Пойти и купить себе новый автомобиль, будь то отечественная Лада или хотя бы какой-то бюджетный "китаец", сейчас мало кто может себе позволить.
Отечественные автолюбители продолжают массово переходить на "вторичку", примерно три четверти приобретенных в последние месяцы автомобилей по статистике составляют именно б/у авто.
Выбор все еще велик: машины с рынка не исчезают, скорее, наоборот - все те варианты, которые раньше годились разве что на разборку, становятся в руках предприимчивых перекупов "отличным вариантом".
При всем этом, самым ходовым товаром становится автомобиль до 1 млн рублей, лучше, конечно, еще дешевле.
В идеале: найти машину тысяч за 500-600 рублей, неприхотливую, хоть немного комфортную, которая пробудет в строю еще года 2-3 без особых проблем и весь бюджет семейный не потянет на ремонт.
Если постараться, тут можно и Гранту взять свеженькую, и Логан не из-под такси "откопать". Но есть и еще один хороший и очень популярный даже по сей день "бюджетник".
Этот седан в свое время был гораздо более успешен, чем нынешние Гранты с Логанами, брали его и для такси, и для личных целей, а об организациях и гос.структурах я вообще молчу - это одна из основных "рабочих лошадок" в свое время.
Это Форд Фокус 2 поколения, машины эти до сих пор в активном ходу, а в продаже их целая куча. Да, большинство из них давно свое откатали, но найти живенький экземпляр из обилия вариантов все еще можно.
Машина с фотографии выше была у нас во владении, и с автомобилем я знаком не понаслышке. За время активной эксплуатации на протяжении почти 3-х лет этот автомобиль ни разу не подвел и не оставался без движения ни на день. Никаких внезапных поломок и дорогих ремонтов, только периодическое обслуживание и заправка бензином.
Да, сейчас может показаться, что эти машины явные "старички" на рынке б/у автомобилей, но длительная эксплуатация показала, что Фокусы 2 поколения оказались ресурсными и относительно неприхотливыми автомобилями, которых сейчас так не хватает.
Плюсы даже по сравнению с современными бюджетниками у Фокуса все еще есть, самый главный из них - простые и ресурсные моторы.
Под капотом можно было встретить целую гамму моторов от 1.4 до 2.0 литра, самые ходовые на нышем рынке бензиновые агрегаты.
Среди них были цепные 1.8-2.0 и с ременным приводом ГРМ 1.4 и 1.6 л.
По конструкции что те, что другие, проще некуда. Да, мелкие проблемки порой встречались, к высоким пробегам типичен масложор из-за залегания колец. Но в общем и целом двигатели без проблем выхаживают 300+ тысяч километров.
Что касается кузова - тут есть масса споров и обсуждений. Производитель указывает, что металл кузова на Фокусах в так называемой горячей оцинковке. На деле же у кого-то машина во владении более 10 лет и хозяин не видел ни единого рыжика, а у кого-то после двух-трех зим пороги рассыпались "в труху" и вообще машина гнила с удвоенной скоростью.
В действительности кузов имеет неплохую защиту от коррозии, и если автомобиль не участвовал в ДТП, а после не был коряво отремонтирован, то гнить он не будет еще очень долго.
Однако проблемные места здесь пороги и гниют они вне зависимости от качества оцинковки. Под пластиковую накладку порогов, за клипсы ее крепления, попадает все то, что летит с дорог, со временем пороги превращаются в труху. Именно поэтому нам пришлось переваривать оба порога.
В остальном живеньких по кузову машин все еще полно в продаже.
Что касается ходовки - она тут относительно проста и надежна, если на запчастях не экономить и не брать самый дешевый китайский ширпотреб.
За счет аккуратной эксплуатации за 3 года не пришлось ни разу лезть в подвеску, поменяны были лишь колодки в круг и передние тормозные диски.
Да, ценники, конечно, повыше, чем на запчасти для отечественных авто или на те же "Реношки", но, как говорится, жить можно.
Что касается трансмиссии, то "механика" тут практически вечная, а вот АКПП хоть и проста в конструкции, все-таки неидеальна. Здесь ставились 4-хступенчатые "автоматы", имеющие ряд своих проблем. Но ремонт там делается даже без снятия коробки с автомобиля.
Салон простой, но при этом удобный и даже комфортный, если не считать плохенькую шумоизоляцию. Материалы простые, но износостойкие, разместиться сзади втроем вполне реально, водителю сесть так, как будет удобно - тоже возможно, даже с высоким ростом.
Багажник под 500 литров, что тоже плюс. На универсале так вообще - раздолье. Но лично мне удалось на себе ощутить только Фокус в кузове седан.
Ценники на рынке скачут от 200 тысяч рублей вплоть до 900 тысяч.
Все зависит от состояния и желания продавца заработать состояние на продаже своего автомобиля.
Средняя цена на неплохие варианты стартует сейчас с 400-450 тысяч рублей за ухоженный автомобиль не из-под такси.
Мы же продали Фокус 2005 года выпуска в самой простой комплектации на моторе 1.4 в 2021 году за 250 тысяч рублей. Сейчас такой вариант на авторынке продается за 490 тысяч рублей.
Очень жаль, что с появлением Фокуса 3 поколения ценники взлетели в разы и Форд перестал быть вездесущим доступным бюджетником. Что-то мне подсказывает, что в нынешней ситуации такая картина может ждать и другие появившиеся на нашем рынке бренды.
И если бы сейчас передо мной стоял бы выбор, что взять за условные вышеупомянутые 500-600 тысяч рублей, лично я бы обратил пристальное внимание на Фокус 2 поколения в рестайлинге.
Все-таки поискать живенькую машинку все еще можно и она будет как по технической части, так и по оснащению на голову выше бюджетников за аналогичную цену, пускай и более свежих.
В любом случае за эти деньги сейчас можно взять только б/у автомобиль, и выгадывать на сколько лет положе будет тот или иной экземпляр - глупо. У этих машин со временем стирается такое понятие как "возраст" и на смену ему приходит "состояние".
А что бы выбрали вы за эти деньги, предлагайте свои варианты в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.
Спасибо за внимание.