму моторов от 1.4 до 2.0 литра, самые ходовые на нышем рынке бензиновые агрегаты.
Среди них были цепные 1.8-2.0 и с ременным приводом ГРМ 1.4 и 1.6 л.

По конструкции что те, что другие, проще некуда. Да, мелкие проблемки порой встречались, к высоким пробегам типичен масложор из-за залегания колец. Но в общем и целом двигатели без проблем выхаживают 300+ тысяч километров.

Под капотом Фокус 2 у нас стоял мотор 1.4 литра на 80 л.с.
Под капотом Фокус 2 у нас стоял мотор 1.4 литра на 80 л.с.

Что касается кузова - тут есть масса споров и обсуждений. Производитель указывает, что металл кузова на Фокусах в так называемой горячей оцинковке. На деле же у кого-то машина во владении более 10 лет и хозяин не видел ни единого рыжика, а у кого-то после двух-трех зим пороги рассыпались "в труху" и вообще машина гнила с удвоенной скоростью.

В действительности кузов имеет неплохую защиту от коррозии, и если автомобиль не участвовал в ДТП, а после не был коряво отремонтирован, то гнить он не будет еще очень долго.

-6

Однако проблемные места здесь пороги и гниют они вне зависимости от качества оцинковки. Под пластиковую накладку порогов, за клипсы ее крепления, попадает все то, что летит с дорог, со временем пороги превращаются в труху. Именно поэтому нам пришлось переваривать оба порога.

-7

В остальном живеньких по кузову машин все еще полно в продаже.

Что касается ходовки - она тут относительно проста и надежна, если на запчастях не экономить и не брать самый дешевый китайский ширпотреб.
За счет аккуратной эксплуатации за 3 года не пришлось ни разу лезть в подвеску, поменяны были лишь колодки в круг и передние тормозные диски.

Задняя подвеска Фокус 2
Задняя подвеска Фокус 2

Да, ценники, конечно, повыше, чем на запчасти для отечественных авто или на те же "Реношки", но, как говорится, жить можно.

Что касается трансмиссии, то "механика" тут практически вечная, а вот АКПП хоть и проста в конструкции, все-таки неидеальна. Здесь ставились 4-хступенчатые "автоматы", имеющие ряд своих проблем. Но ремонт там делается даже без снятия коробки с автомобиля.

-9

Салон простой, но при этом удобный и даже комфортный, если не считать плохенькую шумоизоляцию. Материалы простые, но износостойкие, разместиться сзади втроем вполне реально, водителю сесть так, как будет удобно - тоже возможно, даже с высоким ростом.

-10

Багажник под 500 литров, что тоже плюс. На универсале так вообще - раздолье. Но лично мне удалось на себе ощутить только Фокус в кузове седан.

-11

Ценники на рынке скачут от 200 тысяч рублей вплоть до 900 тысяч.
Все зависит от состояния и желания продавца заработать состояние на продаже своего автомобиля.

Средняя цена на неплохие варианты стартует сейчас с 400-450 тысяч рублей за ухоженный автомобиль не из-под такси.

Мы же продали Фокус 2005 года выпуска в самой простой комплектации на моторе 1.4 в 2021 году за 250 тысяч рублей. Сейчас такой вариант на авторынке продается за 490 тысяч рублей.

-12

Очень жаль, что с появлением Фокуса 3 поколения ценники взлетели в разы и Форд перестал быть вездесущим доступным бюджетником. Что-то мне подсказывает, что в нынешней ситуации такая картина может ждать и другие появившиеся на нашем рынке бренды.

-13

И если бы сейчас передо мной стоял бы выбор, что взять за условные вышеупомянутые 500-600 тысяч рублей, лично я бы обратил пристальное внимание на Фокус 2 поколения в рестайлинге.
Все-таки поискать живенькую машинку все еще можно и она будет как по технической части, так и по оснащению на голову выше бюджетников за аналогичную цену, пускай и более свежих.

-14

В любом случае за эти деньги сейчас можно взять только б/у автомобиль, и выгадывать на сколько лет положе будет тот или иной экземпляр - глупо. У этих машин со временем стирается такое понятие как "возраст" и на смену ему приходит "состояние".

А что бы выбрали вы за эти деньги, предлагайте свои варианты в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются